Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Гранатовый сад

Два человека. Два поэта.

Прочитала стихотворение Алексея Бельмасова, посвященное женщине.
Галине Золотаиной
А глаза твои пахнут степью,
И дождями, и васильками...
Ты люби меня очень крепко –
Ты мне очень нужна такая.

Где-то строят огромный город,
Понимаешь: огромный город!
Он наступит земле на горло
И поднимется в небо гордо.

Значит, вырубят люди рощу,
Понимаешь: вырубят рощу!
Это сделать простого проще,
Понимаешь: не ропщет роща.

Задохнутся дожди от дыма,
Понимаешь: дожди от дыма...
И уйдут они жить отдельно,
Где просторно и нелюдимо.

Только я, привязанный крепко,
Буду в городе жить стихами,
Где глаза твои пахнут степью
И дождями, и васильками.

Думаю, кто она такая, эта Галина, что поэт посвятил ей это стихотворение. Набрала в поиске. Оказалось, тоже поэт. И вот уже новая судьба перед глазами.
Collapse )
Солнышко смеется

Ярмарка книг

В ЦДХ на Крымском валу сейчас проходит книжная ярмарка, на которой представлены большие и маленькие, центральные и региональные, российские и зарубежные издательства.
У нас дома большая библиотека составленная ещё моей мамой, книги ставить уже некуда. Вчера собиралась на эту выставку ради фильма "Война Анны", но прочитала обзор Юзефович и наметила себе новинки.
IMG_6107
Collapse )
Солнышко смеется

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Читаю в разных местах разные ленты друзей. Подмечаю, кого больше всех читают и комментируют, к кому люди тянутся. К тем, кто рассказывает, как прекрасно живет, как у него все хорошо в семье, к тем, кто много путешествует, живет в хороших отелях, ест в хороших ресторанах, к тем, кто со всеми вежлив и приветлив, и, как ни странно, к тем, кто умеет охранять свои границы и отшивает тех, кто стремится попользоваться их успехами, выдавая их за свои. Люди выбирают своих гуру, ищут то, чего им в жизни не хватает, учатся тому, чего не умеют. К успешным тянутся неуспешные, причем нападают на тех, чьи комментарии как бы говорят, что они ещё более успешные, чем те, кого они выбрали в свои гуру, типа, поучают их кумиров, к тем, кто отстаивает свои границы жестко (судится с теми, кто использует их труд, результаты, бывает резок с манипуляторами) тянутся те, кто уже наелся правильными советами интернет-гуру: в жизни действуют чаще правила стаи, нежели правила редких будд.
Выбор есть всегда, каждый выбирает то, что ему ближе. У меня в ленте, выходит, есть всё.
Жизнь прожить - не поле перейти. Вокруг цветы прекрасные, но и сорняков полно. Если не бороться с сорняками, они забьют цветы, увы. Жить представлениями, что мир сказочен и прекрасен, сладко. Когда ребенку создают в раннем возрасте прекрасный мир, организуют действующую сказку про Деда Мороза (мой сын как-то отметил, что Дед Мороз приносит подарки лучше, чем родители, что было обидно:) ), про победу добра над злом, это правильно. Нужна основа для того, чтобы у взрослого человека была вера в лучшее и стремление это лучшее для себя организовать.
Collapse )
Жизнь диктует свои правила, по которым тебе так или иначе приходится жить.
Только от тебя самого зависит, что ты увидишь в жизни - горькую реальность или светлую сказку.
Или, наоборот, светлую реальность и страшную сказку вроде фильма "Чужие". Твой мир - внутри тебя, снаружи - лишь подтверждения твоего выбора.
Солнышко смеется

Улитка на тротуаре. Притча от Карлоса Кастанеды

Однажды ученик был вместе с Мастером в городе. Ученик поднял улитку, которая лежала посреди тротуара, и бережно положил её под какой-то куст. Он был уверен, что если бы оставил её посреди тротуара, люди рано или поздно наступили бы на неё. Он думал, что, убрав её в безопасное место, спас её.

Мастер указал, что его допущение было неточным, потому что он не принял во внимание две важные возможности. Одна была та, что улитка, может быть, ускользнула от верной смерти от яда на виноградных листьях, а другая возможность та, что улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством он не спас улитку, а только заставил её утратить то, что она с таким трудом достигала.

Ученик захотел положить улитку обратно, туда, где он нашёл её, но Мастер не позволил ему. Он сказал, что это была судьба улитки, что какой-то идиот пересечёт её путь и заставит её прервать своё продвижение. Если он оставит её там, куда положил, она, может быть, будет в состоянии снова собрать достаточно личной силы, чтобы двинуться туда, куда она собирается направиться.

Источник: https://pritchi.ru/id_8500
© David Bezold

Карен Джангиров

Он в совершенстве владел
искусством выращивать гномов
на каждом шагу, постепенно
он развел их в таком количестве
что окружающее его человечество
навсегда растворилось
в этом
темном
хохочущем море
И даже она
та что ему поклонялась…
Даже она
не выдержав этого моря
говорит ему грустно:
«Я ухожу, маэстро!»
«Куда?» – удивляется он
«Туда где тебя не будет!»
«Но разве там можно жить?!» –
Collapse )
Гранатовый сад

Мальчик и волк. Суфийская притча

Одному человеку приснилось, что он разговаривал с волком. Он сказал:
— Вы, волки, широко известны у нас, людей. У нас есть много историй о вас.
Волк промолвил:
— Как интересно. А какого рода истории?
И человек рассказал ему историю о мальчике, кричавшем: «Волк! Волк!»
— Забавно, — сказал волк. — У нас такой истории нет. Но есть другая, с этими же персонажами. Она называется «Волк, который кричал: “Мальчик!”» Но ты, вероятно, слышал её.
— Боюсь, что нет, — сказал человек. И вот что рассказал волк.
Давным-давно жил-был волк. Он познакомился с мальчиком, который был охотником на волков. Как только волк понял опасность того, что человек является охотником, он бросился от одной стаи к другой, крича: «Мальчик! Мальчик!»
Но поскольку волки понятия не имели, что такое «мальчик» и весьма слабо представляли себе, что такое охотники на волков, они не обратили на это никакого внимания. Некоторые из нас, волков, говорят, что так произошло, потому что волки в массе своей настолько глупы, что вы, люди — иногда даже мальчишки — можете спокойно охотиться на них.
Collapse )
Солнышко смеется

"Встречи. В пространстве расставаний", реж. С. Землякова, Мастерская Фоменко, Кудряши

Светлана Землякова преподает студентам Олега Кудряшова сценическую речь. Речь у студентов настолько хороша, что это стоит отметить отдельно. Недавно после спектакля говорю об этом одному из студентов-кудряшей Арсению Сергееву, хороший, говорю, у вас педагог по сценречи, на что он с гордостью отвечает: "О, она у нас вообще гений!" И это правда. Она ещё и спектакли ставит глубокие, с тонким литературным вкусом, с такой проработкой души персонажей, что внутри всё сжимается.
Практически все спектакли Кудряшей идут в легендарной 39 аудитории РАТИ, записаться на бесплатные показы - невероятная удача, бывает, что запись заканчивается буквально через минуту после начала. Три спектакля курса идут в театрах Москвы - два в "Практике", пластический спектакль Олега Глушкова "Гипнос" и "Youtube/в полиции" Григория Добрыгина, его посмотрела вчера и расскажу чуть позже, один - в Театре Фоменко, его поставила Светлана Землякова. Её спектакль "Встречи. В пространстве расставаний" объединяет отдельные эпизоды судеб разных актрис и поэтов 20-30 годов прошлого века.
Спектакль создавался на базе занятий по сценической речи. Светлана Землякова предложила ребятам увидеть своими глазами, прочувствовать реальных известных исторических персонажей, которые находятся в радостном, счастливом состоянии, в своей молодости, ещё не знающих о том, как сложится их судьба. Для молодых артистов, которые тоже пока не знают, как сложится их собственная судьба, это был хороший опыт: студенты отправились в библиотеки, искали подробности жизни тех, кого каждый выбрал для себя как героя. Это такая мудрая педагогическая психотерапия - вжиться в образ счастливого человека, чтобы нести это ощущение в себе самом дальше.
"Спектакль о том, что в любую эпоху жизнь остается жизнью". С. Землякова
Под катом - фотографии, небольшие видео-заманухи на этот спектакль. Зал был полон, мне достался последний билет на сайте, зал на Старой сцене Фоменок не такой большой, если будет желание - пусть вам повезет, как и мне.
IMG_5281
Алиса Коонен - Вера Колесникова
Collapse )
Солнышко смеется

Наш Олейников - лучший!

Наш художник Игорь Олейников получил почетную премию Андерсена, одну из главных наград в области детской литературы.
В анимации Игорь Олейников известен по фильмам «Тайна третьей планеты» (1981), «Последняя охота» (1982), «Сказка о царе Салтане» (1984), принимал участие в работе над лентой «Халиф-аист» (1981). Как художник-постановщик создал фильмы «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Сказка о глупом муже» (1986), «Поползновение» (1987), «Сапожник и русалка» (1989), «В поисках Олуэн» (1990) и др.
Талантливый человек, у которого в душе живет маленький ребенок, мечтательный, грустящий и умеющий показать мир своими глазами.

Подна и Подни (Podna and Podni) от master_ching на Rutube.



Картинки по запросу игорь олейников получил приз Картинки по запросу игорь олейников получил приз
Collapse )