Солнышко смеется

"История любовная", реж. Виталий Салтыков, Театр Прогресс Сцена Армена Джигарханяна

Завтра день рождения Армена Джигарханяна, к которому приурочили открытие сезона в театре его имени. Название театра теперь звучит Прогресс Сцена Армена Джигарханяна. Художественный руководитель театр Сергей Газаров решил открыть этот сезон на Малой сцене премьерой спектакля "История любовная", в которой заняты совсем молодые артисты, для которых этот спектакль - первый сценический опыт.
Посмотрев пресс-показ этого спектакля, подумала о том, что Сергей Газаров хочет не просто влить новую кровь в обновленный театр, но и вывести Прогресс Сцену на новый уровень, сделать это с любовью, всей искренностью любящего сердца, показать то лучшее, что есть в каждом из нас, в том числе, в каждом из тех, кто трудится в Театре Армена Джигарханяна.
Внесу и я свою лепту, потому что в этом театре я впервые, но уже влюбилась и думаю, что буду ходить в театр Прогресс Сцена с большим интересом.

"История любовная" - инсценировка романа Ивана Шмелева, опубликованного в 1927 году, в котором, по словам автора, им были запущены "монах" и "змей", а значит, есть взаимодействие и борьба света и тьмы, противостояние любви высокой и низкой.
Инсценировку романа сделал режиссер спектакля Виталий Салтыков, на роли пригласил совершенно юных артистов, недавних выпускников театральных вузов.
"История любовная" рассказывает о первых чувствах 16-летнего гимназиста, который мечется между искренним и светлым чувством к одной девушке и плотским влечением к другой.
Перед спектаклем и Сергей Газаров, и Виталий Салтыков сказали свои слова (ролики прикреплю в комментариях), было видно, что они приветствуют искренность и веру в лучшее. А это всегда располагает и радует 🙂
Collapse )
Солнышко смеется

"Земляничная поляна". Реж. Георгий Сурков. Театр на Таганке

Старый черно-белый фильм Ингмара Бергмана 1957 года в творческом переосмыслении молодого режиссера Георгия Суркова перенесен на историческую сцену Театра на Таганке в исполнении артистов недавно объединенного Ириной Апексимовой театра, когда-то разделенного на две части.

Спектакль о прошлом. Спектакль-ностальгия. Спектакль-воспоминание. Спектакль как философское размышление о смысле человеческой жизни, об отдельно взятом человеке. Мы разные, но в каждом из нас есть то, что присуще другому, его опыт может помочь понять себя.
Чувства в прошлом, из прошлого, переживаются главным героем в настоящем.

Воспоминание - удивительное состояние, когда человек одновременно находится в двух временных промежутках - в настоящем и в прошлом. Тот юный человек внутри человека пожившего, смотрящего на прошлое сразу с двух разных точек зрения. У опытного есть возможность оценить логику своей жизни. Пройденный между двумя этими точками путь всегда есть результат сиюминутного выбора, имеющего непреклонную логику личности.
Collapse )
Солнышко смеется

"Последняя "Милая Болгария", реж. Алексей Федорченко

Фильм Алексея Федорченко "Последняя "Милая Болгария" уже побывал на кинофестивалях и был отмечен призами.
У меня фильм вызвал ошеломление и желание посмотреть его хотя бы дважды. Федорченко настолько щедро наполнил киноленту деталями, смыслами, даже умудрился разделить экран на несколько частей, в каждой из которой можно видеть событие с разных точек зрения, что соединить в одно целое в своем мозгу все высказывания авторов фильма довольно сложно. Увиденное зачастую напоминало картинку в калейдоскопе, цельную, красивую, но сложенную из мелких деталек, каждая из которых достойна рассматривания.

"Каждый экран — это самостоятельное изображение, отдельные дубли. Иногда действие в главном экране отличается от добавочных экранов. Хотелось показать, что человек не фотографически воспроизводит/восстанавливает в памяти информацию. Каждый раз другое представление о событии. История — всё-таки субъективное восприятие прошлого, поэтому может быть разной." Алексей Федорченко.

Фильм снят по мотивам повести М. Зощенко "Перед восходом солнца", после опубликования первых глав которой Зощенко впал в немилость. Однако Федорченко показал свою интерпретацию, выходящую за рамки экранизации повести, то самое субъективное восприятие, о котором он говорил.
Жанр фильма можно определить и как комедию, и как триллер, и как детектив, и как драму, и как мелодраму. Опять калейдоскоп получается.
Collapse )
Солнышко смеется

"Второе солнце", реж. Ринат Ташимов

Сегодняшний вечер пошел под знаком кометы Коляда-театра. Посмотрела сразу два фильма, в которых снимались любимые артисты Коляда-театра и их дети. Это был вечер любви 🙂
Фестиваль "Окно в Европу", прошедший этим летом в Выборге, представляет победителей фестиваля в московском кинотеатре "5 звезд на Новокузнецкой". Сегодня был вечер екатеринбуржцев.
Ученик Николая Коляды драматург и артист Ринат Ташимов уже известен в театральной среде, его спектакль "Чайка" произвел фурор, его пьеса "Первый хлеб" имела успех, поставлена в "Современнике" и окрасилась скандалом, его первый полнометражный фильм "Второе солнце" получил в Выборге приз с удивительной формулировкой «За многообещающий восход». Это, действительно, не просто дебют, но восход солнца Ташимова. Можно драматургически продолжить мысль, что Солнце Русской Драматургии - Николай Коляда, а Ринат Ташимов снял фильм "Второе солнце", но я не драматург, остановлюсь на этом 🙂
Collapse )
Солнышко смеется

Фаина Раневская

Человек уникальной харизмы, ума, с острым чувством юмора, без пафоса и фальши, присущих зачастую людям искусства, вышедшим на уровень славы. Часто это - защитные реакции, только мужественным и великодушным удается сохранить свою суть, несмотря на окружение и обстоятельства. Фаина Раневская такое мужество имела.
У Фаины Раневской не было главных ролей, но она и через эпизоды сумела сказать куда больше, чем те актрисы, которые заполняли собой простыни белых экранов.
Личность.

- Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит, много хорошего было сделано для этого человека.

- Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку, он тебе зло — ты ему конфетку... И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

- Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Collapse )
Возможно, это изображение (1 человек и текст «отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. цирк должен гастролировать.»)
Солнышко смеется

"Есенин. Автограф", реж. Р. Аллахвердиев, Детский музыкально-драматический Театр А-Я

"Есенин. Автограф", или Биография, рассказанная им самим.
В Детском музыкально-драматическом ТЕАТРЕ "А-Я" очередная премьера музыкального спектакля о самом мелодичном поэте начала прошлого века - Сергее Есенине.
Зимой была в той самой церковно-приходской школе, где из него пытались вырастить школьного учителя, и которую он в своей автобиографии вспоминает не лучшим образом. Фотографии его класса, пребывание в небольшом здании сельской школы, комнаты для сна, комната их учителя, которая находилась в здании школы и куда дети могли заходить по надобности, создали особую атмосферу, в которой воспитывался маленький Серёжа. Мальчики, которым почему-то не нашлось места в семье. Мальчики с лицами, по которым понимаешь, почему их в своей семье не приняли, и маленький Серёжа Есенин с глазами, в которых есть ожидание "счастья несмотря ни на что".
Спектакль по биографии Сергея Есенина поставил артист театра Руслан Аллахвердиев, это не первый его режиссерский опыт в театр А-Я.
Судьба Сергея Есенина закончилась трагически, его нашли в петле. Высказывались разные теории причин его смерти. Однако логика событий жизни поэта в этом спектакле понятна: разочарования и одиночества тонкий и ранимый человек, не знавший надежной опоры в детстве, не смог вынести. Отлучение от любимой бабушки, давшей ему образы для мечтаний, вынужденное детство в отрыве от семьи, два брака, смерть любимой женщины, отношение к нему как к поэту "деревенскому" со стороны поэтов известных "городских", и многое другое.
Collapse )
Гранатовый сад

"ОБЛОМOFF", реж. Вячеслав Игнатов, ЦДР, Сокол

Первый показ для зрителей вызвал противоречивые впечатления. Читала отзывы уже посмотревших и погружалась в недоумение: слишком много было разных впечатлений от этого спектакля. Шла с некоторой настороженностью, стараясь не строить ожиданий. Тем более, что в начале нулевых смотрела спектакль автора пьесы и режиссера Михаила Угарова в ЦДР.
Кто знал тогда, что то настоящее с живым ироничным Угаровым в молодом театре - не навсегда, не вечно, конечно, и гораздо скорее, чем могло тогда казаться, но не казалось.
Михаил Угаров написал пьесу "Смерть Ильи Ильича" по мотивам Гончаровского "Обломова" по просьбе Олега Ефремова, который хотел поставить эту пьесу в МХАТ, который возглавлял. Однако фраза "х.й его знает" на тот момент стала преткновением камня к постановке в тогдашнем Академическом театре России.
Олег Ефремов вскоре умер, а Михаил Угаров поставил свою пьесу в ЦДР сам в 2002 году. Роль слуги Захара исполнил молодой талантливый актер Владимир Панков. Спектакль имел успех. Пьесу ставили и в других театрах страны.
Collapse )
Солнышко смеется

Открытие 24-го сезона в ЦДР

Лето закончилось, возвращается время театральных вечеров.
Сегодня открыл сезон Центр Драматургии и Режиссуры. Небольшое фойе ЦДР на Соколе было переполнено артистами, радостно обнимающимися друг с другом, друзьями театра, фотографами и журналистами.
ЦДР был создан 1998 году Алексеем Казанцевым и Михаилом Рощиным и дал возможность молодым творческим личностям реализовать свои таланты. Среди первых молодых режиссеров был Владимир Панков с потрясающим спектаклем "Красной ниткой", после которого рыдания душили меня всю дорогу к метро. После чего стала преданной поклонницей Владимира Панкова.
5 лет назад Владимир Панков возглавил ЦДР. Теперь уже он дает дорогу молодым талантам, ничего не боится, рискует, экспериментирует вместе с начинающими актерами и режиссерами. Спектакли ЦДР - это, во-1, красиво (с), во-2, музыкально-уникально, в-3, подвижно и энергично. Но прежде всего это тема, идея, о которой режиссеру важно поговорить со зрителем.
За 5 лет в театре состоялись 25 премьер разных режиссеров и 7 премьер от уникального Клима.
Сегодня Владимир Панков рассказал нам о планах на предстоящий 24-й сезон. Планы ошеломили!
Collapse )
Солнышко смеется

Игра и жизнь

В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на просмотр внеконкурсной программы.
Смотрела фильм своего сына "Взрослые игры", который вошел в документальный сериал «Вы из будущего», состоящий из нескольких фильмов: «Искусственный интеллект», «Смерти_net», «Взрослые игры», «Экосистемы».
Четыре фильма молодых людей о том, каким они видят будущее и как настоящее влияет на формирование этого будущего.
Искусственный интеллект внедряется в нашу жизнь уже сейчас, меняя её необратимо. Крупные города прошиты видеокамерами, по которым можно проследить жизнь любого человека. Скоро можно будет расплачиваться буквально лицом - система сможет определять, кто именно платит за покупку, и снимать деньги с его карты.
Искусственный интеллект уже проанализировал все тексты Егора Летова и создал собственные, практически не отличимые от стихов Летова.
Есть идея о том, что если человека в момент смерти быстро заморозить, а из тела выкачать, вымыть все жидкости, то спустя сотню лет его можно будет разморозить, воспользоваться новыми технологиями и вернуть человека к жизни. Фантастика? Но сто лет назад никому в голову не могло прийти, что человека можно зачать с помощью шприца и иглы.
Фильм сына посвящен геймификации - использованию игровых техник не в игровых процессах: в образовании, в психологии, в подборе кадров и т.п. Стоит ли превращать работу или другие области жизни в игру? Чем больше играешь, тем лучше получается. Чем более ценная награда за достижения, тем более целеустремленно стремишься к успеху. Игры могут помочь человеку понять, что ему нравится, чему он хочет научиться, в каком направлении двигаться. Игры, в которые человек хочет играть, очень много говорят о внутреннем мире игрока.

Ссылка на фильм:

https://vk.com/video-29559271_456248302?fbclid=IwAR0bksvGHo8x5iHQ_XjfyQOm9cYcpLLRguicGdQAEcRtAitErguqxOGekCI
Солнышко смеется

Киноевгеника: Продакшн Дизайн

Сын сделал новый ролик, рассказывает про художника-постановщика, но если по-умному, то про пост-продакшн. Живо, с примерами из разных фильмов. Сам написал сценарий, сам снялся, сам смонтировал. Короче "сама, сама" :)
У него уже есть ролики про цвет в кино, про музыку в кино.
Готовит видео про операторов.