Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Режиссер Дэвид Линн.

Благодаря советам уважаемого jeanix и заботе bboriska и её дочки посмотрела несколько фильмов этого режиссера. Внимательный вдумчивый взгляд на жизнь, историю, взаимоотношения вообще, а на внутренний мир женщины в частности.

Первый фильм, "Короткая встреча" (черно-белый, 1945 г.), рассказывает о зарождающемся, но так и не состоявшемся романе домохозяйки Лоры, матери двоих детей. Раз в неделю она оставляет детей на попечение няни и отправляется в другой город, чтобы сходить в кинотеатр, библиотеку, к вечеру возвращается домой, к мужу, который вечерами поглощен отгадыванием кроссвордов. Очевидно, это состоявшийся человек, бизнесмен или служащий, дома одет в костюм с галстуком, позволяющий супруге отдохнуть от домашних дел, отвлечься от обыденности. Видимо, жизнь жены не очень ему интересна, кажется довольно скучной, да и разве это не так? Размеренность и отсутствие внешних неблагополучных факторов кто-то сочтет за счастье. Так же думала и Лора.

Но в один из таких свободных от семьи дней она случайно знакомится с врачом местной больницы. Неожиданная новизна отношений расцвечивает её жизнь другими красками, они полюбили друг друга, хотя у каждого из них есть своя семья. Казалось бы, обычный адюльтер. Лора боится этого чувства, но тем не менее торопится каждую неделю на свидание с любимым человеком. Пытается примириться со своей совестью, рассказывая мужу о знакомстве, предлагая пригласить врача на ужин, но муж пропускает новости мимо ушей.

Измены как таковой не происходит, обстоятельства складываются так, что возлюбленным приходится расстаться.
Судьба решает по-своему. Лора снова будет жить добропорядочной матерью и женой, но воспоминания об этих отношениях дороги для неё. Очевидно, что далеко не всё в ней востребовано мужем, она гораздо больше той женщины, которую знают окружающие. В финале фильма героиня чуть было не бросается под колеса прибывающего поезда, но ситуация отличается от "Анны Карениной", и Лора возвращается домой.

"Дочь Райана" (1970 г.) снята уже в цвете, внимание уделено не только отношениям и людям, но и природе - потрясающей красоты прибрежные пейзажи Ирландии, отливы-приливы, далеко уходящие по мокрому песку следы, обращение к историческим событиям (противостояние британской армии и ирландской террористической организации). В этом фильме уже больше характеров, тщательно выписанных сценаристом и сыгранных артистами, очень выразителен деревенский дурачок Майкл, влюбленный в местную Ассоль. Случайно или нет, но и в этом фильме основной темой стало чувство замужней женщины к другому. Трагизм ситуации усиливается тем, что этот мужчина - офицер британской армии, "враг" для местных, так что девушка становится изгоем, её подозревают в доносительстве и подвергают унизительному наказанию.

В обоих фильмах чувствуется желание режиссера понять своих героинь сквозь осуждение самого факта измены мужу(физической ли, духовной - не важно). Женщина - тоже человек, типа:) При том, что у обеих женщин - умные понимающие мужья, о которых многие женщины мечтают, понять увлекшихся жен, на первый взгляд, не просто, но и они не видят многого в душе своей женщины, упускают нечто важное, что остается невостребованным, образуя ту самую нишу в душе, которую видят и занимают другие мужчины. Так ли виноваты сами женщины? Есть чувство долга, безусловно, но ведь и сердцу не прикажешь, известное дело. Выбор - за личностью, хранить верность в ущерб своему сердцу или отдаться во власть любви в ущерб репутации и судьбе, ведь в обеих ситуациях понятно, что другой мужчина не готов взять ответственность за любимую.

Катерины и Анны кончают жизнь самоубийством, не в силах вынести позора и одиночества души. Английские женщины остаются жить: у них великодушные мужья. Если первый ничего так и не узнал, да и отношения остались романтическим приключением, то муж второй героини всё понял, но не только не осудил свою жену, но и заботился о ней, увез из деревни, понимая, что жизни ей не будет.
Почему он не был так великодушен и внимателен к юной жене с самого начала, лишая её желания любить другого, я не поняла... Очевидно, это событие позволило ему иначе взглянуть и на себя.

Третий фильм, "Поездка в Индию" (1984 г.), снятый почти через 40 лет после "Короткой встречи" - скорее эпический, показывает сложные отношения между "хозяевами"-англичанами и "слугами"-индийцами, рассказывает о пути к себе юной англичанки, приехавшей в Индию, чтобы выйти замуж. Трудно шла она к пониманию любви и нелюбви, решалась выбрать свою судьбу. Размышляя о том, любит ли она своего избранника, спросила у индийца-врача, вдовца, который увидел свою невесту только на свадьбе: "А как же любовь"? - "Мы были мужчина и женщина, и мы были молоды", - словно оправдываясь, ответил мужчина, уже явно влюбленный в неё. Пройдя через сложные испытания, каждый из них понял что-то важное для себя.

Был там странный персонаж, "голос судьбы", я бы сказала:) Он появлялся редко, но говорил точные "фразы дня":
  • Вы можете делать, что хотите, но результат будет тем же.

  • Человеку ничего нельзя сказать, пока он не будет готов это услышать.

  • Бог послал нас на землю, чтобы любить и помогать ближним.

    Спасибо Жану и Тане за возможность посмотреть эти фильмы.

    Другие фильмы этого режиссера (Отсюда):
    - в 1942 снял в качестве сорежиссера (с Н. Кауардом) свой первый фильм «В котором мы служим» (In Which We Serve), своеобразный коллективный портрет экипажа военного корабля.
    - экранизации романов Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1946)
    - и «Оливер Твист» (Oliver Twist, 1948).
    - «Мост через реку Квай» (The Bridge On The River Kwai, 1957).
    - «Лоуренс Аравийский» (Lawrence Of Arabia, 1962), лауреате семи «Оскаров».
    - «Доктор Живаго» (Doctor Zhivago, 1965),
  • Tags: кино
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 4 comments