Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Униженные и оскорбленные", РАТИ, мастерская О. Кудряшова, реж. С.В. Землякова

Шестичасовой спектакль по мотивам романа разбит на два дня, вчера была "Часть 1. Наташа".

Светлана Землякова, как и Марина Брусникина в ШС МХАТ, преподает сценическую речь. Отчего именно педагоги по сценречи ставят стабильно четкие, прочные спектакли? Прошлый курс Кудряшова меня потряс при знакомстве именно Земляковскими "Троянками", да и остальные спектакли были проработанными, оставляли ощущение уважения к авторам, актерам и зрителю своей тщательностью, вниманием к мелочам, звуку, основаны на хорошей литературе.

Сохранив основные черты в этой работе, Землякова зачем-то привнесла новизну - в канву повествования вкраплены цирковые элементы, в финале первой части есть фокусы, подмена "тел", глотание сигареты. Это оживляет действие, безусловно, но оправданием может служить только то, что это студенческий спектакль. Смысла подобного развлечения в спектакле по Достоевскому я не поняла. Возможно, что-то разъяснится сегодня во второй части. Сказать, что спектакль нагружен психологичностью Достоевского, трудно - его самого я почти не видела на сцене.

Тем не менее, спектакль понравился. Хотя на мой взгляд, курс отличается от предыдущего, актеры по-прежнему удачно сочетают в себе таланты драматические, пластические и вокальные, на все руки мастера, синтетические артисты.
Хочу отметить особо Инну Сухорецкую, небольшого росточку девочку из режиссерской группы - мал золотник, да дорог. Заметила её в "Муках ада": внешность у неё не привычно-артистическая, но внутреннее наполнение дает ей широкий диапазон выразительных эмоций.
Понравилась и тонкая, хрупкая "офелия" Серафима Огарева - нервная, восприимчивая, со скрытой внутренней страстью сыгравшая Наташу.
Катя Марины Ворожищевой получилась сущим ребенком, выписывающим на доске мелом детские уравнения про любовь, из которых выходит, что Наташа=Катя.
Иван Петрович, Ваня, в исполнении Макара Запорожского, вышел мягким, преданным, но вполне разумным человеком. Сильный, с мужским обаянием получился у Евгения Матвеева князь Валховский, не чурающийся заигрывать и со слугами. Сын его Алеша в исполнении Ильи Соболева вызвал вопросы - да, молод, да, не может определиться, но какой-то он не "достоевский" получился:)))

Хотя весь спектакль задуман, как мне кажется, как шутка, эксперимент, легкий, не свойственный понятию "достоевщина".
Интересно, будет ли такой и вторая часть.

Курс - замечательный. Землякова - отличный педагог, режиссер, человек и женщина:)))
Tags: РАТИ, Театр 8-9
Subscribe

  • О преодолении страхов

    Моя любимая подружка Саша Велескевич, выпускница ШС МХАТ, с которой мы подружились случайно, когда она была студенткой, но отношения вышли на…

  • Текст от незрячего человека

    Сначала мне хотелось написать манифест, в духе – давайте быть теми то и такими-то, делать так-то и так-то… Но немного поостыв, я подумал – давай,…

  • Оцифрованные диски и пластинки для детей

    Увидела в фб пост, решила запостить его и сюда, как смогу. Я уже рассказывал о коллекции советских радиоспектаклей, которые собрал Евгений Жуков.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments