А давно я что-то не объяснялась в любви к Николаю Коляде:)
Отчего-то кажется, что пишу всё время одно и то же. Но ведь это дневник:) Что хочу, то и пишу.
Удивительно, что взрослый человек, столько всего переживший в своей жизни с раннего детства, сохраняет в сердце умение радоваться, радовать других, верить, открываться и доверять себя. Как ребенок. При всей своей усталости ото всего.
Что видел мальчик в многодетной семье в небольшой Пресногорьковке? Трижды перечитанная сельская библиотека.
Коврик над кроватью, за которым, как за полотном в "Буратино", таился для маленького Коли неведомый мир. Мир его фантазий.
Умершая в детстве сестра.
Мать, пережившая это горе.
Память ребенка, соединенного с мамой особой связью, трансформировала это в творчество.
Когда я впервые смотрела "Амиго", казалось, горло разорвет от сочувствия к героям, за каждым из которых сам Николай. При том, что слова матери, обращенные к сыну, бередят сердце так, словно это тебя любят так ... своеобразно.
Коля на крыше на закате, наблюдающий за небом. Что было в душе этого мальчика, если и по сию пору это занятие спасает его в тяжелые минуты?
Когда-то в очень трудную для меня минуту он написал мне слова поддержки про небо, которые дали мне ощущение, что тебя любят, в котором я нуждалась, как в воздухе.
Откуда он мог знать, что мне трудно? Как он считывает скорбь других даже на расстоянии? Почему ему удается и насмешить, и вызвать слезы, добраться до глубины души так, что прячущий будет плеваться, уходя из зала, а боящийся, но желающий открыться, будет глотать слезы в темноте и любить, любить, любить?
Его брат Володя прикован к постели уже много лет. Мама-труженица ухаживает за ним. Раз в год я приезжаю в монастырь, чтобы заказать годовую службу о здравии на Николая, Владимира и Зою. Чтобы каждый день монахи, почти безгрешные люди, молились Богу о здоровье этих важных для меня людей. Я так не сумею, потому что человек грешный. Могу только любовью его охранять, ведь любовь - тоже ангел-хранитель, как молитва.
Когда в моем сердце любовь к Николаю только появилась, сколько слез было пролито от невозможности быть рядом, ведь говорят, любить - это хотеть быть рядом. И это тоже. Хотя любовь - это умение принять человека таким, какой он есть.
А потом подумала, что это счастье, что есть такой человек и что я могу любить его:) Хотя все равно плачу:) И за него тоже. Хотя он и сам слезливый. Когда я впервые приехала в Екатеринбург и ходила на спектакли в его театр, он сказал: "Оля, я видел, ты и смеялась, и плакала." Он смотрит на зрителей откуда-то: ему так важна отдача. Так важно видеть, что люди не остаются равнодушными. Дорого понимание и сочувствие его героям.
Николай, мне кажется, порой стесняется моего отношения к нему, словно мне нужно от него что-то:) А я просто люблю его:) И счастлива, что он есть в моей жизни. Такой, какой есть:) Для многих неудобный. Потому что умеет добираться до спрятанного, а прячут разное. И трудное, и светлое.
Потому что труженик.
Потому что предан театру от и до. Святой человек.
Потому что полон любви. К миру, к людям. Любви выстраданной, переболевшей.
Николай восстановил церковь: http://kolyadanik.livejournal.com/703178.html
У него живет 8 кошек. http://kolyadanik.livejournal.com/786499.html
Он любит Родину, Екатеринбург, который не променял на заграницу и Москву, любит театр, своих актеров, жизнь.
А я люблю его:)
Такой один. Плачу, как мне повезло с ним. От счастья:)
Ещё он вот такой: http://ajushka.livejournal.com/831096.html
Все вышеуказанные фото Николая взяты из его жж.
P.S. Футболку, в которой он на первой фотографии, привезла ему из Питера, из Эрмитажа. И чуть не заплакала, когда увидела, что он вышел в ней в "Гамлете". У него всё идет в дело, в театр:)
Он этим летом говорит: "Оля, а чего ты со мной на "Вы", давай на "ты"".
А мне до сих трудно к нему так обращаться:) Внутри уже давно "ты", потому что - маленький Коля на коленочках. А уважения, любви и нежности - на ВЫ:)
P.P.S. И муж, и сын знают: Коляда - это святое:)
И Екатеринбург летом с "Евразией" тоже:)