Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Гамлет", ШС МХАТ, курс К. Райкина, реж. М. Брусникина

Миниальная сценография: "раздетое" пианино, два стула и несколько подиумов, трансформирующихся с помощью актеров в разные конструкции. Костюмы сначала цивильные, навевающие мысли о гулаговских временах, затем появились и "шекспировские". Режиссура нетипичная для М. Брусникиной, как показалось. Начало - длинная пауза. Несколько актеров дожидаются важного зрителя. Он пришел, извинился, сел перед зрителями. Гамлет. Когда он заговорил, я подумала: "Какая странная фишка - необычное режиссерское решение?" Гамлет говорил с акцентом. Курс Райкина я уже видела, даже лицо показалось знакомым. Но это был настоящией американец:) С оригинальным запоминающимся именем Один Байрон (Америка) - именно так написано в программке. Не США, Америка. Ради одного этого актера стоит посмотреть спектакль - редчайшего таланта мальчик. Тонкий, нервный, с красивыми умными руками, по энергетике он мне напомнил недавнего выпускника ШС Антона Шагина ("Стиляги"), тоже сыгравшего своего "Гамлета" у В. Петрова, но иного, с отрицательным обаянием, по глубине игры и таланта - Иннокентия Смоктуновского. У этого мальчика - большое будущее, это актер главных ролей. Марина Голуб (Бутусовская Гертруда) из зрительного зала крикнула: "Гамлет, браво!" Даша Мороз тоже кричала браво. Да и весь зал делал то же самое:)

В отличие от прошлого "Гамлета", поставленного для курса Золотовицкого и Земскова, очень молодежного, студенческого, с сигаретками с травкой и ядом в ухо в виде кока-колы, этот спектакль - очень классический. С полным текстом (спектакль идет 3 часа 15 минут), с трагической яркой сумасшедшей Офелией (Евгения Абрамова). Клавдий (Павел Чукреев) выглядел очень по-человечески, не страшным злодеем. Гертруда (Елена Дудина) - красивая молодая женщина, эмоционально сыгравшая сцену разговора с Гамлетом, когда он помадой очертил ей глаза и рот, словно подчеркнув ужас её открытия - порой вызывала ощущение дежавю, мне вдруг казалось, что на сцене Гертруда Марьяны Спивак из студенческого "Гамлета" трехлетней давности (смотрела его дважды, только тогда поняла, что ради такой женщины Клавдий мог убить брата, до этого Гертруды не вызывали мысли, что женщина может внушить такой силы страсть). Хотя актрисы совсем не похожи друг на друга.
Лаэрт Алексея Варущенко показался плаксивым и слабым. Офелию Евгения Абрамова играет столь тщательно, что временами видишь перед собой не Офелию, а актрису-студентку, хотя все акценты сделаны с нужной долей эмоции.

Режиссер все-таки сделала ссылку на то, что играют студенты, допустив некоторые стебные штучки для эпизодических персонажей: актриса (Анастасия Калинина) записывает режиссерские указания Гамлета для бродячих актеров в тетрадку из школьного рюкзачка, игриво-влюбленно заглядывая в глаза "мэтру", Озрик (Гела Месхи) с розовым шарфиком и шляпой, которую Гамлет и Гораций (Сергей Давыдов) всё время предлагают ему надеть, подобострастно паясничает, Актер (Г. Месхи) клоунски расплескивает чашу с ядом. Гела Месхи, который, кстати, мечтает о роли Гамлета, показывает себя как эксцентричный артист во всех пяти маленьких ролях. В сцене спектакля, сыгранного бродячей труппой, излишняя наигранность подчеркивает условность спектакля в спектакле.

Не очень поняла эксперименты с переменами костюмов, переодеванием на сцене. И слишком много неприятных звуков. Подозревала, что звуки будут, ведь М. Брусникина преподает сценречь ребятам, её спектакли всегда насыщены разными звуками, но тут их было слишком много и неудобных. Пианино со снятыми крышкой и передней стенкой служило основным музыкальным звукоизлучателем, девушка не только клавишами создавала звуки, но и пощипыванием струн, дававшим особое настроение. Колокольчик добавлял резкости. Камушки, которые Гамлет кидал с балкончика в угол сцены, резкие хлопки зарешеченного окна от сумасшедшей Офелии - очень громкий спектакль получился:)
Такое ощущение, что всё делалось для того, чтобы зритель не уходил с трагической ноты, был раздражен и внимателен.
Понравилось, что голоса актеров резонировали со струнами открытого пианино, создавая эхо.

Но главным на сцене был, конечно, Гамлет Байрона. Он жил, страдал, гневался, любил, ненавидел глубоко, эмоционально, искренно. Несмотря на то, что русская речь не родная для актера, акцент слышен (хотя дикция актера хороша и он над собой много работает, судя по результату), воспринималось всё очень по-настоящему. Интересно, что монолог "быть или не быть" читается на английском, и это хорошо:) Глаза передают столько чувств, такую силу мысли, что слова не важны, актера понимаешь по эмоциям.

Для меня Один Байрон стал открытием:)) Надеюсь увидеть его и в других спектаклях курса.
Tags: Театр 8-9
Subscribe

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • Киноевгеника: Цвет в кино

    Сын сделал очередной ролик своего цикла рассказов о кино. На сей раз речь о том, как работает цвет в фильме. Под роликом ссылка на бесплатную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • Киноевгеника: Цвет в кино

    Сын сделал очередной ролик своего цикла рассказов о кино. На сей раз речь о том, как работает цвет в фильме. Под роликом ссылка на бесплатную…