Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Premiera_fest. Егоркин Г., "Жалко сожжённую заживо Жанну" (Магнитогорск)

НюсяВчера днем выдёргивала из перенасыщенной влагой земли юные одуванчики - старые цветут (!!) в декабре, видела комара, а вечером слушала пьесу Григория Егоркина на фестивале premiera_fest. Этим летом её читали и на "Евразии" у Николая Коляды, который отметил эту пьесу, а ведь у него нюх "старой театральной крысы", как он сам про себя говорит.
Короткая пьеса представляет собой диалог двух школьниц, из которого мы узнаем о трагическом прерывании беременностей у обеих, случившемся в школьном туалете, пунктирной, штрихами, истории каждой, затем появляется завуч школы, в ультимативной форме без принятия возражений предлагающая девушкам убить неким хитрым газом живое существо, издающее жалобные звуки в том самом туалете - это то ли котенок, то ли недоношенный ребенок кого-то из несостоявшихся юных мам.

Режиссер Юлия Ауг сделала читку иной, очень острой, с ярко выраженными акцентами: за главных героинь-школьниц читали две девочки практически того же возраста, что придавало пьесе натуральности и актуальности, причем одна из девочек - дочь Юлии Полина, учащаяся 7 класса (если не ошибаюсь), т.е. максимально приближенная по возрасту к тем, о ком шла речь.
Старшую героиню, завуча школы, Юлия неожиданно отдала не актрисе, а актеру Алексею Крижевскому, подчеркнув неженственность, даже аженственность учительницы, пусть и нет такого слова в русском языке, ибо как можно назвать женщиной человека, который фактически посылает убивать нечто пищащее и живое. Алексей сыграл образ жесткой "заслуженной учительницы", лишенной личной жизни, а потому настолько жестокой, словно из ревности к юным женщинам, более востребованным мужчинами, в её видении, шлюхам, по отношению к которым оправдано проявление насилия, в том числе и морального. Манипулирование и подавление в извращенной форме с отягчающими обстоятельствами.

Для меня же лично осталось очень много вопросов относительно возможности ситуации в принципе и рельности постановки этой пьесы в театре, ибо пьеса показалась сырой, непродуманной в деталях, незаконченной. Но вопросы подняты интересные: о любви-нелюбви; желании и умении-неумении любить - этих девочек, готовых на секс с нелюбимым мужчиной ради того, чтобы вырваться из своего неуютного настоящего; их мам, дающих недобрые рискованные советы по избавлению от ранней беременности с помощью опасных домашних средств; немолодых учительниц с несложившейся женской судьбой, закрывающихся от зависти к чужой личной жизни неоправданной жестокостью; немолодых мужчин, выбирающих себе в любовницы юных девочек в качестве повышения своей самооценки, значимости, но не умеющих нести за них ответственность и быстро сбегающих при возникновении осложнений в виде беременности; юных мальчиков, для которых девушка предназначена прежде всего для снятия обострений спермотоксикоза.

Девочки, так рано ставшие женщинами, познавшие взрослую жизнь - отчего это произошло с ними? Нужно ли им внимание и какое? Хватает ли им любви и понимания в семье, если они готовы верить, что любимы, каждому встречному слову?

Обсуждение пьесы оживил один из зрителей, человек, живущий в каком-то своем, отличном от других, измерении:) Границы его мира плотны и непроницаемы, вне их он видит скрытую агрессию и реагирует на неё адекватно своим представлениям:)) Судя по всему, ему не хватает внимания, аудитории, его желание высказываться и быть услышанным не удовлетворено:) Когда Михаил Угаров предложил ему остановиться и вернуть дискуссию в нужное русло, человек вступил с ним в некое противоборство, попирая привычные всем авторитеты:) Это странное "бодание" было так неожиданно, ярко и эмоционально, что я засмеялась, желая разрядить обстановку, но сам Михаил отнесся к этой ситуации с чувством юмора и мужественно выстоял:))) Однако выяснилось, что этот человек уже хорошо знаком слушателям Премьеры и вызывает яркие эмоции, не сказать, что позитивные:)) Сегодня я решила избежать обсуждения пьесы "Куда ушел Лесли Хауард?", ожидая излишне эмоциональной дискуссии:)))

Пьеса Егоркина вызвала бурное обсуждение, для меня (и не только) неожиданное.
Говорилось в том числе и о том, что это не совсем пьеса или драма, а скорее некая компьютерная игра с переходом с одного уровня на другой - именно так её увидела режиссер Юлия Ауг.
Ровесница героинь говорила о том, что не увидела целей. В том числе и у самой пьесы.
Почти все отметили талант автора и современный язык пьесы.

Автор пьесы по окончании сказал, что ему нравятся именно эти обсуждения, потому что наконец-то узнаешь, что именно и зачем написал. Я с ним полностью согласна - обсужения обычно куда интереснее самих читок:)) Ибо столько разных точек зрения слышишь, такой глубокий скрытый смысл выплывает по мере выступления каждого из критиков, что каждый раз недоуменно думаешь, куда смотрели твои глаза и о чем думали твои мозги, ибо почти все ты пропустил мимо сознания, и снова убеждаешься, что всё внутри нас самих:)) И видим мы вокруг то, что желаем увидеть, отражаясь в глазах и чувствах окружающих людей, словно в зеркалах. Для каждого - свои болевые точки в произведениях других.

Автор закончил объяснением, что сам-то он писал пьесу о любви:)) На этой славной светлой ноте обсуждение и закончилось, по счастью, мирно:)))

Подъезжая к своей конечной остановке, встала у двери рядом с коляской попрошайки без ног в маскировочной форме. Боковым зрением зацепилась за странные манипуляции, им осуществляемые, стала наблюдать: мужчина сложил добытые нелёгким путем деньги в белый магазинный пакет, отложив несколько купюр в нагрудный карман, аккуратно завернул, получилась котомка размером с небольшую дыньку, затем расстегнул ширинку, впихнул ценность к причинному месту, вызвав неожиданную ассоциацию из "Гаргантюа и Пантагрюэля" Рабле, которого читала в ранней юности и была поражена странными развлечениями молодых людей, подкладывающих в панталоны апельсины. Затем аккуратно застегнул ширинку, прикрыл привлекательно выпирающее место курткой, спрятав всю красоту, что входило в противоречие с целями героев Рабле, и выехал к лестнице, дабы собрать дань у поднимающихся припозднившихся пассажиров уже на самой станции.

Какие разные цели и заботы у людей, подумала я.
После читки юная особа как раз и говорила об отсутствии целей. Однако жизнь показывает, что каждый человек все же имеет цель. Даже если он не может её сформулировать.
Живем-то мы не вербально. Не виртуально. И если даже играем, то совсем не в комьютерные игры.




Полина, дочка Юлии Ауг.



Алексей Крижевский, которого было тяжело фотографировать: он был так подвижен и жнергичен в этой роли, что все фотографии вышли смазанными:)




Режиссер Филипп Лось.




Известный театральный критик Алиса Никольская. Всегда слушаю её с удовольствием, почти всегда ей мнение вызывает уважение и согласие.



Михаил Угаров и его упорный оппонент:)




Автор пьесы Григорий Егоркин.



Режиссер Юлия Ауг.



Куратор конкурса Светлана Кочерина - обаятельная, интеллигентная, женственная, большая умница:)))



Обсуждение.

Tags: Премьера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments