Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Три действия по четырем картинам", "Практика", реж. М. Угаров.

НДОчень много слышала про этот спектакль, типа, шедевр и нужно смотреть. Сходила вчера.

Вячеслава Дурненкова слушала на Любимовке и Новой драме не раз. Мне всё очень нравилось. Была готова воспринять спектакль как шедевр:) Но что со мной было вчера, не поняла:) Категорически не восприняла. Никак. О чем текст, мне пытались объяснить на сайте "Практики".

Поэма о русской душе, ироничные размышления о современном актуальном искусстве, фантазии автора на темы XIX-го века, постмодернистские игры с русской историей и литературой, вечная драма судеб русских мальчиков – вот ключевые темы пьесы Вячеслава Дурненкова «Три действия по четырем картинам», премьера которой состоялась 19 декабря в театре «Практика».

Драматург Вячеслав Дурненков предпочитает жить в Тольятти, изучать родную речь в маршрутках и отыскивать в повседневной жизни простых людей метафизику бытия, а в истории земли русской – черную дурь бесконечно повторяющихся сюжетов. Его пьеса «Три действия по четырем картинам» посвящена 90-м, хотя свою игру драматург ведет в пространстве мифического XIX века, зарифмованного с артистическим Питером века ХХ-го.

«Три действия по четырем картинам» – это четыре эпизода из жизни юноши Николая. История начинается с мистической, таинственной картины: светловолосого мальчугана в русской глубинке благословляют тибетские монахи. Затем – петербургские трущобы, литераторство, революционные кружки, наркотики – все то, что русские юноши издавна почитают за необходимый антураж молодости. Прекрасный мир детства сжимается до мерцающих всплесков сознания, и зрителю уже трудно отделить полуподвальные каморки Петербурга XIX-го века от трущобных сквотов Питера 90-х века XX-го. Те же разговоры о судьбах современного искусства, тот же призыв к революционной борьбе, то же смешное мальчишество и драма вечного инфантилизма. Ирония, великолепный, афористичный язык Вячеслава Дурненкова, метафизика, присущая его текстам – все это дает повод назвать пьесу «Три действия по четырем картинам» одним из ключевых текстов, написанных в последние годы.
<...>
Михаил Угаров, режиссер: В «Трех действиях по четырем картинам» разрушаются последовательно все культурные коды, мифологический взгляд на определенную проблему. С одной стороны культурный код строится - как мы воспринимаем 19-ый век. О, это значит немыслимая красота, русское дворянство, русское крестьянство, лошади, яблоки, мороз, барышня с револьвером - и тут же это все разрушается. Потому что 19-ый век не имеет отношения к нашему мифу, который вытащен из Бунина, из Чехова, из Куприна, из кого угодно. Вот это очень важно помнить, что многие воспринимают жизнь по законам искусства, по законам кино. А я считаю, что это – немножечко психическое заболевание, в этом психиатр должен участвовать. Он должен спасти человека от искусства. Поэтому имеет смысл создать такое отделение психиатрическое… И я готов его возглавить.


Чё-та никаких кодов не рассмотрела и уж тем более не поняла, 19 век для меня выглядит иначе:), да и зачем их вообще рушить:))) Нарушились уже, вот построить что-то хорошо бы:)))
Не для меня сие действие:)))

Вероятно, не нужно ко всему этому относиться столько серьёзно, как относятся создатели спектакля:) Но раз уж задано направление...:)))

Вот ничего такого про русскую душу не увидела:))) Есть несколько юных людей, которые маются кто чем, а больше сексуальной неудовлетворенностью, - а чем им ещё маяться в этом возрасте?:) - сублимированной в подобие противоправной, бунтарской деятельности.

"Драма судеб русских мальчиков"? Не знаю:))) Не могут решиться "трахнуть" девочку (это уже из Линор Горалик, героиня рассказа которой обвиняла одноклассника в том, что он обязан как минимум хотеть её трахнуть)? Соглашаются "вставлять карандаш в ухо" похотливому собеседнику? За деньги:)))

Драма, что тут говорить:))))) Бедные русские мальчики:)))
Надо присмотреться к своему сыну получше, быть может, я чего-то главного в нем не понимаю?:))) Согласится ли он трахнуть революционэрку только потому, что этого хочет ОНА, или "вставлять карандаши в уши" малознакомым мужчинам?:))) Ой, убью тогда:)))))) Может, он у меня просто нэруский какой-то?:))) Уж сколько истекающих слюной дэвушек прикасались к нему, однако...:))) Ладно, это его личное дело, конечно.:))) Не убью:)))) Разве что, если он за деньги, а не по взаимному влечению и согласию:)))
Подумалось вдруг, что почти вся Новая драма, быть может, потому и новая, что бОльшая часть текстов открывает что-то скорее подросткам, тинейджерам, вступающим в жизнь, уверенным, что только они достойны первооткрытий, быть Пржевальскими, Колумбами (помню, в детстве я переживала, что уже открыты все острова:) ), совершать революции. Только с возрастом понимаешь, что важно открыть не столько мир для себя, сколько себя в этом мире, найти место, понять, зачем ты пришел в этот мир, что, будучи песчинкой, одной из многих, но единственной и неповторимой, ты можешь изменить, какой след на Земле оставить.

В зале, как это чаще всего и бывает, как раз публика именно этого возраста: юные ребята, которые живо реагируют на узнаваемые детали. Девушка надо мной так смеялась, что похрюкивала буквально, пыхая на меня своим дыханием:)) Меня это сильно позабавило. Да, такой театр нужен, востребован - вчера был аншлаг, люди сидели на ступенях.

Однако размышляя по окончании, я вдруг подумала, что за последние годы пересмотрела и переслушала довольно много разных современных пьес, однако вспомнить, какой автор или какая пьеса оставили меня неравнодушной, побудили задуматься о чем-то важном, открыть для себя нечто скрытое, оказалось не так легко. Насобирала некоторое количество - Коляда, тот же Вячеслав Дурненков с более поздними пьесами последних лет, Ксения Драгунская, Елена Исаева, вербатимные интересные пьесы не беру в расчет, ибо они созданы скорее народом и обыграны режиссерами, нежели драматургами, и что получается?

А получается, что Новая драма - для молодых, если смотреть в зал!! - создается зрелыми людьми, уже вышедшими из юного возраста. Исключением вспоминается навскидку Женя Казачков и Аня Яблонская, которые врезались, вероятно, ещё и необычной формой подачи материала. Большей же частью пьесы - сиюминутные, современнные, есть очень неплохие, да, но останутся ли они в истории - вопрос. Новых Чеховых русская земля не плодит в изобилии. Перечитывая свои же отклики на прошлые драмфестивали, увидела реплику одного из актеров, назвавшего пьесу Михаила Дурненкова "Легкие люди" инфантильной: да, именно ощущение инфантильности от нынешней драматургии превалирует. Опыты. Пробы. Эксперименты. Но лишний раз понимаешь, что при необходимости этих экспериментов теория уже давно доказана-передоказана, подтверждена практикой (но не всегда практикой "Практики", простите за тавтологию): есть нечто вечное, что всегда волнует всех в любом возрасте, а есть временное.

Вот в Новой драме есть очень много временного, преходящего, проходного, внешнего, вычурного, коньюктурного, эпатажного, за которым не стоит настоящего, сути, переживаний, любви. Расчет на успех вовсе не подразумевает его наличие. Истинны в искусстве чувства, а не разум.

Постмодернистские игры и черную дурь, заявленные в анонсе, - увидела-таки:) Тут уж не буду спорить, месседж дошел:))) Посмеялась весьма:)

Что понравилось: режиссерская работа, видеоарт. Впервые увидела видеоарт у Володи Скворцова в "Человек-подушка". Не буду рассуждать, чье это ноу-хау, это не важно. На мой взгляд, этот прием усиливает воздействие не только разнообразием, но и степенью концентрации внимания на экране, таки кино стало самым демократичным видом искусства, доступным и понятным всем, более привычным каждому с детства. Интересная фишка с переходом актера с экрана на сцену вызывала улыбку:)
И в очередной раз убедилась в талантливом обаянии Мухамадеева как актера:)))
Так что в целом спектакль понравился.
Но не пробрало и во второй раз не пойду:))) Для меня это главные критерии оценки спектаклей:))))

Мнение дилетанта, разумеется:)))
Tags: Новая драма, Театр 8-9
Subscribe

  • Благо_Дар

    С момента смерти моего брата прошло почти 5 месяцев. Столько всего узнала про его жизнь, отношения с другими людьми, выслушала рассказы незнакомых…

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments