Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Нижний Новгород. (2).

РаневскаяДаже побывав в Великом Новгороде, продолжала путать его с Нижним заодно со многими другими, поэтому надеялась, что посетив и Нижний, я перестану мучиться от этой путаницы. Но путаница и я - сиамские близнецы:) Ибо даже в Нижнем умудрилась всё напутать, изумив местную жительницу, не менее изумившись её реакции.
Мы с Олечкой вышли из поезда в начале восьмого утра на привокзальную площадь, поискали киоск, где можно было бы найти карту города, не нашли, и двинулись, куда глаза глядят. Изучая перед поездкой карту НН в инете, я обнаружила, что город поделен рекой на две части: в одной есть метро, в другой есть Кремль. Почему я решила, что Кремль в нижней части города? Трудно сказать. Но нам нужно было как раз к Кремлю. Закинув рюкзачок за плечи, открыв зонтик, ибо шел противный холодный дождь, я подошла к полной немолодой женщине, явно местной жительнице, тоже под зонтиком, поздоровалась и вежливо спросила, как мы можем добраться до нижней части города. Она приостановилась, посмотрела на нас диким взором, затем попятилась в другую сторону.

Видя её недоумение и непонимание, я уточнила, что нам нужно к Кремлю, но она отвернулась и поспешила удалиться. Я сложила ручки по-японски и покланалясь ей вслед. Нам посигналил таксист, очевидно, оценивший диалог сцену, но мы были полны решимости тут же начать пешую прогулку по городу. Однако следующая женщина удивленно среагировала на ключевое слово "Кремль", объяснив свое незнание тем, что живет тут всего 2 года. Недоумение мое возрастало:) Может, мы не в тот Новогород приехали?:) Так и в Великом есть Кремль.
С пятой попытки нам объяснили, в какую сторону нам нужно двигаться. Выяснилось, что это "не город, а горки и пригорки", однако часа через полтора, преодолев длиннющий мост через Оку и все эти горки-пригорки, мы все же достигли, наконец, своей гостиницы, где встретили нас гостеприимно, тепло, нам сразу похорошело:) Отогревшись, позавтракав и приведя себя в порядок, как новенькие отправились на автовокзал с целью отправиться в Дивеево, где находится Свято-троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Оказалось, что это не так и просто: автобусы туда ходят всего два раза в день, маршрутки - через 45 минут, но садятся в них какие-то "записные" люди. Мы с Олей никак на записных не потянули. Так что решили, что нам изрядно повезло, когда подошел некий очень русский человек и подсказал, где можно найти маршрутку на Саров, дескать, "через пост ГАИ на объездной" мы попадем в нужное место. Нам это ничего не говорило, главное было попасть, так что в час дня мы отправились в неизведанное.
Почти 3 часа беседы в дороге закончились неожиданным: "Дивеево, вам выходить." "Что вы говорите?" - удивилась я, ибо вокруг были леса, мы вылезли у развилки пустынных дорог. В стоявшее рядом такси садились две женщины до Дивеево, но нас они не согласились взять. Благо, таксист сказал, что дорога стоит 50 рублей и через 7 минут он вернется за нами. Так и произошло.

Он подвез нас к монастырю, любезно снабдил нас телефонами разных перевозчиков, которые отправляют маршрутки - ох, сколько раз я помянула его добрым словом:). И мы отправились в храм. Фотографий не будет, ибо погода была дождливая, приехали мы практически в сумерках, а вышли уже и вовсе в темень.

В храме шла служба. Пока я писала записочки, а это более 70 имен, Оля купила свечи. Потом я отправилась ставить свечи к иконам, увидела некую очередь, как оказалось, к мощам Св. Серафима Саровского, к которому отношусь с особым почтением: некогда в Анастасьинском женском монастыре я долго стояла перед его иконой, хотя обычно стою перед другими. Но в тот момент я была в сложном душевном состоянии, весьма растрепанном, и вдруг почувствовала, что глаза с иконы говорят мне нечто важное. Я поняла это послание, но - увы - не послушалась, хотя и не жалею ни о чем. Но с тех пор благодарность к нему живет в моем сердце. Так что, хоть я и не такая уж истовая христианка, но не подойти к мощам не могла.

Вдруг очередь прекратила движение, дверку к мощам закрыли, погасили все свечи, в храме стало совсем темно, только слабый свет в красных лампадках перед иконами мерцал. Часть людей из очереди ушли к выходу из храма. Я осталась: не буду же я бродить по церкви и кричать "Оля, ау!" - народу было полно, в темноте Олечку бы я не увидела.

Высокий женский голос в полной тишине пел молитвы. Впервые вот так в полной темноте. Я не очень понимала, о чем голос молился. Но было на душе как-то очень хорошо. Умиротворенно.

Вышли мы в половине шестого, уже было совсем темно. Пока Оля была в церковной лавке, я начала звонить "записываться", но выяснилось, что мы везде опоздали: какие-то маршрутки уже прекратили работу, в последней фирме мест уже не было, записными мы так и не стали.

Благо, что остался ещё один номер, данный нам первым таксистом. Он нас и спас. Хотя и не сразу: девушка-диспетчер оказалась "не местной" (Господи, где-нибудь местные ещё остались??), и полчаса не могла свести нас с водителем в одно место, обвиняя нас в том, что мы "неправильно стоим":) Замерзшие, мы так обрадовались подъехавшей машине:))) Водитель нам тоже обрадовался:)

Мы ехали на заднем сиденье, радостные от того, что все-таки смогли решить проблему, поначалу активно общались. Парнишка за рулем слушал музыку. Потом мы посмотрели на дорогу и затихли.

Дорога шла между лесами-полями, фонарей не было, разметка практически стерлась, не отражаясь от света, после недавнего продолжительного дождя стоял туман. Фары выхватывали небольшое расстояние перед машиной, так что водитель на длинных поворотах подправлял машину легкими подергиваниями.

Казалось, мы летели в космосе, в никуда, в неизведанное пространство, что на нас выплывет, никто не знает.
Картина завораживала. Было ощущение, что это какая-то бесконечность как в пространстве, так и во времени.

Одновременно нам с Олечкой пришла в голову одна и та же мысль: "Видели бы нас наши мужчины!" Причем Олечкин ещё к тому же верит, что отдает её в надежные руки:)) Моему мужу относительно безразлично, но в глазах сына я бы непременно упала. Он уже однажды в Питере, когда мы возвращались в 5 утра с разводки мостов, а я все заглядывала в каждую арку в поисках фигуры Раскольникова на стене, расстроенно мне сказал: "Мама, ну это я должен заглядывать в арки, а ты меня оттаскивать, а у нас с тобой всё наоборот." С годами аватнюрность не пропадает, однако:))

Мы были счастливы вернуться в гостиницу живыми и невредимыми. Решив, что к 8 утра мы никак не сможем оказаться на автобусной станции, дабы поехать в Болдино, мы легли спать довольные первым днем нашего путешествия.
Он и правда, был замечательным, несмотря на дождь, ветер и приключения:))
И только в заключительный день пребывания в Нижнем выяснилось, что спрашивая, как пройти в нижнюю часть города, я находилась именно в ней.

Кстати, телефоны перевозчиков (маршруток), которые пригодятся для поездки в Дивеево:

"Дилижанс" +7831-30-638-38 - последняяна НН уходит в 17.00.

"Пассажир" +7920-020-04-88 - последняя на НН уходит в 17.00

"Попутчик" +7906-361-71-51, 6-28-28, 63-777 - последняя на НН уходит в 17.00 (из Сарова, т.е. из Дивеево чуть позже).
Из НН с Пл. Лядова маршуркти "Попутчика" уходят в 11.00, 14.45, 17.00 и 18.30, на ост. Автовокзал со стороны Строительного техникума в 13.00 и 16.00, с Московского вокзала в 9.10 и 21.00.
Из Сарова в 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 и 17 часов.

Такси в Дивеево: 909-296-01-15.