Есть такие судьбоносные встречи и события, на которые повлиять нельзя? Не знаю. Что есть такие, значение которых понимается не сразу, а спустя время, что они сами по себе - не меняющие судьбу, а продолжающие её, знаю точно. Лакмусовые бумажки. У судьбы один путь. Единственный. Никто не виноват. Другой человек не может нести ответственность за твою жизнь. Как бы ни хотелось думать иначе. За свою судьбу отвечаешь только ты сам.
Не звонить, не писать, отсутствовать в жизни другого человека - легко. Только звонки и письма - причина ли тому, что произошло бы и без них? Каждому человеку очень важно понять, что нужно ему самому, а не другому от него. Как часто человек куда лучше понимает, чего от него ждут другие, нежели чего он ждет от себя сам. И зачем в его жизнь пришло то или иное событие, тот или иной человек, понимает намного позже.
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!», — и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.