Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Прекрасность жизни", Театр им. Пушкина, реж. Марина Брусникина

Прекрасность жизниВчера была на премьере нового спектакля Брусникиной. Революций она не стала устраивать, по счастью:) Осталась верной себе: хорошая литература, талантливая команда молодых актеров-выпускников ШС МХАТ, которые верят в то, что они делают, стильная узнаваемая сценография Светланы Калининой, музыкальное оформление Алены Хованской. И тема её: про прекрасность жизни, несмотря ни на что. Из нового - прекрасная хореография Виктории Спичак (странно, что не Аллы Сигаловой:) ): не изменяя своим принципам, Марина сделала спектакль, отличный от того, что обычно от неё ждут.

Спектакль обозначен "по жанру Совковый винтаж по рассказам Евгения Попова, по сути музыкально-танцевальная комедия". Винтаж вполне получился. Музыкально-танцевальная часть тоже: ребята и поют, и танцуют, много песен советской эстрады, танцев, что делает действие очень динамичным и ярким, концертным. А вот комедия ли, не знаю. Да, смешного много. Первое действие действительно вызывает смех. А вот второе заканчивается со слезами на глазах, очень щемящий рассказ завершает действие. Слезы стоят и в глазах актеров, и в глазах зрителей. Маша умеет построить свои поэтические и прозаические вечера и спектакли так, чтобы в душе пришедших в театр людей проснулись лучшие качества.

Создателям спектакля удалось передать атмосферу 70-х годов прошлого века. Не только с помощью великолепных костюмов Екатерины Муратовой, о которых в те годы даже не мечтали:)) Стиль того времени, но исполнение великолепное.

Молодые актеры, родившиеся куда позже, играли фактически своих родителей, но делали это с таким энтузиазмом и уважением к тому времени, что ощущения игры и не было: они комфортно существовали в прошлом веке.

Мне кажется, что в потоке спектаклей о пороках, проблемах, психологических комплексах нужны и такие простые человеческие истории, написанные с юмором, которые помогают сердцу растрогаться, задуматься о маленькой судьбе маленького человека, живущего по соседству.

Все артисты играли с брызжущим юностью энтузиазмом. Счастлива была видеть Александра Матросова, именно с их выпуска ШС МХАТ начала в свое время знакомиться со студенческими спектаклями, и тогда же в него влюбилась, очень талантливый человек. Порадовалась Игорю Теплову и Владимиру Моташневу, которых тоже приметила ещё студентами, они учились у Козака-Брусникина, оба яркие харизматичные актеры. И великолепные девушки Екатерина Клочкова, Анастасия Лебедева, Анастасия Панина, Ирина Петрова, Наталья Рева-Рядинская - очень вкусные работы.

Рядом со мной сидел некий мужчина, который сразу напомнил мне давнюю историю посещения с мужем консерватории, случившемся после выхода из ресторана, я не ошиблась, он порой во сне дотрагивался до меня то локтем, то коленкой, я отодвигалась, не желая делиться с ним своим теплом:). Лет 45-50, небольшого росточка, с крупным носом, наводившем мысль только на одну национальность, чуть вьющиеся жирные волосы, красная крупной клетки фланелевая рубашка, джинсы, в руках целлофановый пакет и зажатый в ладошке невключенный сотовый телефон.
Ещё до начала спектакля, устроившись поудобнее в кресле, тут же уснул, закинув голову на высокую мягкую спинку. Я понадеялась, что он выспится и мешать внимать действию не станет. Но, увы, он проспал практически весь спектакль, громко посапывая, разве что не храпя в голос. Его мерное дыхание и редкие всхрюкивания даже не раздражали, а смешили в продолжение действия на сцене. Иногда он мог очнуться, посмотреть на часы телефона, затем уснуть снова. Моя подруга в антракте мне посочувствовала. Я ей говорю:
- Ира, он ещё и пахнет!
- Чем? - поразилась она.
- Холостяцким непростиранным бельем, - ответила я.
- Терпи, - сказала Ира.

Терпела:) Искусство требует жертв, да:)))

P.S. Прочитала рецензию уважаемого _arlekin_ http://www.teatr-live.ru/2008/10/prekrasnost-zhizni-2/. Спорить не хочется, он по-своему прав, его отношение к спектаклю куда профессиональнее моего:) Однако подумалось, что как раз по второму действию судить и не стоит. Как-то так получилось, что действия для меня оказались разными по настроению: первое - скорее женское, о женском одиночестве и жертвенности, второе - мужское, именно белогорячечное. Сознательно ли режиссер выстроила спектакль именно таким образом, разведя женское и мужское одиночество по разным действиям, заканчивая странным, вызывающим сомнение в продолжении, "счастьем" беременной невесты, мне не ведомо. И ощущения эйфории не возникает. Свет в душе - от чувств героини, а не от уверенности в её счастливом будущем. Умение сохранить чистоту и веру в нашем сложном мире, быть благодарным - редкость. И хорошо, что это есть. Во все времена.
Tags: Театр 8-9, Театр им. Пушкина
Subscribe

  • Одесса

    Наткнулась на диски с фотографиями Одессы. Боже мой, когда-то я ездила туда на каждые майские. Впервые поехала в 2009-м. 10 лет пролетело, как один…

  • И смех, и грех:)

    Прочитала новость про то, что под Одессой на стене старинной крепости Аккерман нашли автограф 1796 года француза Франсуа Кауфера, инженера Османской…

  • В Одессе

    в военном госпитале умер на рабочем месте, в операционной, известный военный хирург Олег Кушнир, который спасал пострадавших в Доме профсоюзов. Делал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments