Изысканный спектакль сочинен и поставлен известным художником и сценографом Виктором Плотниковым (автором сценографии к "Снежному шоу/Snow Show" Вячеслава Полунина) в редком для российской сцены жанре "театра художника": сменяющиеся картинки-сценки, внутри которых взаимодействуют люди и куклы, великаны и дирижабль, театр предметов и материй.
Только что, в середине сентября 2008 года, спектакль получил Гран-при IV международного фестиваля театров кукол "Петрушка Великий" в Екатеринбурге. Из рассылки ЦИМ.
Мне, к примеру, сложно этот спектакль охарактеризовать внятно:) Т.е. это такой визуализированный поток сознания - лично для меня. Окунание в детство. Именно такое - размышлятельно-печальное, с мыслями о смерти, а вовсе не девочко-прыгательное из "Фильм, фильм, фильм". С летающими ангелами, у которых крылышки двигаются кукольно, а не плавно, как у птиц. С клоунами-пьеро. С живыми игривыми попугаями внутри страшного скелета. И даже с милыми техническими заминками, которые открывают детям тайны делания чудес.
Это тот редкий спектакль, который не может быть однозначным или понятым одинаково разными зрителями, потому что образы, созданные режиссером и актерами, в каждом рождают свое. Я вдруг вспомнила, как редкими вечерами мама в темной комнате показывала нам с братом диафильмы на натянутой на дверь белой простыне. Как ночью я боялась посмотреть на окно, боясь там увидеть силуэт злого дядьки. При том, что никаких спайдерменов тогда не было и в помине. Ни их, ни ужасных мультиков с ними. Он все равно взялся откуда-то в моей голове: на восьмом этаже никаких дядек в окне быть не могло. Только в страшных фантазиях. У кого ещё в зале был восьмой этаж и "виртуальный" дядька за окном?
Хорошо, что есть эти люди, придумавшие это красивое представление.
Вот тут у Павла Руднева ещё фотографии и умные слова:)
Итальянское слово Capriccio (иначе, «каприз») – инструментальная пьеса свободного построения, виртуозного характера, в эффектном стиле, изобилующая неожиданными оборотами. (Словарь иностранных слов)
Балет марионеток - так обозначил автор идеи Виктор Плотников жанр новой постановки для театра «Гулливер». Спектакль состоит из череды картин, сменяющих друг друга. Все они неожиданны и необыкновенны по красоте и выразительности, объединяют их три персонажа. Вместе с участниками спектакля «Каприч'ио» зритель оказывается внутри удивительного пространства - реального или же уже небесного. Здесь тесно переплетается страх, радость и надежда. Этот мир - смешение самых разнообразных ситуаций, весь пронизанный потрясающим соединением трагического и комического. Сделанная без единого слова, эта работа основана, на попытке избежать вербализации. Куклы, пластика артистов, визуальный ряд предлагают мощное содержание, оставляют открытыми многие вопросы, но дают право самим зрителям замкнуть мысленный круг, придать свой смысл тому, что они видят.
Спасибо Павлу Рудневу, что показал этот спектакль. И что смогла на него попасть, даже с учетом моей бестолковости и рассеянности:)))