Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Новая драма-2008.

НД
Сегодня выбралась на Новую драму, посмотрела документальный фильм "Добрые намерения" (премьера) режиссера Наталии Мещаниновой и читку пьесы Германа Грекова при участии Юрия Муравицкого "Кастинг".

Зрителей почему-то заметно меньше, чем в прошлом году. И фильм один: год назад я посмотрела первый из трех, про дом престарелых, но настолько он был душещипательный, что ушла после него. Мне хватило. Кстати, того же режиссера, Наталии Мещаниновой. Умеет она выбрать тему и показать без единого слова закадрового текста правду так, что...

"Добрые намерения" давали настрой уже названием. Продолжение поговорки знают все, так что финал был предсказуемым. Режиссер, она же и оператор, просто наблюдала за главными героями фильма. Некий Дачник приехал в деревню, где существуют те, кто "остался жив", по словам одного из жителей. Большей частью сильно пьющие люди, а если трезвенники, то странная семья из пожилого, если не сказать, старого мужчины лет 70-ти, и его молодухи, бабоньки лет 35, которая явно неравнодушна к новому обитателю. Симбиоз. Дачник охвачен идеей улучшения мира. Начинает с привлечения жителей к культуре: вешает объявление о работе библиотеки, состоящей из привезенных им самим книжек. Затем вместо сорванного вешает объявление о воскресной утренней пробежке. О концерте. Со своей подругой на основе рецептов из справочника по народной медицине делает настойку от алгоголизма. Причем она говорит: "Не пиши "от пьянства", обидеться могут. Напиши, чтобы серьёзно было, "от алкогольной зависимости"". Затем они предлагают людям взять в аренду землю, чтобы организовать общественный труд на благо людей, дабы работа была вместо пьянки.

Как вы думаете, чем всё кончилось? Правильно.

На двери им написали: "Дачникам смерть." Чуть ниже по центру традиционное "Хуй". А тот самый непьющий старик в ответ на идею про общину достает ружье и матом гонит добродетеля из дома.
Финал: Дачник с подругой планируют, как защитить свой дом от ненавистников, спрятаться и жить отдельно ото всех.

Фильм документальный донельзя.

И смешно, и печально.
Если мир не хочет меняться, изменить его невозможно. Пытающийся изменить становится раздражителем, изгоем.
Андрей Макаревич - идеалист:)

Читка пьесы "Кастинг" не раз вызывала смешки в зале. Читали артисты хорошо. Но на обсуждение даже не осталась, хотя обычно слушаю умных людей: очень интересно узнавать, сколько всего ты упустила в пьесе:))
Однако даже умные люди не смогли бы меня убедить в том, что пьеса эта хороша или необходима, что поднимает проблемы и прочее. Стеб вперемешку с пошлостью. Чехов и Володин c Вампиловым были бы в шоке. Я не ханжа, но этот текст для меня за рамками. При том, что было местами смешно.
Кроме почти привычного уже для Новой драмы мата, потоком льющегося со "сцены", вполне оправданного во многих пьесах, первой пришла на память "Заполярная правда" о больных ВИЧ, ничем эта пьеса не завлекательна. Но и это в театре уже не ново, на скандальное много людей не потянется. Возможно, и отражена "правда жизни кинематографистов", но если так и есть, то... Не знаю, как представляют эту пьесу режиссеры в театре. Ощущение узко профессиональной пьесы-междусобойчика:) Для понимающих специфику. Про слесарей было куда интереснее, хотя я и не слесарь тоже:)) Пьеса К. Костенко "Немецкие писатели-трансвеститы" тоже изобилует ненормативной лексикой, однако она там не заслоняет смысла пьесы, тема которой - коньюктурность, продажность драматургов, пишущих на заказ. "Кастинг" же недотягивает до этого уровня.

И фотографии.


Михаил Угаров.


Читка пьесы. Слева направо: Камиль Тукаев, Александра Ребенок, Алексей Розин, Алексей Маслодудов, режиссер Игорь Стам.



Режиссер читки Игорь Стам.


Актриса Александра Ребенок.


Камиль Тукаев.


Увы, остальные не получились так хорошо, чтобы можно было публиковать фото:)

P.S. Прочитала трактовку пьесы как "герой - тот, кто посылает на хуй тех, кого послать нельзя, но не послать невозможно." Изящная формулировка, красивая. Но при этом герой-то героем и не стал. Ну, послал. Потом вернулся и сделал то, что от него требовалось. Где Поступок-то? Завершив перевертышем-превращением героя в то же самое, против чего он ... на х.. посылает:)), не делает даже ничего, авторы свели на нет его "героизм". Фильм Мещаниновой тоже, собственно, о том же: изменить в окружащих что-то сложно, но герои - настоящие, живые, пусть не смогли изменить что-то в других, тем не менее ДЕЛАЮТ, у них в планах изменить хотя бы свой участок, обработать свою землю. И все ж трудились они над миром-то:) Вкладывали силы. А в этой пьесе никакого героя и нет. Пустышки. Люди без души.

P.P.S. После ремонта "Практика" стала такой цивильной:))) Док по сравнению с ней стал ещё более продвинутым, революционным:)))
Tags: Новая драма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments