Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Гоголь. Вечера. часть II", Студия SounDrama, реж. Владимир Панков.

ГогольГод назад Владимир Панков выпустил первую часть "Гоголь. Вечера". Тогда от спектакля осталось странное ощущение "пере": чуть больше звуков, движений, чем кажется нужным, избыток громкости. Я люблю эту команду: то, что коллектив работает из года в год в стабильном составе, говорит не только о творческих талантах Панкова, но и о человеческих, личностных в первую очередь. При том, что любая их работа - на разрыв аорты. Что потрясающий "Красной ниткой", ушедший, к огромному сожалению, со сцены, что "Доктор", что "Переход", что "Молодец" - все эти спектакли сделаны тщательно, мощно, с полной отдачей каждого актера.

Вторая часть, в отличие от первой, поразила гармоничностью, отточенностью во всем. Звук сделан замечательно. Свет, костюмы, музыка подобраны очень профессионально, причем с юмором, драматические и певческие таланты участников выражены полностью.

Спектакль наполнен чувственностью, искренностью реальной жизни поселка, когда все на виду друг у друга, ничего не скроешь, легко прочитываются судьбы каждого - и к гадалке не ходи.

Начинается спектакль по-гоголевски, почти как и первая часть: на сцене хлопцы-парубки и жинки-дивчины в украинских костюмах. Из-под которых у девушек неожиданно выглядывают спортивные шаровары советских времен. Недоумение по поводу странного камуфляжа, скрывающего красивые ноги актрис, сменяется улыбкой, когда все действующие герои переодеваются в одежду колхозников 60-70-х годов прошлого века. Этот винтаж неожиданно приближает героев к нам, делая их мило соседскими и знакомыми.

Панков щедрой рукой рассыпал много разных деталей: на сцене 16 актеров, у каждого из них есть свой образ, свои краски, находки, так что глаза разбегаются, за кем наблюдать. А уж когда появляется "цыган" Сергей Шевченко, начинаешь понимать, что будет много смешного.

Спектакль Панкова по-доброму ироничен, есть легкий стеб над искусственностью современного театра, перехлестом эмоций, излишней театральностью - у Панкова особое чувство правды. Он не работает на успех, на кассу. Он делится своей жизненной позицией, причем не декларируя, а просто делая.

Панков рассказал внятную историю об отношениях мужчины и женщины. О том, как жены получают мужей как хозяев, а делают из них вскоре управляемых с помощью горилки рабов. Причем в сцене свадьбы меня поначалу пробрало не на шутку, когда я увидела хрупкую девушку впряженной вместо лошади, скорбно вышагивающую впереди повозки. И впервые подумала о том, что это даже хорошо, что у меня нет дочери - вот так за неё переживать. И что же? Чудесный перевертыш: после свадьбы эта хрупкая женщина по-хозяйски садится на плечи мужа и погоняет его, здорового детину. И понятно сразу, что и в её семье будет всё то же самое: баба потащит пьяного мужика на себе в дом, если надо, и себе развлечение найдет, пока тот отсыпается, да не бросит "своего", не отдаст никому. Отпустит в очередной раз "погулять", да и обратно пригонит, как скотину.
Как это по-славянски. И мне кажется, не случайно вставлены там кавказские мелодии на краткое время, когда мужья с женами "борются". Побеждают бабоньки. Радости только немного от таких "побед". Безвольный мужчина что вол.

Спектакль показал картину, насыщенную сочными деталями, вкусными находками, очень смешную (мы с Таней bboriska насмеялись от души так, что на нас уже оборачивались), насладились игрой актеров, которые получали удовольствие от процесса даже большее, чем зрители, которые не сразу "въехали", как мне кажется, прекрасными голосами. Цыганское лукавство Сергея Шевченко. Женское в широком диапазоне эмоций Алины Ольшанской. Порадовал снова и Павел Акимкин - живчик, которого заприметила ещё со студенческих времен. Хорошо, что у него столько работы. Ещё хочу отметить актрису с оперным голосом, увы, фамилию не знаю. Помимо шикарного голоса она привлекала внимание зрителей и особым покроем халата, мне подумалось, что и другим девушкам надо бы декольте чуть побольше, а то уж закрыли всю красоту-то девичью ботиками да олимпийками:))

Отличная работа хореографа Сергей Землянского: хоть это и ЗВУКОдрама, но двигаются актеры как профессиональные танцоры. Восторг. Ибо движение отлично дополняет драматическое мастерство и вокал. Причем там даже элементы джаза есть:))

Володя Панков создал новый жанр, новый вид искусства, предан ему на протяжении лет, шлифуя грани этого самородка. Дай Бог ему удачи. Сил и успехов.

Очень щедрый спектакль.
Общее ощущение - гармония, красота. Праздник.
Tags: Панков, Театр, Театр 8-9
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "ОБЛОМOFF", реж. Вячеслав Игнатов, ЦДР, Сокол

    Первый показ для зрителей вызвал противоречивые впечатления. Читала отзывы уже посмотревших и погружалась в недоумение: слишком много было разных…

  • Открытие 24-го сезона в ЦДР

    Лето закончилось, возвращается время театральных вечеров. Сегодня открыл сезон Центр Драматургии и Режиссуры. Небольшое фойе ЦДР на Соколе было…

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments