Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Король Лир", "Коляда-театр", реж. Н. Коляда.

Лир Очень долго не могла дозреть до поста. Хотя и времени прошло достаточно. Но и спектакль сам очень тяжелый. Мрачный. Жуткий. История не-любви. Жизни с горьким итогом и смерти.
Коляда удивительным образом даже из классики успешно делает "новую драму" - про нас, про нашу жизнь, про варварство вокруг сквозь времена и нравы, про одиночество, про то, как не нужно жить. Как нужно - знает ли он сам? Надеюсь, знает. Потому что и сам так живет.


На сцене - очередное племя дикарей, послушное "царю", люди-марионетки без своего царя в голове, поклоняющиеся идолу, с чужим "царем" в мозгах; вместо своего глаза некий третий во лбу, который уравнивает их всех, делая толпой. Сектантами. Внушаемыми послушными рабами, которыми легко управлять. Детские пищащие игрушки с высунутыми языками лишь усиливают впечатление, что эти люди не вышли из состояния детсадовского группового мышления "как все". Одеты все вначале в почти красивые костюмы из болотного цвета мешков для строительного мусора, нарезанных полотнищами - блестящие, пышные.

Лир с младшей дочерью-ребенком играет, возит её на "санках" - в жестяном корыте для стирки. Проявление внимания и любви? Старших дочерей он не катал. И получил согласно вложенному.

Что вложено, то и вернется. Нельзя поделиться тем, чего у тебя нет.

Ведь Лир не любил дочерей. Был строг, что справедливо, но кроме строгости нужна и ласка, нежность. Как почувствовать любовь иначе?

Отчего от матери нет следа в этой истории?

Красоту одежд все герои прячут затем в кальсоны, жуткие трусы до колен, детсадовского вида советских времен трикотажные чулки на резинках. И превращаются в жутких уродцев-нелюдей с раздутыми животами и попами.

Нелюдь - это не только внешнее. Это скорее, внутреннее.

Николай Коляда сам играет Лира. Поначалу мне казалось, что он играет в игру про Лира. Несерьёзно. Балуясь. Смеясь. Не отдавая отчета в том, что произойдет потом. Когда уже изменить ничего нельзя.

Трагизм приходит позже.

Бешеный ритм. Пляски, вводящие в транс и актеров, и зриетелей. Сильная музыка. Фарс. Клоунада. Почти смешно, если не знать, чем закончится.

В конце Лир выходит в джинсах, цивильной одежде. Как в начале спектакля. Тогда, в молодости, играя с дочкой, он был Человеком. Не королем. Отцом. И в финале он стал Человеком.

Какую жизнь нужно прожить, какой путь пройти, сколько потерь пережить, чтобы вернуться к человеческому в себе?
Чтобы понять, зачем ты есть.
Мне казалось, что Коляда сделал этот спектакль про себя. Это его исповедь. Душа наизнанку. С её потерями, болью и пониманием. Дай Бог ему здоровья и сил.


Tags: Коляда-театр, Театр 7-8
Subscribe

  • Карен Джангиров

    Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за…

  • Карен Джангиров

    Человек — это тайна, в уголке которой плачет большое животное

  • Питер Хейн

    КОГДА НЕВЕЖДЫ Оставив мудрость увядать в песках зыбучих из знания мы сотворили Бога, но лучшее обречено стать худшим, КОГДА НЕВЕЖДЫ ЗНАЮТ СЛИШКОМ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments