Родная моя, здравствуй!
Ты, наверно, обиделась, что писем не было долго? Как раз тогда я, кажется, редко писал, а потом ещё и письмо забыл опустить, прости.
Настроение плохое, с Лешкой поссорились немного.<...> И так висит на волоске, после той драки уже опять 4 выговора. Говоришь ему - словно об стенку горохом. Вроде бы понимает, а на самом деле своё гнёт и всё.
Не понимаю, как так можно не понимать.
И не получается у него пока всё делать, как нужно. День пройдет, второй, третий - всё нормально, потом бац, и опять. Забыл о чем-то. Подшиться, например.
Ох, сколько же придется ещё попотеть!
Лешка сегодня письмо твое получил, наконец. На три дня опоздало. Он переживать уже начал.
Сегодня прочитал его и знаешь, что сказал? Что ты необыкновенная, что не встречал хотя бы похожих на тебя, и что завидует мне.
Молодец ты, Оленька. И мудрая.
И я люблю тебя.
СашикО - это что-то новое. Впервые слышу. Ещё никто так не называл, даже Колька. От тоже иногда любил называть "маленькими" именами..<...>
Да, мне, чтобы понимать Володю, жить да расти ого-го сколько. Как ты меня, а? Быстренько же спустила на землю. Зарвался я немного и полез не в ту область. Туда мне пока не дозволено. Всё равно не пойму. Пока, конечно. А то я совсем отчаялся только что.
Если честно, мне было немного страшно перед тобой, когда читал твое письмо. Ты была чем-то похожа на Володю. И я опять почувствовал себя мальчишкой. "И имеет надо мною власть." Оля, не знаю почему, но чувствую свое бессилие перед ним. И кажется, что ты принадлежишь больше ему, чем мне. Скажи он тебе слово - и ты пойдешь за ним, не оглянувшись. Знаю, что ерунда всё это, наверное, но осадок неприятный.
Это не ревность. Что-то другое. Чувство низменности перед Ним.
Но возможно ли стать - как Он?
Нет, все-таки в тебе есть что-то от него.
Для меня - да, важно, почему ты открылась именно мне - чтобы найти что-то новое в себе, поэтому я хотел знать это.
Что ж, если ты считаешь, что так будет лушче, пусть будет так. Я с тобой согласен. Всё равно ведь потом откроется.
Нет, что-то мешает мне. И настроение - не пойму какое. Не мрачное. Что-то есть, конечно. но... И уходит быстро. Стоит только навести себя на тон более веселый.
Ну-у, побываешь на Волге ещё. Сейчас она не очень-то - мрачная, сердитая, волны мутно свинцовые, а если ещё и рваные тучи над ней - давит немного. Летом и весной - о-ой, как она меняется! Совсем другая становится. Как женщина, когда улыбается. Величавая, спокойная и очень красивая. Уверенная в себе. В своей силе.
О-о, слышу голос женщины - "Ты не умеешь целоваться" (*ну, нахалка, сама не умела, а на тебе, Саше претензии предъявляла:) - А.) Ну что ж, учтем. Только почему-то я впервые слышу об этом. Раньше наоборот было. А чего сердиться? Смешная ты. Извини.
Нет, я сейчас что-то сделаю - то ли выдавлю из себя непонятные звуки, то ли вообще что-то непонятное и впервые сделаю.
Что-то творится со мной.
Хочется укусить тебя за подбородк (*тут, надо сказать, я напряглась:))- А.)
Пойду на перекладину, успокоюсь.
Ну всё, родная моя.
Целую тебя.
Ты меня очень-очень любишь?
12.02.
Оля родная, не молчи. Почему-то меня пугают такие паузы.
Ерунду несу. Ты ведь любишь меня, да?
Наверное я большущий эгоист, но хочу, чтобы ты принадлежала только мне, и больше никому.
И ещё. Не знаю, ревность ли это, если да, то я начинаю ревновать. Неприятное чувство. Главное, что ревную ко всем почти. Быстрее бы отделаться от такого состояния. Угнетенность, слабость, боже, какой же я дурак!
Это будет до тех пор, пока не придет твое письмо.
Когда человеку очень плохо, он начинает говорить гадости. У меня интересно получается - иногда по себе сужу о всех.
Вот и мне хочется наговорить кому-то гадостей, а потом пошутить.
М-да, ну и настроеньице. Давненько не навещало меня.
Пойду проветрюсь.
Пишу через 2 часа. Ребята на тренировку вытащили. В городе были, бегали к Волге опять. Главное, что о запрете нам бегать в городе знает очень мало, и мы пользуемся этим.
Хотел позвонить тебе - деньги забыл. Главное, настроение лучше стало.
А я тоже сюрприз приготовил. Только меньше, конечно, чем твой. Сам сделал.
Всё. Целую тебя.
14.02.
Здравствуй, Оля!
Наконец-то от матери письмо получил. Оказывается, она мое последнее письмо не получила и ждала меня домой. Думала, я сессию не сдал. Написал ей, чтобы успокоилась.
Представляешь, сегодня на математике учительница впервые (!) колебалась, ставить мне тройку или четверку. Подумала и решила, что спросит меня ещё завтра. Тема интересная по математике идет сейчас - теория вероятности. А сегодня задачу решали - "В урне 15 шаров. 10 красных и 5 белых. Какова вероятность того, что за один раз мы вытащим два синих шара. " Мы учуть не грохнулись.
А ещё высчитывали вероятность рождения сынов-близнецов одному пареньку. Получилось 0.28%. Просто у него у близкх и средних родственников не было ничего поохожего.
А как он обрадовался, хотя и шутя, но всё равно - словно гору с плеч у него сняли.
От тебя и сегодня ничего не было. Может, опять одна из шуток почты - потом подвалит целую пачку.
Мне очень плохо, когда от тебя ничего нет.
15.02
Родная моя, зджравствуй!
Вот они (ну и почта, ну и... таким бы словом её обозвал (хотя уже обозвал - в душе)) три письма. Не могла их раньше принести.
А я хотел уже звонить бежать.
Ну вот. Если честно, я не хотел бы объяснять подробно то, что ты считаешь неправдой - то самое первое письмо. Надеялся, что ты поймешь его правильно, и, если не ошибаюсь, пытался объяснить тебе что-то.
Тогда действительно, слово "люблю" далось не так и трудно, но я все-таки любил тебя. Только боялся одного - что это всё так же быстро пройдет, как и пришло, и окажется, на самом деле, одним из многих увлечений. Даже сейчас помню, что представлял себе то время, когда "всё пройдет" и о тебе буду вспоминать лишь в прошедшем времени. Если буду вспоминать. К тому же тогда был почти уверен в том, что надолго меня никогда не хватит. Мог дать много, но за очень короткое время, которого даже не хватало на то, чтобы узнать - страсть это, любовь или желание. И сам путал эти вещи.
Может быть, если бы писал раньше о всех моих мыслях, сомнениях, взглядах, ты бы не задала этого вопроса (т.е. не прислала бы такое письмо).
Зачем признался? Чтобы ты знала об этом.
И если бы ты не ответила тогда - прошло бы. Кажется, уже начало проходить, т.к. не ожидал твоего письма (густо зачеркнуто - А.) Отходил, за заботами - забывал, - и тут ответ. Почему-то воспринял его как нечто закономерное (хотя сознательно - то не ожидал) Наверное, в самой-самой глубине была надежда, и выплыла оттуда так быстро, что даже не понял - знал это или нет.
Какие мы с тобой, Оля, разные. Мне иногда страшно от этого бывает.
И ты ещё похожа на Володю.
Я и сейчас не могу все хорошо объяснить. А может, и не хочу, кто знает. Но то, что не хочу больше вспоминать о том - да, потому что начал отсекать свое прежнее бытие от теперешнего. В смысле, не совсем, а подольше его упрятывать, чтобы доставать его редко-редко. Так иногда я делаю со злом.
А ты и в самом деле уверена, что во мне - как в глыбе мрамора? Мне самому в это не верится. Вот то, что оброс - да, согласен. Сильно оброс.
Неужели ты любишь меня?
А я слышал (или где-то читал), что во время беременности женщины очень любят мужей. Впрочем, посмотрим.
А как экзамены? Жалко, я поругать тебя не успел. Ну как ты? Ищенко не очень докапывался? Мне кажется, он не такой и плохой.
Жаннуля - молодец. Прихожу к ним уже сколько раз и всё равно удивляюсь ей. Не похожа она на всех детей. Иногда бывает такая серьезная, что странно - неужели она может быть такой? Дима и Тамара не всегда ей могут уделить много внимания. Она занимается на свое усмотрение, потому бывают у Димки с Жанной разные эксцессы.
Да, именно "по-другому" Потому что знал уже, что ты любишь меня, и чувствуя это, любовь была сильнее, потому что была пища огню. И вообще - когда любовь односторонняя - она другая, мучительная, что ли, может, и беднее в чем-то, чем взаимная.
Взаимная - и сложнее, и ответственней, и богаче, и приносит в большинстве хорошее.
И у меня получилось по-другому. Взрослее, осознаннее, глубже, шире, выше.
Трудно сейчас сосредоточиться на письме. Мешают все время. Отвлекают. Завтра все лекции, так что сейчас тут сильный шум, но отнюдь не рабочий.
Цветы люблю почти все. Но особенно - подснежники, розы, георгины и вишневый цвет.
Ты думаешь, что Дима с Тамарой что-то нехорошее сказали, поэтому я не всё и написал? Они и в самом деле не так много сказали. Чтобы берегли друг друга, мне - чтобы был чист перед тобой. О тебе они очень хорошего мнения, честное слово. А остальное предоставили нам самим решать. Тамара так и сказала:"Вы люди взрослые, решайте сами." Так что обижаться не на что, как видишь.
Между прочим, никуда бы ты не пошла. Я бы на полу спал - когда мы с Вовокй останавливаемся у Димки, я всегда предпочитаю "спартанское" ложе - у них есть такая мягкая перина! - чудо, и так приятно спать на ней. Или ушел бы в казарму.
Сударыня, вы за кого меня принимаете? Лешку я тоже понимаю, просто такие вопросы у меня никогда не вызывали затруднений, а он ещё задал их таким тоном, что я рассмеялся.
А ему, Оля, и в самом деле - рано. Его я чуть-чуть лучше знаю.
А откуда ты знаешь, как я думаю об этом? А как я думаю?
Оля, ты меня немного не так поняла. Я ведь не утверждал, что они прожили жизнь зря, ибо и в самом деле, не имею права, не то хотел сказать. Нужно было - "на первый взгляд". Т.е. если не подумавши.
Так и не успеваю ответить на всё. Завтра постараюсь, а то сампо скоро конец.
Смешно, но мне бальзам от зуба не помогает. А болел здоров - вчера и сегодня с утра. И сейчас ноет немного.
Ну, всё, пока,
Целую тебя, Оля моя.
16.02
Очевидно, у меня стали возникать сомнения с чувствах - и Сашиных, и своих. Чего-то важного не хватало для веры. Чего?