Поскольку погода не располагала к длительным бесконечным прогулкам, к концу второго дня мы решили, что основное уже посмотрели, на улицах удивительным образом стали появляться знакомые, виденные уже места, то мы решили сходить в театр. Нас уверили, что билеты мы купим перед началом. Подходя к театру, увидели много молодых людей, резво идущих ко входу. Порадовались:) Билеты по 50-100 рублей. Мы шиканули и взяли по 100:) В огромном, напоминающем аквариум, фойе увидели лестницу в несколько пролетов. Прозрачный кубик и анкеты - ведется опрос, узнают мнение зрителей. Не хухры-мухры. В буфет так и не попали. Бабушки на входе и с программками одеты в медсестер, первая показалась самодеятельно одетой, вызвала недоумение, потом сообразили: "Мнимый больной" и "Лекарь поневоле" Мольера - нас готовят к медицинской теме. Не сговариваясь, мы думали, что если что, после антракта уйдем. Но не ушли и были очень рады:)) Такого в театре мы никогда прежде не видели:)))
К сожалению, программку я покупать не стала, а на билете даже нет названия спектакля. И кто режиссер, я осталась в неведении, хотя Оля программку приобрела.
Первое действие закончилось через 45 минут. Мы сидели неплохо, зал удобный, деньги в театре, несмотря на низкие, по московским меркам, цены, присутствуют. И костюмы неплохие. И свет хороший. И разные прибамбасы. Так, в какой-то момент нужно было опускать один из занавесов, время шло, и вдруг из-за кулис послышалось громкое механическое "связное": "Игорь Александрович, ну давайте уже!", и занавес начал опускаться. (ИО могу напутать:) ). При этом сами занавесы просвечивают, закулисье освещается хорошо, так что нам, сидящим чуть сбоку, было хорошо видно скопище других декораций, кто стоит в очереди для выхода на сцену, причесывается, разговаривает с другими актерами, какой предмет собирается выносить на сцену. Забавно:) А задник сцены был неприхотливо затянут парниковой прозрачной пленкой, по центру светил зеленый прожектор, так что проходящая там актриса перебивала его свет. Очень так по-домашнему, мило:)))
Труппа, видимо, не маленькая, потому что были даже роли... не знаю как их назвать: спектакль сделан по 3 пьесам Мольера, чтобы зритель не путался, периодически на края сцены выходили актеры со средневековыми "плакатами" на шестах, которые сообщали, какая пьеса играется в данный момент. Люди-шесты так и стояли все время действия. Иногда "падали в обморок" от натуралистических медицинских подробностей действия, оживляя обстановку.
Время от времени на сцену выбегала девушка, удивительно похожая на Марьяну Спивак, только покрупнее, с надетым на милое личико огромным красным клоунским носом. Я подумала, что хорошо, что у Марьяны совсем другого плана роли:) Постепенно спектакль и стал напоминать скорее клоунаду в цирке, нежели спектакль в театре.
Первое действие было столь коротким, что уходить не было смысла. Мы решили, что и второе будет таким же. Но не тут-то было. Оно шло около полутора часов, было впечатление, что оно никогда не закончится - артисты получали такое неописуемое удовольствие от происходящего, что это, с одной стороны, передавалось в зал, с другой, не позволяло надеяться на финал.
Во втором действии на сцене появился батутик, на котором артисты прокрикивали свой текст, сбиваясь с дыхания настолько, что слов уже было не разобрать. Но делали это с таким энтузиазмом, что смысл уже был неважен:))
В какой-то момент один из актеров взял в руки гитару, подключил к ней провод и начал исполнять бодрую советскую песенку, под которую все актеры начали танцевать нечто, похожее на канкан. Красивый артист с амплуа героя-любовника, рыжебородый стройный сердцеед, спустился в зал, не очень заполненный, пригласил на танец даму постбальзаковского возраста, тут же зардевшуюся, и начал её вести, подмигивая одновременно и нам с Олечкой, оказавшимся недалеко от этого места и без сидящих рядом мужчин, могущих при наличии благородства вызвать его на дуэль.
Дама была довольна. Мне было весело от его многостаночности:)) Наш пострел везде поспел.:)
Всё это тянуло на финал, но было понятно, что ещё не всех вылечили и поженили. Смысл этой музыкальной паузы так и остался для меня не доступен.
Всё это было похоже на фарс. Балаган. Не хватало Петрушки. Артисты выхватывали спринцовки, поливали зрителей в первых рядах. Всё это сопровождала живая музыка, между прочим. Четверо музыкантов в камзолах и золотых, кажется, полумасках на лицах - весь вечер на
Нас веселили отчаянно всеми доступными способами.
Почти в конце неожиданно прозвучал серьезный диалог о медицинских проблемах. Потом опять чуть веселья и уж совсем не понятно, зачем - рассказ о том, что на одном из представлений Мольер скончался прямо на сцене.
После чего последовал долгожданный финал. За кулисами с обеих сторон выстроились все участники спектакля. Под бравурную музыку они вылетели на сцену, расставили по ней надутые гелием сверкающие шарики, придавленные к полу грузиками, у одних в руках искрились фонтанчики-фейерверки, у других в руках было подобие гимнастических лент. Всё это закружилось по сцене, засверкало, запело, затанцевало канкан, бодро, весело, от души.
Мы с Олей переглянулись и начали хохотать в голос, вызывая недоумение у оглядывающихся на нас соседей. Они никак не могли понять, что именно нас привело в такой дикий восторг. А мы, подпитывая друг друга взглядами, просто рыдали от смеха, потихоньку сползая с кресел. Во время действия мне хотелось крикнуть Сганарелю на поклонах "браво", играли-то все артисты хорошо, но тут мне было уже не до того, тем более, что на сцене была вся шумная ватага.
Произведя свой праздник, некий парад-алле, артисты скрылись было за кулисами, мы не успели прийти в себя, как всё повторилось с новыми фейерверками. Мы не могли остановиться, вытирая слезы с глаз и не в состоянии вымолвить ни слова. Казалось, этот праздник не имеет конца. Но, видимо, отпущенные на спектакль фейерверки закончились.
Это было грандиозное, неповторимое, невероятное для театра зрелище!
Теперь мне кажется, что режиссер-постановщик этого спектакля окончил не театральное училище, а эстрадно-циркового искусства.
Мы были в таком диком восторге от желания нас развлечь всем, чем только можно, что будучи в Пскове перед театром Драмы им. А.С. Пушкина, постояли в раздумии у афиши "Проделки Ханумы" и решили не перебивать такого удовольствия ничем. Лучше уже быть не могло, а хуже не хотелось:))) Хотя и "Ханума" нацелена была развлечь:)) Благо, что погода в Пскове была настолько хороша, что мы предпочли театру прогулку по улицам города.
Новгородцы - удивительно радушные, простодушные и гостеприимные люди:))))
Мне там очень понравилось, очень:)))
Там русский дух, там Русью пахнет:)))