Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Великий Новгород (1).

ВНовгородВернулись с Олечкой olivina из поездки в Великий Новгород и Псков. Впечатлений - море:) Россия наша - многострадальная, но великая. И в первую очередь - людьми.

В Новгород приехали около 6 утра. В гостиницу отправились пешком - мы любим ходить по городу как "свои", впитывая атмосферу, вживаясь, пытаясь город не столько узнать, сколько понять и почувствовать. Гостиница была на берегу реки Волхов. По описанию на сайте ожидалось живописное место. Но... Набережная запущена, завалена мусором, асфальт покорежен, вокруг полуразрушенные дома с зияющими чернотой окнами - полное ощущение худшего советского, даже скорее послевоенного времени - как после бомбежки. Хотя задумано хорошо.

На дорогах города - сплошные "лежачие милиционеры и народные дружинники" - машины ездят очень не спеша, ибо таких ям, как там, не видела нигде.

Рядом оказался Театр Драмы им. Ф.М. Достоевского (никак не могла сообразить, что режет слух, пока Олечка не напомнила, что Достоевский никогда не был драматургом, ни одной пьесы не написал). В таком виде, словно со времен Брежнева его не трогали - монументальное здание эпохи гигантизма, ненужные лестницы как элемент декора, под которыми страшно проходить, так и ждешь, что обвалится. В театр мы сходили во второй вечер, эмоций было столько, сколько в Москве не вызвал ни один театр:) Мы плакали:))))) Я вспоминала Павла Руднева, гадала, видел ли он подобное, бывал ли там:)))

Мы немного приуныли. Но зашли в гостиницу, стали оформляться и заулыбались: администратор на наши реплики реагировала мягко, вежливо, уловила и поддержала нашу горечь по поводу разрухи, очень деликатно - так откликаются, когда слышат про пьющего, но любимого родственника - да, пьет, ничего тут не поделаешь, но ведь добрый он... На вопрос, до скольки работает их ресторан, мягко, но настойчиво сказала дважды: "Покушаете в городе." И посоветовала ресторан в Кремле со старинной кухней. "ДетИнец" называется, кормят ОЧЕНЬ вкусно, правда:))) Мы там так засиделись за разговорами, что вышли в ночь и переглянувшись, дружно решили, что погорячились. Неуютно среди чужого темного и пустынного города. Но ничего, дошли в целости и сохранности:))

Видно, что в городе нет ни денег, ни хорошего хозяина: не наладить в таком месте туризм и доходы с него - преступление.

Расположившись в номере, отправились завтракать. Простота, душевность новгородцев изумила нас не раз:) На вопрос Оли, что у них за паштеты, девушка-официантка простодушно, чуть растерянно ответила: "Кругленькие такие баночки," - дополняя слова жестами, сложила большой и указательный палец, пытаясь показать форму и размер. На моё улыбчивое "а вкус какой?" ответила немудреным "обычный". Когда я спросила, что это за булочка к чаю, так же сложила пльчики и ответила почти привычным "кругленькая такая", про вкус смысла не было спрашивать:)

Кусочек Театра Драмы им. Ф.М. Достоевского.
Tags: Великий Новгород, Путешествия

• Флешмоб про три слова

Участник получает три слова и обещает вспомнить самые ранние в его жизни события, переживания и так далее, относящиеся к каждому из предметов. От…

• Новый флешмоб ЖЖ: 10 лет назад

#10yearschallenge ЖЖ прислал мне ссылку на пост 10-летней давности, побудив тем самым вернуться в старые посты. Перечитала, один из постов решила…

• Позитивный флешмоб

1. Сегодня прекрасный весенний день, несмотря на пронзительный холодный ветер. 2. Ходила святить куличи и крашенные яйца в новый храм недалеко от…