Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

"Близость", реж. Е. Новикова, ЦИМ.

Близость.
Привлеченная именем Елены Новиковой, чья "Галка Моталко" в ЦДиР понравилась - неплохой дебют для режиссера-женщины, посмотрела её новый спектакль. Была разочарована.
Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. Станиславский К.

Пьеса Патрика Мамбера посвящена отношениям внутри четырехугольника. На мой взгляд, чисто плотским, настоящей любви не увидела ни в ком. Гормональные отношения, зависимость на уровне тела. Разве что трогательное желание юной стриптизерши Алисы срезaть корочки хлеба Дану.
Мне было скучно смотреть. Сопереживания не было. Мысль не трепетала. Амалию-Амалию я не люблю, как актриса она меня никогда не впечатляла, кажется, везде и всюду она играет саму себя, любимую. Максим Виторган - наверно, классный парень, но как артист во всех виденных мною ролях был не интересен. Понравился Андрей Кузичев в роли Дана, свою страсть отыграл хорошо. И Аня Бегунова, которую полюбила ещё студенткой ШС МХАТ (курс Земцова и Золотовицкого), была хороша, нежность и хрупкость своей героини передала с чувством. Но было ощущение, что у актеров скорее отыгрывалась физика, личные данные, внешнее.
Что хотела сказать этим спектаклем режиссер, я не поняла. Ждала посыла, как принято говорить, месседжа - не увидела. Спектакль дорогой, с претензией, амбициозный. Авторские, интересные костюмы модных, очевидно, дизайнерш Чистова&Эндоурова, вышедших на поклоны в близнецовых платьях. Простоватый, невыразительный, но видеодизайн Р. Соколова. Хорошая музыка Алексея Айги. Модный хореограф Альберт Альберт ("Антигона", "ОПС", Терроризм", "Изображая жертву" и другие). Интересная сценография молоденькой совсем Анастасии Пугашкиной, студентки Крымова. Отличный свет Евгения Ганзбурга. Есть даже музыкальный стилист (что он там сделал?). Команда сильная. Спектакль пафосный. А вот содержание не впечатлило.
Билеты и программки при этом дорогие. Лучше бы на "Пролетного гуся" сходила не раз:)))))
Прорыва в режиссуре не рассмотрела. "Мистерия Буфф" намного выше. А "Близость" похожа на антрепризу, которую не люблю.
В Колядовской "Нежности" грубости хватает, но нежность перебивает всё. А в "Близости" как раз близости и не увидела. Желание, похоть, стремление владеть преобладают.
Алису только жалко, она единственная - теплая, с желанием быть рядом, чтобы заботиться. Дюймовочка у Анны Бегуновой получилась.
Лишний раз убедилась в том, что спектакль начинается с пьесы.
Tags: Театр 7-8
Subscribe

  • Про любовь

    После ухода брата я слушаю разных людей, которых не знала прежде. Истории их отношений с братом. Их личные истории. Люди из другого среза жизни. Не…

  • Про светлую память

    Сегодня поехали с мужем на кладбище, 9 дней его старшему брату. Пока ждали сына, поднялись в кафе у входа попить чаю. За ширмой поминали некую Лиду.…

  • Памяти Романа Виктюка

    Много лет назад я шла из МХТ к Чеховской, зашла в Елисеевский купить суши для мужа. Так я благодарила его за возможность в одиночку радоваться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Про любовь

    После ухода брата я слушаю разных людей, которых не знала прежде. Истории их отношений с братом. Их личные истории. Люди из другого среза жизни. Не…

  • Про светлую память

    Сегодня поехали с мужем на кладбище, 9 дней его старшему брату. Пока ждали сына, поднялись в кафе у входа попить чаю. За ширмой поминали некую Лиду.…

  • Памяти Романа Виктюка

    Много лет назад я шла из МХТ к Чеховской, зашла в Елисеевский купить суши для мужа. Так я благодарила его за возможность в одиночку радоваться…