Привлеченная именем Елены Новиковой, чья "Галка Моталко" в ЦДиР понравилась - неплохой дебют для режиссера-женщины, посмотрела её новый спектакль. Была разочарована.
Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. Станиславский К.
Пьеса Патрика Мамбера посвящена отношениям внутри четырехугольника. На мой взгляд, чисто плотским, настоящей любви не увидела ни в ком. Гормональные отношения, зависимость на уровне тела. Разве что трогательное желание юной стриптизерши Алисы срезaть корочки хлеба Дану.
Мне было скучно смотреть. Сопереживания не было. Мысль не трепетала. Амалию-Амалию я не люблю, как актриса она меня никогда не впечатляла, кажется, везде и всюду она играет саму себя, любимую. Максим Виторган - наверно, классный парень, но как артист во всех виденных мною ролях был не интересен. Понравился Андрей Кузичев в роли Дана, свою страсть отыграл хорошо. И Аня Бегунова, которую полюбила ещё студенткой ШС МХАТ (курс Земцова и Золотовицкого), была хороша, нежность и хрупкость своей героини передала с чувством. Но было ощущение, что у актеров скорее отыгрывалась физика, личные данные, внешнее.
Что хотела сказать этим спектаклем режиссер, я не поняла. Ждала посыла, как принято говорить, месседжа - не увидела. Спектакль дорогой, с претензией, амбициозный. Авторские, интересные костюмы модных, очевидно, дизайнерш Чистова&Эндоурова, вышедших на поклоны в близнецовых платьях. Простоватый, невыразительный, но видеодизайн Р. Соколова. Хорошая музыка Алексея Айги. Модный хореограф Альберт Альберт ("Антигона", "ОПС", Терроризм", "Изображая жертву" и другие). Интересная сценография молоденькой совсем Анастасии Пугашкиной, студентки Крымова. Отличный свет Евгения Ганзбурга. Есть даже музыкальный стилист (что он там сделал?). Команда сильная. Спектакль пафосный. А вот содержание не впечатлило.
Билеты и программки при этом дорогие. Лучше бы на "Пролетного гуся" сходила не раз:)))))
Прорыва в режиссуре не рассмотрела. "Мистерия Буфф" намного выше. А "Близость" похожа на антрепризу, которую не люблю.
В Колядовской "Нежности" грубости хватает, но нежность перебивает всё. А в "Близости" как раз близости и не увидела. Желание, похоть, стремление владеть преобладают.
Алису только жалко, она единственная - теплая, с желанием быть рядом, чтобы заботиться. Дюймовочка у Анны Бегуновой получилась.
Лишний раз убедилась в том, что спектакль начинается с пьесы.