Вчера была в ЦИМе, слушала оперу Г. Пёрселла "Король Артур". Особенность её в том, что нет внятного сюжета. Как написано в программке, "в девяти самостоятельных, мало чем связанных между собой сценах музыка Пёрселла повествует о тернистом пути человека к гармонии".
На сцене - высокий экран, на который проецируется нехитрая картинка, олицетворяющая не то облако, не то воздух. Вышли четыре стихии - Земля, Воздух, Вода и Огонь, дабы создать человека. Сначала в тишине, затем под музыку артисты начали танцевать. Я с улыбкой подумала, отчего это действие назвали оперой, но вскоре начали и петь:) Это скорее вокально-хореографический спектакль, причем удивило, что артисты неплохо справляются с обеими составляющими - они молоды, стройны, гибки не в ущерб голосам. Живая музыка, исполняемая камерным ансамблем, прекрасные голоса, замечательные костюмы - уже одно это радует слух и зрение. Причем нет претензии на серьезную оперу, это опера-игрушка, актеры играют не только роли, но и резвятся подобно детям: используют фонарики, сверкающие йо-йо, кидаются подушками. Да и спектакль короткий, идет чуть более часа. Несмотря на то, что есть некоторые вопросы к режиссуре:)(однако спектакль «Король Артур» на IV Московском фестивале премьерных спектаклей «Открытая сцена» получил Гран-при за режиссуру), работа вполне профессиональная, приятная во всех отношениях, во всем чувствуется уважение к зрителю. Зрителей было немного, к сожалению, но приняли этот коллектив очень хорошо.
Надеюсь, и реклама у них будет на должном уровне, достойном их профессионализма, публика пойдет на их спектакли. По крайней мере я-то уж точно пойду ещё завтра на "Оперу Нищих" в рамках этого же проекта.
Подробнее можно посмотреть у Павла Руднева: http://pavelrudnev.livejournal.com/700764.html