Многие этот день за праздник не считают. Я же много лет замужем за офицером, 8 лет в гарнизонах, есть, что вспомнить, за что рюмку поднять. Сама поздравлять френдов не хотела, ибо большей частью люди творческие, к армии не только отношения не имеют, но и не хотят к ней относиться ни физически, ни морально. Пренебрежения к военнослужащим и их женам за эти годы нахлебалась. Но увидела поздравление у bilet_v_zirk:
Я думала-думала, как вас поздравить, и ничего не придумала нового. Поэтому стала думать, что такое для меня мужчина. И придумала вот что. Мужчина, дорогие мужчины, это -- тот, рядом с которым мне хочется решительно захлопнуть ноутбук и срочно испечь пирог с капустой.
Желаю вам того же. То есть, чтобы у каждого из вас была бы женщина, которая хочет того же (именно с вами), печет его вам, а вам вкусно. И еще насчет отечества: желаю, чтобы вам не пришлось никогда его защищать. Ну нафиг. Мир, женщина и капустный пирог!
Выходила замуж под влиянием фильма "Офицеры" (о воздействии искусства на массы:) Драматурги и режиссеры - сейте разумное, доброе, вечное:) )- мечтала встречать уставшего мужа ароматами пирогов, да, нежностью и лаской:) Быть женственной женой при мужественном муже:))
Мужа вижу теперь большей частью в гражданке, ощущения военной службы нет. Про свою настоящую войну - Афганистан - муж почти не вспоминает (а первые годы по ночам кричал во сне). От напеченых прежде пирогов худеть надо, потому новых давно уже не пеку. Но под пожеланием Полины подпишусь:)
И расскажу язвительную историю про одноклассника.
Осенью, уже писала об этом, встречались мы классом. Со многими не виделись с выпуска.
Класс был сильный, в институты не поступили трое ребят. И я:) Кто в вечерние пошел, не поступив в дневные. А я так измоталась, сдав все 4 экзамена в мед, но недобрав балла, что больше ничего сдавать не могла. В школе была крепкой хорошисткой, так что непоступление стало шоком. Пошла работать в 36 больницу на Фортунатовской, где теперь ожоговый центр.
А мальчики отправились в армию. Я мечтала проводить любимого в армию, писать ему письма и обязательно дождаться. Так бы и было, если бы был любимый мальчик.
Но такого под рукой не оказалось. Так что письма стала писать этим трем одноклассникам в уверенности, что им это приятно и нужно.
Каждый из них, очевидно, решил, что это от особых чувств. Ибо по возвращении приходили ко мне в гости с визитом. Двое ещё что-то говорили, хотя очень скованно, в сравнении с моими интеллектуальными однокурсниками были взрослее и мужественнее, но по части "лапши на уши девушке" сильно проигрывали. А третий, Миша, так и промолчал всю встречу. Я уже не знала, что делать: когда мои темы были исчерпаны, разговор (читай, монолог) тихо истлел, Миша продолжал сидеть, было неловко.
Этой осенью выяснилось, что он так и не осилил ни один вуз из двух, где все-таки учился. Родители умерли, так и не женился, животных дома не держит - абсолютно одинок.
Хотелось устроить ему маленький праздник. Несколько раз приглашала его на медленные и быстрые танцы, расспрашивала его о жизни. Говорила: "Миша, посмотри, сколько вокруг одиноких хороших женщин, которые были бы тебе рады. Представляешь, приходишь ты с работы, а тебя жена встречает на пороге, обнимает, целует, пирогами с капустой пахнет - семья, дом, уют." Хорошо, про рюмочку водки под борщ не сказала:))) Ибо Миша от танца к танцу всё веселел, в глазах прибавлялось бодрости и решимости зажить по-новому: "Завтра, Оля, пойду и женюсь!" Я смеялась:))
Но рубикон был незаметно перейден. Миша с диким взглядом начал бить рукой по тарелкам, вызывать нашего банкира на разговор, обращаясь к нему не иначе, как "жидовская морда", а потом и вовсе забыл застегнуть брюки, которые и так размера на два велики, теряя их на ходу и спотыкаясь.
Подумала, что даже будь у него женщина, ждала бы она его скорее со скалкой, нежели с пирогами.
Плакал потом, лежа на полу, кричал, что хочет к родителям.
Дико, как человек свою жизнь загубил. Жалко его.
Защитник, однако.
А мне вспоминаются туркменские сопки в Кушке, которые я приняла за горы (какие горы могут быть в пустыне?). Ушастые ежики на высоких лапках. Удоды. Лягушки в арыках вдоль дорог. Ежевечерние поверки у штабаа дивизии, куда большая пехота, в отличие от малой, шла всегда под военный оркестр, в последней шеренге которого ходил прапорщк-гей с голубыми тенями, над которым все потешались. Унылые солдаты. Бравые наглые солдаты, кричащие мне из окон казармы: "Летящей походкой ты вышла из мая." Маковые поля в апреле. Коровы, жующие верблюжью колючку перекати-поле, целлофановые пакеты и окурки - с мая по ноябрь на небе ни одного облака никогда, трава высыхает.
Особые отношения, когда тайн нет. Все про всех всё знают. Даже чего никогда не было. Причем с подробностями с эффектом присутствия. Практически "застеколье".
И много судеб, пропущенных через себя. И смерти. Многодетная мать (5 детей), пока муж-прапорщик спал после обеда, "поиграла" с детьми в его пистолет: пухнула в дочку, нажав на курок, а там был патрон. Девочку уносили, она была ещё жива, только спрашивала: "Мамочка, зачем ты меня убила?" Они уехали из ГДР в Союз вместе в гробиком. Мать днем молчала, по ночам выла, соседи спать не могла. Дома удочерила девочку из детдома. Сказав детям, что вернулась та, прежняя. Они были похожи.
В ПХД (парково-хозяйственный день) два солдата-танкиста убирались в парке. Один подметал, второй залез в танк, нажал кнопочку. Пушка выстрелила. Подметающий погиб.
Вот такие мысли в праздник. Непраздничные.