Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

«Роберто Зукко», МТЮЗ, реж. К. Гинкас

Зуко
«Роберто Зукко» Бернара Мари Кольтеса, французского драматурга, умершего от СПИДа в 1989 г. Пьеса о молодом мужчине, который убивает своего отца, затем сбегает из тюрьмы, убивает свою мать, приговаривая, что он нежный, чтобы она его не боялсь. Затем полицейского. Вслед за ним требует от женщины ключи от машины, приставив к её голове пистолет, заставляет подойти к ним её сына, а получив ключи, убивает и мальчика. Бессмысленные убийства, наводящие на мысль, что человек просто не здоров психически. Но разговор с матерью показывает, что его просто никогда не любили, мать готова отречься от него, в ужасе вопрошает, неужели она могла родить такое чудовище - а пока растила, о чем она думала, почему не видела назревающей проблемы? Что происходит в душе человека, который поднимает руку на отца и мать? Насколько нужно чувствовать себя нелюбимым, лишним, чужим, чтобы исковеркать привычные ценности, разрушать жизни - родителей, которые создали тот мир, который у него внутри, чужих людей, свою собственную?
Единственная, кого он пожалел, - девчонка, подвергшаяся насилию группы хулиганов, затем грубым домогательствам и оскорблениям со стороны своего старшего брата, сказавшая своей старшей сестре: "Теперь я старше тебя." Два отверженных другими, искореженных душевно человека нашли друг друга. Смогли бы они стать спасением друг для друга, случись их встреча в других обстоятельствах? Мне кажется, недаром они расстаются: нельзя отдать то, чего нет, нельзя помочь другому, если не знаешь, как помочь себе самому, нельзя показать выход, который не видишь сам.

Кама Гинкас - режиссер очень странный. Взял странную пьесу - я все думала, зачем, почему он выбрал именно её? Что волнует этого человека? Сделал странный спектакль. На мой взгляд, он не сделал нравственных акцентов в постановке. Его человеческий посыл упрятан в экстравагантность. По одежке встречают, по уму провожают, но одежка слишком яркая, чтобы рассмотреть под ней настоящий ум.
Это не драматургический спектакль, а скорее режиссерско-актерский. Гинкас в очередной раз показал, что он - особенный, что у него есть свой почерк, стиль. На мой взгляд, очень эклектичный. Во время действия в голове крутилось слово "понамешано". Два ярких актера Алексей Дубровский и Сергей Лавыгин, играющие несколько ролей в паре, каждый раз по-разному одеты, охранники их то в советской военной форме, то стилизованной под другие времена и страны, отлично имитируют разные акценты и говоры - узбекский, прибалтийский, украинский, добавлены смешные детали, превращающие местами спектакль в цирковое представление, вызывающие смех в зале, но кажется, что к самой пьесе, к теме это не имеет ровно никакого отношения.

Интересно сочетание обычных человеческих, искренних интонаций с ироничным машинальным проговариванием текста, который кажется режиссеру неискренним, ненастоящим, в одном диалоге между двумя сестрами.
Костюмы Марии Кравцовой поражают юмором и обыденностью, подчеркивая режиссерские задумки Гинкаса. Такие же странные:)
Отличное музыкальное сопровождение: используются песни группы "5nizza", музыка авангардного пианиста Pascal Comelade (как написано в программке, "композитор-примитивист, великий гений игрушечной музыки, виртуоз детсадовских барабанов), группы "Браво" времен Жанны Агузаровой.
В одном спектакле собрано все странное, что только может быть:)
Актерские работы понравились. Помимо уже указанных Дубровского и Лавыгина хочется отметить исполнительницу роли Девчонки Елену Лядову и исполнителя главной роли Эдуарда Трухменева. Помимо актерских способностей Трухменева восхитил красивый накачанный торс - приятно видеть красивых мужчин, что ни говори. Хотя для меня красивый мужчиа - в первую очередь, умный:) Но глаз радует, что скажешь:)
Судя по всему, спектакль сделан для удовольствия зрителей и успех иметь будет.
Да, а зрители сидят на сцене уголком. И очень много раздражающих слух звуков. Воздействие на физиологию зрителя используется активно:)

Спасибо Олечке olivina за приглашение на спектакль:)))

UPD. Не раз вспоминала там уважаемого Жана jeanix и его оценку творчества Камы Гинкаса:)))
Tags: Театр 7-8
Subscribe

  • Загадки

    Давайте разгрузим проблемы в голове:) 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? 2. Что все люди на Земле делают одновременно? 3. Не предмет, не…

  • Карельские загадки. Отгадки.

    Удивительно, но на пост с карельскими загадками ответила одна-единственная Женя quasi_genie. То ли загадки сложные, то ли пост оставили…

  • Загадки из Карелии

    1. Изба одна, окон тысячи. 2. Ночью в дыре, днём на спине. 3. Крылья есть, а не летает, ног нет, а ходит. 4. Белые куры на красном насесте. 5.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Загадки

    Давайте разгрузим проблемы в голове:) 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? 2. Что все люди на Земле делают одновременно? 3. Не предмет, не…

  • Карельские загадки. Отгадки.

    Удивительно, но на пост с карельскими загадками ответила одна-единственная Женя quasi_genie. То ли загадки сложные, то ли пост оставили…

  • Загадки из Карелии

    1. Изба одна, окон тысячи. 2. Ночью в дыре, днём на спине. 3. Крылья есть, а не летает, ног нет, а ходит. 4. Белые куры на красном насесте. 5.…