Цитаты из программки:
Марина Брусникина: "Пелевин необычен многим - умением писать, чувством юмора, талантом видеть реальность с другой стороны, найти точку зрения, которая открывает для тебя мир, непохожий на тот, к которому ты привык, - это и есть талант. И у Пелевина он огромен!"
Виктор Пелевин: "Реальность - это любая галлюцинация, в которую вы верите на сто процентов. А видимость - это любая реальность, в которой вы опознали галлюцинацию. Эти темы - центральные в жизни, поэтому естественно, что они вызывают интерес у любого человека."
Верная помощница и соратница Марины актриса Алена Хованская, с которой они когда-то, играя в одном спектакле, просто пели песни во время антрактов или пауз между сценами, а теперь Марина ставит спектакли, а Алена работает над музыкальным оформлением, занимается с актерами вокалом, добиваясь отличного результата, выбрала "Лунную сонату" Бетховена как основную музыкальную тему, удивительно подходящую к пелевинскому языку, деликатно подчеркивающую тонкость стиля автора. Причем саму сонату ребята исполняют голосами без музыкального сопровождения - начало уже захватывает и настраивает на определенный лад. Потому что "Лунная соната" вкупе с оригинальными костюмами (художник Екатерина Муратова)- на белых одеждах алым цветом написаны лозунги - задает тон всему спектаклю.
Первый рассказ - ночь в пионерском лагере, палата мальчиков, которые рассказывают страшилки на ночь. Про красное пятно, желтую занавеску, зеленое кресло. Словно вслед дискуссии об армии на Любимовке, имевшей продолжение и позже:), в качестве жертвы мальчуковой "дедовщины" был выбран герой Игоря Теплова, в котором почти 2 метра роста:)) Несуразные очки, опущенные плечи, настроение непротивления злу, согласное поглощение ежевечернего молока за всех - в него летят подушки, на любой наклон он получает ногой от товарища ногой по мягкому месту.
Поначалу казалось, что этот спектакль - озорничанье Марины. Шутка. Смешно, оригинально, почти интерактивно: я сидела чуть слева в первом ряду и Игорь Теплов, герою которого надо было избавиться от излишков жидкости, поставил ведро, предназначенное для этой цели, прямо у моих ног:))) "На Марину это не похоже, - подумала я. -Это что-то новенькое.":)
Но уже к концу первой сцены задумалась шизофренически вместе с героями о границе между мирами, живым и мертвым, между реальностью и иллюзией (правдой и самообманом - для меня лично эта тема в последнее время очень актуальна), а в "Бубне" эта тема зазвучала громче, достигнув наивысшей точки в "Тарзанке". Сквозь смех и юмор происходящего мысль о смысле жизни пробивается постоянно. Зачем я живу?
Я смотрела на молодых красивых ребят, играющих вместе один из своих первых "взрослых" спектаклей. Глаза их горели, они наслаждались игрой, прекрасно пели, выходили из непредвиденных ситуаций на сцене также с юмором. Превращались в детей, пускали мыльные пузыри, совершали непродуманные поступки вместе со своими героями. Выстраивали вместе с режиссером новое произведение, уже отдельное от Пелевина и Брусникиной. Смотрела и думала: "Насколько у Марины Брусникиной чуткий слух, чувство слова, звука, как она пропускает через себя текст, ведь все её спектакли построены на великолепной литературе, отличном русском языке, они все - очень стильные, она не только видит, как режиссер, картинку, то, чего она хочет добиться, но и слышит и сам текст, и автора, причем относится к тому, что он хочет сказать, с уважением и деликатностью."
Актеры - все молодцы:))) Незнакома была только Ирина Петрова, не видела её прежде нигде, и в выпускных спектаклях ШС тоже, если она с ребятами училась. Потому что остальные - выпускники Козака.
В который раз подивилась на Владимира Моташнева: в нем нет, на первый взгляд, ничего актерского, обычная внешность, но лицо у него такое гуттаперчивое, изобразит, мне кажется, абсолютно всё!:)))
Игорь Теплов сыграл разные характеры, очень понравился и его забитый, но неунывающий Коля из "Фонаря", и влюбленный, нежный и самоотверженный майор из "Бубна".
Очень понравилась Ирина Петрова - она, показалось, чуть пережимала в роли Антонины Васильевны, но "сваху" Таню отыграла очень ярко и сочно:)))
Екатерину Клочкову тоже, кажется, нигде в роли не видела, хотя лицо очень знакомо. Машу сыграла проникновенно:)))
И была рада увидеть Елизавету Лотову, мне она и в студенческих спектаклях понравилась очень, и в "Мадам Бовари" она отважна:))) Здесь роль шаманки Тыймы для неё небольшая, мне кажется, но сыграна с удовольствием. Хотя шаманка получилась несколько картинная, на мой взгляд, шаблонная. Однако костюм просто великолепен, я его долго разглядывала и весь не разглядела:)))
Спасибо Игорю Теплову за приглашение - я была очень рада посмотреть этот спектакль:))) Зал артистов не отпускал долго, они выходили на поклоны раза 3-4, хотя это был и прогон:)))
Пусть кто-то недоуменно пожмет плечами, что я не критикую, но я опять увидела у Марины Брусникиной хорошую, интересную работу:))) Да, я её уважаю как профессионала и талантливого режиссера, люблю как человека, которому есть о чем сказать зрителю. Труженица она великая:)))
А скоро пойду и на "Тутиш". Говорят, актеры старшего поколения МХТ сами пришли к Марине с просьбой поставить что-то и на них. Ну, разве она может отказать?:))) Она слишком хорошо воспитана:)))
Буду сравнивать:)))
Люблю её, да:))) Преданно и верно, давно и навсегда:)))