Вчера посмотрела новый спектакль Владимира Панкова "Гоголь. Вечера." по мотивам повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или утопленница". Очень люблю Володю и как актера, и как музыканта, и как режиссера - его необычные режиссерские работы уважаю очень. Ещё было интересно сравнить с "Майской ночью" Марины Брусникиной, она ставила её с курсом Золотовицкого, я как раз тогда начала знакомиться с этим курсом и просто влюбилась в ребят:)))
Спектакль насыщен музыкой Римского-Корсакова и Чайковского, украинским традиционным фольклором в аранжировке SounDrama, а также другими звуками. Пока зрители заполняют зал, на сцене сидит, если не ошибаюсь, Сергей Родюков и монотонно читает молитву. Я сначала думала, что это фонограмма, но нет, присмотрелась - честно читает:))) Вообще, видно, что подготовка была очень тщательная, ведь они ездили в экспедицию в Украину, изучали детали быта, одежды, внесли национальный аромат в свою постановку.
Ребята играют на износ - много пения, эмоций, движения. Правда, в самом начале хлопцы подкрепляются натурально, солеными огурцами и крашеными яйцами:))) Девушки блюдут фигуру:)))
На сцене - гарные хлопцы и дивчины. Замечательные костюмы, которые сделаны после поездок по украинским деревням, кое-что подарено или продано местными жителями, остальное сшито, но не отличить, где новое, а где - ... натуральное:)))
Не могу сказать, что мне понравилось все. Почему? Попробую разобраться.
Для начала - опять те же проблемы со звуком, что и в "Переходе", что удивительно. СаунДрама - профи в звуке. Но по ушам било нещадно. Зал-то не такой и большой, колонки, может, поставить чуть подальше от зала. Не знаю. Но порой зажимала уши, это мешало воспринимать действие. Ощущения цельности и гармоничности тоже не возникло: мне показалось, что очень много всего в спектакле слилось, есть какой-то излишек, только не пойму до конца, в чем дело.
Невнятно звучит и мне кажется лишним в самом начале объяснение украинских слов - и так понятно из действия, что есть что. И в программке есть словарик.
Артисты выкладываются полностью - и вокально, и хореографически, и драматически. Но ощущения спектакля по Гоголю не осталось: глаза разбегаются, и скорее это получился такой концертный спектакль. Хотя всё - очень профессионально. И поют, разумеется, замечательно. И танцуют великолепно, я бы особенно отметила работу хореографа Сергея Землянского. Движения интересные, чудесная сцена во второй части спектакля с массовыми плясками, глядя на которые я вспоминала дважды Коляду - и праздник, и Николая Коляду, у которого тоже есть ритмичные движения, которые вводят зал в транс:))) Но именно эта отличная сцена и смотрится немного отдельным номером. И драматически играют хорошо - Ведьму я определила сразу:)))
Нагрузка на актеров колоссальная. Мне кажется, что и звуков многовато, не только в громкости дело. Но звуки очень интересные:)))
Понравился свет Алексей Смирнова - сидела с краюшку и все время казалось, что героев больше, чем на сцене: тени метались так, словно кто-то ещё слева действует.
Хорошо решены сцены свидания с эхом, тремя парами. Находок интересных режиссерских вообще много.
Порадовал очень Павел Акимкин:))) Слежу за ним ещё со студенчества, очень он мне сразу понравился, и радуюсь, что он постоянно в работе. У них был настолько талантливый курс, что хочется пожелать каждому из них как можно плотнее быть занятым в разных спектаклях.
Нравится наблюдать за Сергеем Шевченко: когда он не в центре внимания, то сам внимательно наблюдает за зрителями, с совершенно невозмутимым видом:))) Интересно, о чем он в это время думает:))) И как актер он мне очень нравится. Кстати, дизайн программки сделал именно он, а я сразу обратила внимание, что необычно и колоритно придумано.
Андрей Заводюк - как всегда, великолепен:)))
К сожалению, девушек отлично знаю только в лицо, без фамилий. Но все - молодцы:))
Сравнить два спектакля у меня не получилось:)) Они слишкм разные, чтобы их по каким-то параметрам сравнивать. Так что для меня каждый хорош по-своему.
Однако, несмотря на все мелкие сучки, спектакль получился, состоялся. Очень праздничный, красивый, талантливый. Работа очень честная. Спектакль необычный, мощный, яркий, громкий:)))
Счастье, когда есть команда талантливых людей, нацеленных на результат. Панков и его друзья, а иначе его артистов и музыкантов не назовешь, вызывают уважение и восхищение тем, что они сделали. Очень интересная и неординарная работа. Понятно, что это первый спектакль, что будет все оттачиваться. Я верю в хорошую судьбу этого спектакля и желаю ему и всем создателям успеха:)))