Для меня это был неоценимый опыт - слушания, впитывания, общения, думания, попыток понять самой и понять, как понимают то же самое и другие люди, более образованные, начитанные, умные. Оказалось, что большая часть пластов, слоев, смыслов, вложенных авторами в пьесы, мною не воспринимаются.
Мне, простому любителю театра, не претендующему даже на звание дилетанта, простому зрителю, после "Евразии", читки которой меня сподвигли и на Любимовку, было очень интересно послушать, что же пишут молодые авторы, что их волнует, какие пьесы будут ставиться в театрах. Потому что многие спектакли выросли именно из Любимовки. Для зрителя театр начинается, может быть, и с вешалки. А театр вообще начинается с пьесы.
Ну что ж, я обогатилась очень:))) Пьесы читать, увы, не люблю, вижу их довольно плоско, а слушать, да ещё в таком исполнении - одно удовольствие, усталости совсем нет. Поняла что и новых авторов волнуют вечные темы: жизнь, смерть, любовь, осознание себя в этом мире, попытки понять смысл жизни вообще и своей в частности. Путь к себе.
Почти все пьесы действуют не просто в ограниченном пространстве, удобном для театра, но в специфическом ограничении: полустанок, остров, свалка, небольшой городок, деревня, тюрьма - откуда до "большого мира" легко не доберешься. Почему драматурги запирают себя в этих пространствах? Часто вспоминала и модного МакДонаха - это проблема поколения?
Почти во всех пьесах человеку предоставляется некий шанс изменить свою жизнь. И во многих он его не использует.
Как понять, что сейчас к тебе пришел именно тот, судьбоносный шанс и не упустить его?
Очень многие пьесы - о женской судьбе. От которой зависит судьба мужская - сына, мужа, любимого. Чем активнее женщина, тем она счастливее? Да вот и не всегда. Салтычиха счастлива ли - активности до фига?
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Узнать можно только те вещи, которые приручишь. ...ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.
Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
Человек - всего лишь узел отношений. И только отношения важны для человека.
Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви.
Жить - значит медленно рождаться.
Антуан де Сент-Экзюпери
Я очень много открыла для себя. Неоднозначного. С чем была не согласна прежде, но меня если не разубедили, то дали возможность задуматься, засомневаться.
Дали шанс что-то понять для себя. Что-то очень важное. Хочется некоторые пьесы перечитать самой, чтобы медленно думать.
Этот фестиваль - тоже замечательный шанс. Для драматургов, которые могут послушать свою пьесу в игре. Для режиссеров, которые могут проявить себя и в читке, ведь два разных режиссера ставят читки по-разному и пьеса меняет акценты, окраску, приобретает другие нюансы.
Для актеров - тоже хорошая практика.
Для всех вместе - возможность показать себя специалистам.
Мне было жалко, что на Любимовке почти не было режиссеров, заинтересованных в новых пьесах. Узнала только Невежину. Режиссеров не новой драмы, не молодых-перспективных, а состоявшихся, с именем. Что это - отсутствие гибкости, сытость хорошей драматургией, снобизм, обусловленный недоверием к Новой драме? Не знаю, конечно. Но даже мне, зрителю, жаль.
Организаторы делают большое и важное дело.
Сегодня пришли две тетеньки, спустились в подвал: это здесь театр? - Да. - И спектакль? - Насторожилась: А вы в какой театр шли? Тут сегодня не совсем спектакль, это читка пьесы. - Ну, мы прочитали, что тут будет читка, да, и пришли послушать. Хорошая пьеса? - Ну, это как вам понравится:)) Разговор поддерживала Елена Гремина, кажется, и я, но обе, показалось, поулыбались внутренне такому интересу:)))
Короче, всем организаторам и участникам фестиваля - низкий поклон и благодарность:)))
И - успеха и удачи пьесам!!!
P.S. Много фоток ещё есть, но повешу позже, ни времени, ни сил.
Спасибо за внимание:)))