Сегодня был заключительный день Любимовки. Праздник просто:))
Началось всё не очень-то. Выйдя из дома вовремя, уже на улице сообразила, что карточку от фотика не взяла. Пришлось вернуться. Но посмотрела в зеркало, улыбнулась - все, как надо:))) Однако уже на улице минут через пять чувствую противную липкость в левой руке, думаю, что такое, а оказалось - кровь. Я опешила, ибо даже не заметила, когда и чем порезалась. Причем её было так много, что я в попытке найти влажные салфетки в сумке быстро испачкала новенькую ветровку. Потом оказалось, что у меня порезаны 4 пальца на обеих руках!! Два я заклеила лейкопластырем, а два просто замотала салфеткой. Зато в Доке замечательный Стас, звукорежиссер, очень грамотно обработал мне мои ранки, заботливо перебинтовал - ну, золото, а не человек:))) От такой заботы все зарастает прямо на глазах:))) После читки я купила пластыри в аптеке и упаковку отдала Стасу в благодарность:)))) Дай Бог, чтобы они никому не пригодились, чтобы ни у кого не было никаких ранок:)))
Так приятно открывать хорошее в человеке, Стас - очень добрый парень, да:)))) Я к нему за эти дни очень прониклась симпатией, уважением и любовью:))))
Стас, выходит, положил конец моим горестям и началось только хорошее:)))
А вот и он, знакомьтесь: окружен двумя красивыми женщинами, актрисами:)) Ту, что слева, я видела в читке, но фамилию не запомнила, к сожалению. А справа - талантливая актриса, режиссер Ольга Лысак:))
Не знаю, случайно ли так совпало с мнением отборщика пьес Елены Ковальской, но мне показалось, что именно сегодня были 4 пьесы совершенно законченные, которые не надо править, абсолютно готовые спектакли я увидела в этих читках. Профессионалы говорили критические слова о каждой пьесе, а мне они казались почти совершенными. Ни одна из них не оставила меня равнодушной. Я, по Коляде, и насмеялась, и наплакалась от души.
Первой была читка пьесы Ксении Драгунской "Единственный с корабля" - подслушанный разговор 46-летних людей. Были приметы времени, подробности жизни в 70-80-е, когда они начинали принимать наркотики, их забирали в милицию. Но мне кажется, пьеса не совсем об этом. У маминой подруги дочь начала колоться в школе ещё, на Мосфильмовской она жила, в той же среде была, что и герои пьесы, но она постарше, умерла в 45 от передоза, ей сейчас было бы за 50, чуть другое поколение. Это боль людей, проживших бОльшую часть жизни из-за того, что случилось или не случилось. О судьбе, о жизни, о смерти, о дружбе, о любви. Подробнее говорить не могу ничего, потому что проплакала половину пьесы, было так же горько от их потерь, открытий, понимания невозможного, безвовратности, как и героям.
После читки в числе прочего говорили и о том, что пьесу эту, похожую на радиопьсу, невозможно поставить в современном театре, что нужен очень кропотливый труд режиссера и актеров. А я подумала, что как раз Марина Брусникина замечательно бы справилась с этой задачей: она умеет не только прочувствовать переживания героев, но и передать, с такой же пронзительностью и именно через этот кропотливый труд. Я уж не говорю о возрастном совпадении с героями. Всё-таки она удивительно тонкий человек и умеет передать это щепетильность, хрупкость чувств, неуловимые нюансы отношений, она внимательно и деликатно относится к тексту, бережно - к людям, населяющим пьесу, с любовью и уважением. Именно её спектакли, обозначенные критиками как чтецкий театр, вызывают у меня массу чувств и переживаний - "Пролетный гусь", "Белое на черном", "Река с быстрым течением", "Солне сияло", "Легкий привкус измены". Мне кажется, они по духу очень близки с Ксенией Драгунской, обе умеют плести тончайшее редкой красоты кружево из слов, отношений, взглядов, недосказанности.
В этот раз не стала бояться, а просто подошла по окончании пьесы к самой Ксении, спросила, знает ли она Марину Брусникину. Лично нет, но слышала. И я сказала, что это как раз идеальный режиссер для этой пьесы. Не знаю, правда, насколько сама Марина готова это делать - её уже заклевали за "радиотеатр" как раз. Однако пьеса настолько тонкая, воздушная, атмосферная, хотя и о печальных вещах там говорится, настолько трогает, царапает душу подробностями "а это я много лет назад положил те 25 рублей тебе в книгу", что я очень надеюсь, что и Марине это окажется близким. Предложила передать текст самой Марине. Но Ксения сказала, что сама передаст или на проходной, или через сына, который в ШС учится. Так хочется, чтобы они совпали и спектакль случился:)))
Режиссер Михаил Угаров пригласил читать эту пьесу трех режиссеров: Алексея Жирякова, Юлию Ауг и Юрия Муравицкого. Сделали они это великолепно.
Меня пробрало очень сильно. Когда я подошла к Ксении, сказала, что пьеса очень понравилась, что я плакала, она приобняла меня и сказала, что не надо плакать (видимо, привыкла, что с ней делятся:)), что надо радоваться, что живем:)) Хотя я вовсе не жаловалась, а просто констатировала факт, что пьеса воздействует на людей, что я плакала не от жалости к себе и своей жизни, а от сочувствия этим людям. Потому что моя жизнь сложилась иначе, потерь таких и не было, но их переживания очень пересекаются с моими в других областях.
Алексей Жиряков, Юлия Ауг, Юрий Муравицкий.
Юля на читке очень волновалась и даже курила. И её волнение видно на этой фотографии: вчера она была в другом настроении. А эта фотка - сразу после читки, она ещё не отошла от пьесы.
После читки:
обсуждение пьесы, Елена Гремина.
Драматурги Алексей Зензинов, Ксения Драгунская, Вячеслав Дурненков.