Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

К посту об опере.

Вспоминая "Дон Карлоса" в детстве. ветер Маме всегда было по фигу, что я думаю и чувствую:))) Она совсем не театральный человек, как уж её занесло туда вместе со мной и Эмилией, почему было куплено именно 3 билета (в надежде на отца, которого она очень любила, как я теперь понимаю, а ему было нужно совсем другое?), до сих пор загадка. Как и то, что привело меня к театру впоследствие вообще:)))

Она купила в ГДР перед переездом в Москву пианино, его доставляли военным вертолетом:) Откуда в ней такие устремления, если она выросла в простой семье, где её мать, имеющая 4 детей, считала певиц, в том числе и оперных, проститутками? Мамину сестру во время эвакуации в Душанбе, когда ей было лет 7-8, слушал сосед, оперный певец, обещал обучение и будущее, но бабушка сказала, что проституток в роду не было и не будет. Тетушка всю жизнь поет, сдерживая слезы. Голос хороший, это правда.
А мама ушла в спорт. Добивалась результатов. Потом ушла в спортивную медицину. Работала в свое время с Гомельским в московской динамовской женской сборной по баскетболу. Хорошо знала Татьяну Овечкину, маму нашего знаменитого хоккеиста Саши Овечкина:))

Зачем она покупала пианино? Не знаю.

Брат не стал учиться, выбрал гитару, мама потакала ему во всем. Впоследствие уже ему из Болгарии привезла электрическую бас-гитару, которую он потом продал, когда у него проснулся интерес к женщинам, коих надо было баловать - отцовское наследство. А мне - бутылку кока-колы, диковину в то время, и 2 футболки. Мама, доставая подарки для него, в том числе и такие же футболки, куртку и пр., и для меня, растерялась, когда обнаружилась большая разница в радостях для детей, даже отдала мне 2 упаковки марок, которые везла Саше, он их собирал. С бабочками. Мне они были не нужны. Но я ими дорожила, Саше не отдавала:)))

И заставили реализовывать наличие пианино меня. В музшколе насильно выдавали билеты на фортепианные концерты. По 2. И ходили мы с мамой. Я потихоньку втянулась в музыку, мне нравилось слушать. Спустя время я стала понимать классическую музыку. Чаще всего мы ходили на армянских исполнителей, ибо моя учительница армянкой. Залы были полупустые. Мама ходила, потому что меня одну не отпустишь, маленькая. И на одном из концеров в Доме Ученых, где зрителей было человек 15, все свои армяне, кроме нас, она купила в буфете 2 конфеты "Грильяж в шоколаде" в зеленой обертке, их тогда и можно было купить только в театральных буфетах поштучно, и во 2 отделении зашуршала оберткой из фольги: "Оля, хочешь?" А я была уже тогда вся в Бетховене, меня этот шорох и вопрос застали врасплох, вызвали раздражение: заставляя меня делать то, что мне не нравилось, а меня надо было отдать в движение - танцы, гимнастику, а не в музыку, она сделалась чужой. Но в тот момент, когда я начала чувствовать музыку, этот вопрос отдалил нас друг от друга ещё больше.

Играя сыну разную музыку на пианино, я довольно быстро поняла, что это его не прельщает. Мама же утверждала, что его надо обучать музыке. Пианино, типа, есть, покупать уже не надо. Стульчик, ноты - все осталось.
Но глухой протест во мне не исчез. Своему сыну повторения судьбы не желала. И тупо и упрямо противилась маминому желанию: не сумев отстоять свои интересы и желания, за сына стояла горой. Хотя у него хороший слух и голос, он отлично поет. Пианино я не стала увозить сюда в Бутово - места для него нет, предпочла взять побольше книг. А пианино - хорошее, немецкое, гейеровское, мама продала нашей соседке, теперь на нем играет её дочь, закончившая Прокофьевскую школу. На эти деньги в новой квартире, куда маме пришлось переехать после нашего отъезда в Бутово, потому что даже опустевшая после нас 3-комнатная квартира на двоих не смогла примирить моего брата с мамой, его ненависть, направленная прежде на меня, с моим отъездом трансформировалась в ненависть к маме (у неё открылось 2 язвы, она отлежала в больнице и решилась на разъезд с ним), она застеклила лоджию и поставила железную дверь. Которую этой весной вскрыли и квартиру обворовали.

Несколько лет назад, будучи в гостях у Иры, той самой соседки, с которой мы дружим с 1 класса, беседуя с её новой подругой возле моего бывшего пианино, изученного до черточки, я вдруг сказала: "Да, а когда-то я играла на это пианине" И ужаснулась этой оговорке. Почему вдруг вырвалось такое дурацкое окончание, о чем я думала в тот момент??? Не знаю. Наверно, я выпустила горечь от насилия, протест против того, что со мной тогда происходило.

Муж, которого музыке не обучали, а у него тоже хороший слух и голос, когда-то давно купил небольшой синтезатор. Женя мой и в детстве, и сейчас иногда, садится на пол и импровизирует. Я его в свое время обучила нотам, покупала легкие адаптированные сборники, научила играть, что попроще. И он часто творил. Все ж не обделенный:)))

Папе тоже было по фигу, что я чувствую. Может, чуть не так демонстративно, как маме. Он был просто занят своим - женщинами и выпивкой.
И что ж?:))) Когда я вышла замуж, одна из коронных фраз мужа была "а мне по фигу":))) Думала, шутит. Нет, судьба, однако:)))
Все мы родом из детства.
Чувства и мысли моего сына всегда были очень важны для меня.
Такие вот отголоски из Питера и оперы:)))
Tags: Воспоминания
Subscribe

  • Снова про Лидию Павловну

    Копирую посты из фб, которые писала ночами после сеансов и спектаклей фестиваля. Этот текст не стала править, оставлю, как было написано в тот…

  • Продолжение историй из Екб:)

    Будучи на очередном сеансе у Лидии Павловны, рассказала ей, что есть уже 6 москвичек, которые хотят к ней на массаж. "Вы не шутите? Что такого вы…

  • Очередная серия про Лидию Павловну

    Четвёртый сеанс. Я уже подсела на общение с ней и готова хотя бы ради этого терпеть боль. Однако и она, похоже, втянулась в наши разговоры. Опоздала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments