Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Как я ходила в Мариинку. Чуть стеба над собой:)))

По совету уважаемого jeanix, который помог составить вечернюю программу моего пребывания в Питере, я, не сумев купить билеты в МДТ на "Дом Бернарды Альбы", в первый же вечер отправилась в Мариинку, не имея билета на руках, но в полной уверенности, что попаду. И попала:))
В театре я себя чувствовала не то своей среди чужих, не то чужой среди своих: русскоговорящих зрителей было куда меньше, чем тех, кто говорил на разных языках мира. ветер

Я чуть не сняла со своего места "девушку", которая не понимала, чего я от неё хочу. Но разобралась, что перепутала сама. В антракте вышла в буфет, встала за нашими тетеньками, а за мной выстроились шумные вальяжные иностранцы в дорогих костюмах. И потихоньку начали меня оттирать:))) Но я не позволила им это осуществить: ну, и что, что гости?:))) Дядечка улыбнулся и отодвинулся. Открыла программку и стала читать её. Он завязал разговор на английском: Вы русская? - Да. - Часто ходите сюда? - Нет, я из Москвы. - О, там тоже хороший балет. Я из Канады, Канада (показывает один палец), русский балет - 10! - Йес, говорю, вери найс, оф кос:))) Тут спрашивает, говорю ли я по-французски, видимо, из французской части Канады. - Практически нет, говорю. И уже потом подумала, что надо было все же выдать на-гора Жанн ва а ля гер, эль а маль а ля тет и мон аппартемон илья де шамбр:))) У меня английский, французский и немецкий перемешались, я многое забыла, потому что практики нет. 4 года в Германии перебили остальные языки, а на немецком про театр я говорить не умею, ибо был разговорный на бытовом уровне, хотя и с хорошим произношением. Рецепт расскажу, цвета-размеры - запросто, со слуха многое пойму, а вот свободно изъясняться - нет, к сожалению. Потом он стал спрашивать у меня, как будет по-русски вода, две, очень смеялся, повторяя за мной. Отходя, пожелала ему почему-то уже по-французски бон аппетит, он так обрадовался, показал мне два больших пальца, восхищаясь мои "знанием" французского:))) Расстались весьма довольные друг другом, широко улыбаясь:))) Тетки передо мной, слушая нашу беседу, поглядывали на меня, между тем, осуждающе:)))))

Балет не только понравился, но и пробрал меня до слез, как ни странно:))) В который раз поражаюсь, насколько все вовремя приходит в твою жизнь, главное - быть внимательной и задумываться, зачем и почему с тобой происходит именно это. Прочитав в либретто "... и только сила беззаветной любви способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь", задумалась о своем, о девичьем:))). И слезы навернулись: как важно встречать на своем жизненном пути людей порядочных, которые умеют отказаться от сиюминутного во имя чести, любви, которым можно доверить очень важное, и сколько горя приносят люди, для которых порядочность - понятие очень расплывчатое, растянутое, размытое.

Безумно красивое, ласкающее и радующее глаз зрелище:))) Так радостно смотреть на красивые тела, стройные ноги, гармонично сложенных людей. Балерины грациозно отставят ножки, нежно изогнут ручки - ну, чисто лебеди!:)))) А уж как ножками замельтешат своими хрупкими - сердце замирает:))))
Так давно не смотрела балет, так захотелось в Москве сходить на "Жизель", один из самых моих любимых балетов, что решила в новом сезоне непременно ликвидировать этот пробел в своей культуре:))) Буду ходить в балет и оперу:)))

Поскольку напряженно работали только слух и зрение, то мозги стали искать работу и себе:))) В первом акте танцевали Друзья принца, мужчина и две девушки. Одна была типичная балерина - худенькая, нежная, относительно высокая, хрупкая и молоденькая. А вторая была пониже, поплотнее, с более крупными икрами и постарше, так что смотрелась на фоне товарки вовсе не воздушной, а скорее, крестьянской. Но поскольку на сцене они были довольно долго, потом ещё и Маленьких лебедей танцевали, то была возможность сравнить их мастерство: старый конь борозды не испортит, мастерство не пропьешь, терпение и труд всё перетрут:))) Та, что пониже, танцевала заметно лучше. В антракте я подошла к женщине с программками (О, как они любят своих артистов!!:))), спросила фамилию - Елена Шешина, с теплым благоговением ответили мне:))))

Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева. Великолепные костюмы Галины Соловьевой. Дирижер - лучезарная Светлана Филиппович:)))
Одетту-Одиллию танцевала Софья Гумерова, принца Зигфрида - Евгений Иванченко, замечательный Шут получился у Григория Попова, мощный темперамент злого Ротбарта передал Максим Чащегоров, забыл только на первом выходе надеть второе крыло, которое в финале с него сдергивают, я поначалу не поняла юмора, думаю, какой-то странный, в высшей степени оригинальный костюм:))) Кто-то из маленьких лебедей сбился с ритма в самом конце, перепутав ножки:))) Принц еле удержался после одного из прыжков и сам смущенно заулыбался, зал понимающе загудел, поддержав его аплодисментами:))) И про Больших лебедей: все же высокие балерины не смотрятся:))) Глядя на них, я все время представляла самую высокую на баскетбольной площадке: вот летит она в шпагате от корзины до корзины, делает пируэты, отвлекает внимание судей на себя - такая помощь команде неоценимая:)))) Как бы это выглядело чудесно в игре с американками, к примеру:)))) Даешь такую красоту и изящество в баскетбол!!:)))
Вот такие разные мысли меня посещали на балете:)))
Но я ещё не подозревала, что со мной произойдет в опере в последующие два дня:))))) Ох, я и повеселилась:))) Расскажу чуть позже:))))

Уважаемый Жан! Вы даже себе представить не можете, насколько я Вам благодарна за то, что Вы сподвигли меня на Мариинку:))) И сколько раз за эти дни я с улыбкой думала о Вас:))))) Спасибо ещё раз!:))))
Tags: Воспоминания, Питер
Subscribe

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments