Categories:

Анна Русс. Два взгляда на одну проблему.


Две твои бывшие женщины – вон идут, погляди
В синих похожих джинсах, паясничают, веселые
С горькой усмешкой плетешься медленно позади
Небезболезненно думаешь – они под одеждой голые

Тщательно вспоминаешь все, что знал назубок когда-то
Плечи, лодыжки, спины, трогательные ягодицы
Позы, сигналы, зоны, любимые блюда, цитаты
Пылятся по полкам памяти – мало ли, пригодится

Внезапно ты понимаешь – все, чем когда-то жил
Белое, розоватое, бежевое, лиловое
Устья, холмы и впадины, сплетение вен и жил
Стало пустою формой, в сущности, безголовою

Женщины безголовые утром встанут, оденутся
Сделают чай, вернутся, лягут назад, защекочатся
Хочется все сначала с каждой из них в отдельности
С двумя идущими рядом чего-то другого хочется

Сравниваешь поневоле – разные, очень разные
Эта – Мадонна Литта, та – Афина Паллада
Ни эта, ни та не главная. Обе они прекрасны
И потому ни ту, ни другую больше назад не надо


2.
Мужчину на Роли Второго Плана
Можно любить так, как будто он самый главный
Чувствовать, в отличие от других, когда он подавлен и болен
Знать о нем больше, чем остальные
Думающие, что он собою доволен
Что нервы его – стальные
И все ништяк с головой
Даже когда он вообще ничей
Он все равно не свой
Трогать, что он всегда горячей
Стучит и набит травой
Видеть, какой он надежный, внимательный
Знать, что он больше любит отца, но боится матери
Понимать, как он образован, как он во все въезжает
Хочешь яичницу, тосты – он тебе все поджарит
А главный куда прижимистей, неискренней и запойней
Благодари проходного, побольше о нем запомни
Используй все его формулы, присказки и рецепты
По вкусу его и выбору ходи в кино, на концерты
И если он был не андрей, не саша, не леша, не дима –
То имя его, отпечатавшись, останется невредимо