В первый раз спектакль по этой пьесе Уильяма Гибсона я смотрела в юности, этот стал третьим, между спектаклями проходило каждый раз примерно одинаковое время, за которое я успевала забыть детали. Только в этот раз четко осознала, что память моя хранит ощущения, а не смысл, не конкретику. Каждый раз меня эта пьеса потрясала. Но что произошло в этот раз, я даже себе объяснить не смогла. С середины спектакля я испытывала странные чувства: такое перемешанное дежавю, что стало страшно. Было жаль, что я не помню деталей пьесы, воспринимая только чувством. Жаль, потому что помни пьесу в деталях, я смогла бы, возможно, избежать чего-то в своей судьбе. Помни её не через ощущения, а памятью, я хотя бы не пошла на этот спектакль в заключительный день пребывания в Питере.
Впервые смотрела кого-то гастрольных. Потом Елену Яковлеву с Шальных в "Современнике". В этот раз главную роль танцовщицы Гитель играла актриса Е. Калинина с явной хореографической подготовкой, что придавало действию не только пластической зрелищности, но и достоверности. Хотя танцевальные вставки выглядели сами по себе лишними, несколько искусственными. Да и драматического мастерства актрисе чуть-чуть не хватает. Но это "чуть-чуть" не мешает сопереживать ей. Очень понравился Дмитрий Вороьбев, сильно сыграл своего Джерри.
Спектакль стал для меня засадой перед отъездом. Постепенно я начала понимать, что на самом деле он практически про меня. Было жутковато от того, с каким упрямством в течение жизни я смотрела эту пьесу, не понимая, зачем я её смотрю, что мне показывают, к чему я когда-нибудь приду. Ведь только с третьего раза поняла:)))
Смотреть было больно настолько, что хотелось уйти. Но ... 1 ряд и надо было понять, так ли кончится, как и ... должно кончиться в жизни, или автор придумал иное. Финал не подвел: очень жизненный:)) Без иллюзий. Давила в себе желание рыдать в голос:)) Тяжело понимать, что ты уже ни себя не можешь переделать, ни переписать сценарий, и такие вот гитель обречены. Спектакль оказался неким знаком, который свел на нет все мои предшествующие ему труды:)))
Но жизнь не была бы жизнью, если бы в качестве компенсации не дарила и другие знаки, которые надо считывать - это и есть Бог в душе:)))
Во-1, питерское закатное небо с розовыми облаками (когда-то давно мой одноклассник, звонивший мне обычно в те моменты, когда ему особенно тяжело на душе, тем не менее, в крайнем, видимо, отчаянии и раздражении, на мои слова, произнес, словно пощечину дал: "Ты понастроила голубых домиков в розовых облаках и живешь в них!" Тогда я не поняла, почему облака розовые, теперь понимаю - да, я люблю смотреть на розовые облака до сих пор, да, я верю в свои понастроенные домики, да, я живу в них и мне очень хорошо, они вполне надежно построены, на хорошем фундаменте:))) )
Во-2, взгляд наткнулся на уже знакомый по прошлым проходам к театру большой угловой дом в 3 этажа, от земли до верха витрины которого заполнены красивыми свадебными платьями.
В-3, неожиданно получила смс-ку с приглашением посидеть в кафе в компании от неизвестного номера, как впоследствии оказалось, от Медейко:))) С приятными словами:))) Радость? Радость!:)))
В-4, после этого перестала думать о себе и важном личном и только тут вспомнила про 2 дня рождения у своих друзей, которых не могла поздравить через жж: сразу начала набирать смс-ки - успела:)))
В-5. Вера! Во что? В Бога!:))) И во что-то прежнее. И вообще - ВЕРА! Во что бы ни верилось, это - спасение!
В-6, улыбку на лицо постоянно натягивало воспоминание о человеке, который в числе прочих событий, там происшедших, помог мне обрести веру в себя, в свою женскую состоятельность. Он был в дороге, хотелось добавить ему везения, подпитать положительной энергией. Теперь мысль о том, что кто-то может с радостью ждать меня в Питере, греет душу:)))
Наобщалась с теми, кому оказалась нужна, купила по дороге маленькую бутылочку коньяку, и - вполне так себе счастье! Много или мало нужно для него?
Всё - внутри нас. Вера - в себя, в Бога, что и есть внутри нас, в любовь, что тоже есть Бог, в счастье, - то, что дает Бог.
Будем зрячими - сердцем, а не глазами!
Герои пьесы каждый по-своему несчастны и счастливы одновременно. Он - потому что любит и любим, хотя такое количество несовпадений плюс его слабость и безответственность, разрушившие его отношения с любимой женой, скорее трагично. Она - потому что любит, но не любима той любовью, которая ей необходима как воздух, готова отдать, но ... не берут, слишком много оказывается.
Главное, все-таки, что оба любят. Это куда лучше, чем когда человек не любит.
Разбередило:))) Но, значит, именно это и должно было прийти именно в этот момент:)))
Счастье? А разве нет?:)))
Потому что я живая!:)))
И все же - любить лучше, чем быть любимой. Это если приходится выбирать только одно чувство:))) Взаимность - не всегда достижимый идеал.