Часть эта слыла трамплином на увольнение из армии. Из-за отсутствия личного состава здесь служили люди, провинившиеся в прошлой жизни. В основном, пьющие, причем разного возраста. Один, башкир из Уфы, поехал домой на майские в детьми, да напился в купе, выбежал на остановке за новой бутылкой, побежал за тронувшимся поездом и был сбит встречным. Другой, майор, не ставший подполковником, как бы ни пил накануне, утром рано всегда выбегал на зарядку. Третий, непьющий майор, с маникюром на пальчиках, принес на знакомство с моим начальником, СПНШ по кадрам, ему в подарок ручку с золотым пером. Я съехидничала: "А вы всем дарите, подарите и мне", хотя у меня была такая ручка:)) Не люблю лизоблюдов: майора, политработника, спустили к нам из Афганистана, он там был начальником политотдела, но попался на контрабанде то ли золота, то ли наркотиков, а к нам он попал командиром взвода, это лейтенантская должность. Начал карьеру заново с подарочка:)) Но были и нормальные люди, конечно, которым в силу разных причин пока не досталась должность в хорошем полку.
А рассказать я хочу о случае дедовщины.
Как-то осенью из нового набора появился у нас в полку солдат. Уж не знаю, как его призвали. То ли из Воронежа, то ли из Вологды. Простой такой русский парень. Но весу в нем было килограмм 130. Ремень на нем не сходился, он ходил поначалу в гимнастерке без ремня, потом ему сшили два и он стал больше похож на солдата. Поскольку я работала в штабе, пришел-ушел, на поверки мы не ходили, то вскоре я потеряла его из виду.
А летом наш начавтослужбы привел в штаб жертву дедовщины. Парень был под 2 метра ростом, крупный, рыхлый, из тех, кто не дружит со спортом, очень домашний, с большими телячьими глазами, толстыми щеками. Взгляд его был снизу вверх несмотря на рост. Это тудно объяснить. Он был похож на ребенка, которого все обижают. Встал посреди комнаты, опустив плечи и односложно отвечал на все вопросы майора. Из диалога я поняла, что некто заставляет его помимо обязательной физподготовки прыгать туда сюда через арык, ожиматься и даже курить. "Н-да, - подумала я, - его бы ещё с женщиной заставляли сексом заниматься, что за дурость так из человека детскость выбивать". Выяснились же эти издевательства при ежедневном осмотре тел солдат: в районе солнечного сплетения майор обнаружил у него маленький синяк, стал выяснять, оказалось, что некто бросил в него новый брусок хозяйственного мыла и попал углом бруска, который и оставил такой странный синяк.
Вскоре привели и того, кто это все делал. Он не доставал парню до плеча, был крепок телом, накачан, подтянут. И только после его ухода майор сказал, что это был тот самый толстяк. Я его просто не узнала.
К сожалению, я не знаю, каким образом произошло то превращение из расплывшегося "жиртреста" в подтянутого молодца. Быть может, такой же ценой, какой он пытался "воспитать" молодого. Быть может, это произошло автоматически при регулярном питании и физических нагрузках, все же побегать по сопкам в жару - тут и я похудела, когда начала там работать:)))
Но знаете, честно скажу, уважения больше вызывал тот, который сумел предолеть проблему. А второй вызывал жалость.
Лично я хотела бы вызывать уважение, а не жалость. Тоже честно.