Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

DOSTOEVSKY-TRIP. Театр На Юго-западе. реж. В. Белякович.

Не отпускало ощущение, что действие происходит не в России, а в американских трущобах. Черные стены, решетки из рабицы, черные бочки, бомжеватого вида семеро людей, ожидаюших в ломке появления торговца наркотиками. Но названия "наркотиков" давали понять, что это скорее Россия с её "русской душой" - Толстой, Горький, Чехов, разбавленные Кафкой, Джойсом и Селинджером, очень подходящими рефлексирующим русским. Подсевшие на такие "литературные" наркотики герои поначалу веселили зрителей стебом над ощущениями от известных авторов.

Появившиеся Продавец и Химик предлагают "залежалый" и рисковый товар под названием "DOSTOEVSKY-TRIP". Герои принимают его и начинается гротесковый розыгрыш сцены из "Идиота", когда Настасья Филипповна спрашивает у Мышкина, выходить ли ей замуж. Карина Дымонт до мурашек по телу играет свою героиню. Да, НФ у неё под воздействием наркотика, надрывна, закатывает глаза, корчит красивый рот в гримасе. Мышкин излишне, неестественно застенчив, Ганя патологически жаден и неприятен: такое ощущение, что все утрировано в этом действии, чувства усилены, наркотическое опьянение налицо. Они все под воздействием ДОСТОЕВСКОГО.
Но постепенно кайф проходит, наступает, очевидно, отравление: участники коллективного "удовольствия" начинают выворачивать свою душу сначала иллюзиями, наполненными не то мечтами, не то показывающими суть каждого, потом воспоминаниями - наизнанку. Такое ощущение, что их всех этими воспоминаниями тошнит. Перед нами уже не герои "Идиота", а "артисты", их исполняющие, люди, которых жизнь привела на это дно. Каждый из них рассказывает душераздирающую историю из детства: инцест, физическое насилие, насилие моральное, нечаянное подглядывание за актом геев - травмирующие ситуации, с которыми ребенок не знает, что делать, а взрослых, могущих помочь, рядом не было. Мат, натуралистические подробности могут оттолкнуть ханжу, но в данном случае оправданы - тем образом жизни, теми обстоятельствами детства, о которых рассказывают.
Окончив рассказ, каждый в руке зажигает "свечку" - фитиль-"душа" начинает тлеть, ведя к исходу. Пока рассказывает свою историю следующий, тело предыдущего затихает возле своей бочки.
Когда все рассказы закончены, на сцене появляются Продавец и Химик. Это был эксперимент. Семеро подопытных погибли, Химик говорит, что ДОСТОЕВСКОГО надо в следующий раз разбавить, иначе покупателей скоро не останется.
Семь бочек, на поверхности которых герои зажигают огонь как символ сгоревших душ. Очистились ли они? Оставили что-то после себя? Освободились ли от своих земных страданий или продолжат мучиться на небесах? Кто знает.
Зрители молча смотрели на долго догоряющее трепещущее пламя, словно не желающее гаснуть. Лужица горючей жидкости постепенно уменьшалась в размерах, огонь становился все ниже и тоньше, пока не наступила темнота.

Хотелось верить, что все плохое сгорело в этом пламени.
Tags: Театр 06
Subscribe

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Голь на выдумки хитра

    Стою в крошечном магазинчике "Садовод", похожем на микросклад мелких пакетиков - семена, химикаты для сада, какие-то непонятные приспособления для…

  • Про нас

    Хожу несколько лет в тайрай, первое посещение куда подарили мне дети - любимый сынок и Лена, ставшая любимой невесткой. (Сама я любимой невесткой не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments