Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Последняя "Милая Болгария", реж. Алексей Федорченко

Фильм Алексея Федорченко "Последняя "Милая Болгария" уже побывал на кинофестивалях и был отмечен призами.
У меня фильм вызвал ошеломление и желание посмотреть его хотя бы дважды. Федорченко настолько щедро наполнил киноленту деталями, смыслами, даже умудрился разделить экран на несколько частей, в каждой из которой можно видеть событие с разных точек зрения, что соединить в одно целое в своем мозгу все высказывания авторов фильма довольно сложно. Увиденное зачастую напоминало картинку в калейдоскопе, цельную, красивую, но сложенную из мелких деталек, каждая из которых достойна рассматривания.

"Каждый экран — это самостоятельное изображение, отдельные дубли. Иногда действие в главном экране отличается от добавочных экранов. Хотелось показать, что человек не фотографически воспроизводит/восстанавливает в памяти информацию. Каждый раз другое представление о событии. История — всё-таки субъективное восприятие прошлого, поэтому может быть разной." Алексей Федорченко.

Фильм снят по мотивам повести М. Зощенко "Перед восходом солнца", после опубликования первых глав которой Зощенко впал в немилость. Однако Федорченко показал свою интерпретацию, выходящую за рамки экранизации повести, то самое субъективное восприятие, о котором он говорил.
Жанр фильма можно определить и как комедию, и как триллер, и как детектив, и как драму, и как мелодраму. Опять калейдоскоп получается.

Артисты вжились в роль наилучшим образом: события начала-середины прошлого века, атмосфера подглядывания, недоверия, страхов, и в то же время желания радоваться и любить, показаны так, будто происходят здесь и сейчас.

Каждый момент жизни единственный и неповторимый, а молодость прекрасна в любое время и в любых исторических обстоятельствах, приметы детства понятны, несмотря на то, что приметы времени отличаются. Эпохи сменяют друг друга, а все дети озорничают, все юные люди влюбляются, страдают, расстаются, рожают детей и пр.

Если вкратце, то главный герой пытается сохранить уникальный сорт яблок, который вывел его отец, погибший во время пожара в саду, где всю жизнь выращивал свои яблони. Однако будто специально судьба посылает ему "знаки судьбы", что его идея утопична. Финал фильма можно истолковать по-разному. Для меня вывод из фильма простой: жизнь - не результат, а процесс, за видимой целью может скрываться глубокий смысл, а может не скрываться ничего. Каждый выбирает свое.

Фильм уровня оскароносных картин, в которых соединяются взгляды и опыт талантливых людей разных профессий: прекрасные костюмы и декорации, созданные художниками, внимательный и неспешный взгляд оператора, отличный кастинг, великолепные актеры - в основном, это актеры Коляда-театра, даже сам Николай Коляда засветился в маленькой роли, точный монтаж, атмосферная музыка, хороший звук. Придраться не к чему, да и некогда: увидеть и понять все "знаки", вложенные в картину, не успеваешь. Надо идти смотреть ещё и ещё раз.

Посмотрев за один вечер два прекрасных фильма российских, уральских режиссеров, думала о том, что нет пророка в своем отечестве по-прежнему. Два достойных уважения и восхищения фильма, которые не только радуют глаз и слух, но и дают пищу для размышлений, для разговора с самим собой, идут не широким экраном, а в небольших кинозалах по личным рекомендациям друзей.
Хочется, чтобы политика проката двинулась навстречу таким фильмам.
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments