Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Дело корнета О-ва", режиссер Максим Иванов, ЦДР, Сцена на Соколе

Центр драматургии и режиссуры выпустил новый спектакль по пьесе Елены Греминой "Дело корнета О-ва". Пьеса была написана в далеком уже 1992 году: позади перестройка, государство не в состоянии справиться со ставшей бесплановой экономикой, потому властью разрешена свободная торговля - обеспечивайте себя сами, - люди после дефицита и талонов дорвались до возможности торговать чем хочешь и сколько хочешь. Короче, бардак, разброд и шатание. Никто не знает, что будет завтра, страна распалась, офицерам невозможно ходить по улицам в форме (мундирах), т.к. на них нападают, унижают, бьют, разгул преступности, ОПГ, первые сотовые телефоны, которые мобильными не назовешь - на Кузнецком мосту в изумлении увидела мужчину, который разговаривал "сам с собой", в руках был чемоданчик-дипломат с пружинкой, ведущей к уху, я не сразу сообразила, что человек разговаривал по телефону. Чемоданчик - аккумулятор к этому телефону.

О чем пишет Елена Гремина, человек неравнодушный, талантливый драматург, в будущем - основатель Театра.Док, человек, без которого и ЦДР невозможно представить?
На первый взгляд, пьеса, написанная по мотивам рассказа Ивана Бунина "Дело корнета Елагина", рассказывает о частной истории: корнет убил свою возлюбленную, актрису Анну, хотел покончить и с собой, да пули не хватило. История запутанная, действие происходит в разные годы, что произошло, почему рефреном через все действие идет "старый муж, грозный муж", осталось для меня непонятным.

Однако Елена Гремина - человек политически активный, за банальной историей не то ревности, не то душевной болезни корнета можно увидеть её размышления о воздействии общей атмосферы на частную историю. Зритель видит героев то в 1908 году, то в 1914, то в 1927, а эпилог рассказывает нам о персональном пенсионере... Цепочка рассуждений приводит нас из прошлого в настоящее. С высоты знаний нынешней реальности мечты людей столетней давности, которые ещё не знают, что их ждет революция, жестокие события, "честь мундира" будет запятнана отнюдь не кофе, кажутся наивными, в зале слышится нервный смешок как ответ на ожидания от 1917 года как от счастливого. Так и мы сейчас в неведении, что произойдет через несколько лет, а ситуация непростая,
люди строят планы, мечтают, но что ждет нас всех, никто не может знать.

Не случайно эту пьесу решил поставить совсем молодой человек Максим Иванов, обаятельный, артистичный, вышедший представить свой спектакль, да уведенный со сцены прекрасной девушкой в поцелуе. Настрой он дает легкомысленный, но это отвлекающий маневр. Захочет ли зритель проследить связь между прошлым и настоящим, провести параллели, все-таки соединить их в своем сознании?

Спектакль, который принял в свои стены ЦДР, сделан совсем молодыми людьми. Много ли худруков, которые охотно привечают молодых талантливых людей, ищущих свои "новые формы", и щедро позволяют показывать свои опыты, эксперименты режиссерам новой формации? Владимир Панков дает возможность юным талантам проявлять себя в полной мере.

Режиссёр Максим Иванов ещё учится в ГИТИСе. Художник-постановщик спектакля Мария Морозова - выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет теории и истории искусств. Она создала интересное пространство "декадентского спектакля", о котором говорится в пьесе, разделила небольшую сцену на несколько зон, с обеих сторон сцены расположились музыканты, которых объединило действие пьесы, им доверили исполнять драматические роли.

Музыку к спектаклю написала Лидия-Мария Кошевая – композитор, музыкант-импровизатор плейбек-театра «Cor de Vita», студентка Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 5 курс, композиция, класс проф. А.Л. Ларина, лауреат международных и всероссийских конкурсов. Талантливая музыка характер текста дополнила, получилось стильное соединение слова и мелодии.

В спектакле принимают участие две совсем юных леди Майя Бурыгина и Селена Казо. Хотя такое решение режиссера для меня кажется спорным. Участие детей и животных в спектакле - ход беспроигрышный, но в некоторой степени спекулятивный, как мне кажется. Девочки прекрасно поют, двигаются, можно объяснить их присутствие мыслью, что время быстротечно и они тоже скоро станут взрослыми, однако когда дети читают взрослые тексты, действие, на мой взгляд, провисает, и это не вина юных актрис. Девочки замечательные и ответственные :)

Спектакль насыщен музыкой, пением, - особое спасибо замечательной Сэсэг Хапсасовой, - выстроен пластически ярко и выразительно (хореография - Никита Белых). Впервые увидела Сергея Рогачкова, произвел очень хорошее впечатление : корнет О-в - экзальтированный, тревожный, зависимый человек, который не знает, куда ему идти, метущийся, быстро переходящий из одного состояния в другое, молодой актер отыграл эти состояния психологически очень точно.

Спектакль красивый, музыкальный, в какой-то степени манерный, амбициозный, щедро насыщенный интересными находками, каким и может быть творчество юного человека. Для меня это интересный эксперимент, буду следить за судьбой этого спектакля, читать отзывы зрителей, думаю, мнения будут разными.

Ниже - несколько видео, снятых во время спектакля и на поклонах. На одном из видео - интересный этюд с "разговором", исполненным на музыкальных инструментах. Принимали спектакль очень тепло и живо.










Tags: Театр 19-20, ЦДР Театр
Subscribe

  • Карен Джангиров

    Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за…

  • Карен Джангиров

    Человек — это тайна, в уголке которой плачет большое животное

  • Питер Хейн

    КОГДА НЕВЕЖДЫ Оставив мудрость увядать в песках зыбучих из знания мы сотворили Бога, но лучшее обречено стать худшим, КОГДА НЕВЕЖДЫ ЗНАЮТ СЛИШКОМ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments