Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Тихий вечер танца", Уильям Форсайт, Чеховский фестиваль

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
Борис Пастернак

Первое действие пластического спектакля поразило отсутствием звука. Уж очень тихий вечер танца, подумалось. Первый этюд шел под чириканье птиц, второй вообще в полной тишине. Всё выглядело по-домашнему: выходят на сцену люди в пижамках и цветных носках, на некоторых - яркие чулки-перчатки до плеч. Кажется, что никакой мысли, драматургии в танце нет: каждый двигается сам по себе, никакого синхронного движения. И только руки летают, создавая абстрактный рисунок в воздухе. Мелькание цветных рук незаметно вводит в транс, становится неважным отсутствие мысли, потому что твои собственные мысли начинают так же извиваться в неожиданном направлении.
Постановщики спектакля обескуражили. После первого этюда танцовщики ушли за кулисы, зрители даже не аплодировали, очевидно, находясь в недоумении, что же это было. Второй этюд в полной тишине длился довольно долго, это был, по сути, танец неких птиц в небе, ибо постоянно двигались только руки-"крылья". И лишь третий танец был больше похож на танец: два танцовщика двигались близко друг к другу, виртуозно создавая ощущение импровизации, игры друг с другом, заигрывания. Номер сделан с интеллигентным юмором, движения просчитаны с ювелирной точностью и отработаны до легкости, при том, что придумать такой способ двигаться - гениально, а осуществить - гениально вдвойне!

Удивительно: сцена пуста, никаких декораций. Свет очень простой. Костюмы практически никакие, скорее, похожи на одежду для тренировки в танцзале. Музыки нет. Ногами танцовщики практически не танцуют. Недоумение - первая реакция. За спиной кто-то со смешком шепнул соседу: "Представляешь, вот так полтора часа и будет".

После антракта, наконец, зазвучала музыка. Танец обрел ноги. Да ещё какие ноги! Среди семерых танцовщиков есть один парень с курдскими корнями Рауф "Резиновые ноги" Ясит. Вот уж правда, резиновые ноги - что он вытворял!! Ноги в руки, воистину. Как он перекручивал свое тело, складывался, раскладывался, как будто у него нет костей. Танцевальный фокусник, понимаешь!

Спектакль выстроен по принципу "Болеро", по нарастающей. После первого действия на сцене появился белый пол, на фоне которого яркие "носки" танцовщиков привлекали внимание и к ногам. По-прежнему не было параллельных движений, каждый из находящихся на сцене артистов танцевал что-то своё. Музыка задавала четкий ритм, артисты совершали сложнейшие движения, сочетающие в себе элементы как классической хореографии, так и современной. Этот "метис" из разных способов танца смотрелся неожиданно легким и воздушным. Танец талантливый, цветные костюмы вдруг сложились в гармоничную картину, в душе пузырьками шампанского поднялся восторг от этой визуальной красоты.

Как написано в программке спектакля, главная цель Форсайта: "Заставить людей лучше видеть балет". Своей цели он добился.

Интернациональная команда - американцы, иранка, американка, албанец, курд, испанец, парень, похожий на ирландца - сломали стереотипы. Виртуозное владение своим телом. Остроумие в танце. Ирония, юмор - тончайшие. Игра взрослых детей. Над эмоциями пролетели, в них не проваливаясь, тяжелыми размышлениями не грузили. Легкость полета одуванчиковых пушинок. Создателям спектакля удалось найти гармонию между мыслью и чувством, не завалившись ни в то, ни в другое. Настолько талантливо придумано и исполнено, что к концу спектакля в душе - одно сплошное ликование, восторг от увиденного высочайшего мастерства, отточенных движений людей, которые всю жизнь посвятили танцу.

Прекрасный тихий вечер танца завершился громкими овациями!!

Так принимали Театр "Сэдлерс Уэллс" из Лондона и труппу Уильяма Форсайта 9 июля 2019 года в Театре Моссовета, Москва.



В "Резиновые ноги" и в возрастного артиста Кристофера Романа влюбилась:) Кристофер с такой улыбкой танцевал, что не ответить ему такой же улыбкой было невозможно.

В антракте видела Главного по Чеховскому фестивалю Валерия Ивановича Шадрина. Постеснялась подойти и сказать спасибо, что привозит такие "чуднЫе" спектакли (впрочем, ударение можно поставить и на первом слоге). Думаю, ему кто-нибудь передаст мою благодарность:) Всё-таки это огромный труд многих людей, и каждому за этот труд спасибо!

А ещё спасибо Олечке, с которой мы ходили на спектакль. Видимся сейчас редко, но каждый раз с такой теплой радостью, что это приятный бонус к вечеру танца.
Tags: Театр, Театр 18-19, Чеховский фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “Чеховский фестиваль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments