Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Scala", Театр Ла Скала (Париж), Чеховский фестиваль

Чеховский фестиваль продолжает радовать меня зрелищными и необычными спектаклями.
Компания "Маленькие часы" (Театр Ла Скала из Парижа) показалf спектакль (концепция, постановки и сценография Йоанн Буржуа), который, на мой взгляд, ближе к цирку, нежели к театру, при этом в нем есть своя драматургия.

"Меня очень увлекает механика предметов. На спектакль Scala меня вдохновили игрушки начала прошлого века wakouwas, где деревянные фигурки приводились в движение с помощью кнопки. Я решил создать нечто подобное. В нашем спектакле собираются и разбираются стулья, столы, двери, кровати, лестницы. Это позволяет нам взглянуть на время не как на линейное, а как на цикличное явление. Мне показалось, что эта задумка хорошо отражает саму историю возрождения театра Ла Скала.
Посещение Ла Скала породило у меня мечту о хрупкой фигуре, бегущей на полной скорости по непрерывной нити, выявляющей ситуации, но никогда не фиксирующей их". Йоанн Буржуа


У меня в детстве тоже была такая игрушка: нажимаешь на кнопки в основании игрушки, и фигурка причудливым образом складывается.

На сцене две лестницы и несколько маленьких площадок, обозначающих жилые помещения - спальню, гостиную с малым количеством мебели.

Четверо мужчин и две девушки показывают, с одной стороны, виртуозное владение телом, с другой стороны, парадоксы человеческого бытия. Скорее, сознания.

Вот один мужчина в клетчатой рубашке исчезает из поля зрения, в этот же момент с другой стороны сцены появляется другой мужчина в клетчатой рубашке.

Затем двое одинаковых мужчин синхронно двигаются вплотную друг к другу, один за другим, создавая раздвоенный образ одного и того же человека.

Все движения просчитаны очень точно. Иногда воссоздается ощущение де жа вю, сделано это явно сознательно: про такие моменты человек обычно молчит, это игры подсознания, в которых разобраться не так легко, да и большинство не разбирают эти моменты. Аналогии с собственной жизнью время от времени заставляют задуматься о том, всё ли так просто в твоей жизни, возможно, есть какие-то другие причины твоего поведения, о которых ты не догадываешься - будто кто-то нажимает невидимую тобой кнопку, ты подламываешься, но думаешь, что причина в другом.

Следить за действием было очень интересно, т.к. предугадать следующее действие было невозможно. Артисты падали на пол и тут же взлетали наверх (то, что мы видели как пол, было батутом), сползали по лестнице как сломанные куклы, проваливались под пол, как в замедленной съемке. В такие моменты я вспоминала балет из Тайваня "Вечное движение жизни", где так же все движения были были протяженными во времени настолько, что зритель мог впасть в транс. Однако за одной и той же техникой, приемом стояла философия восточная и западная. Тайванцы показывали течение жизни, наводили на размышления, сами находились в медитации и нас вводили в транс, погружая в глубину собственного сознания (или подсознания), французы показывали возможности человеческого тела и вызывали восхищение. Здесь была прекрасная техника, созданные с ювелирной точностью механизмы, которые сами по себе "ломались" на сцене, инженерное мастерство, натренированные тела. Была мысль. Но в транс я не впала:)
И это классно, что Чеховский фестиваль показывает такое разное искусство.

Чтобы было понятно, о чем речь, на видео от Чеховского фестиваля можно посмотреть трейлер.


На поклонах зал принимал артистов жарко.



Tags: Театр, Театр 18-19, Чеховский фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “Чеховский фестиваль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments