Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Вечное движение жизни", хореография ЛИН Ли-Чен, «Ледженд Лин Данс Тиэтр» (Тайбэй), Чеховфест

IMG_2295
Свет в зале погас, на сцену с двух сторон вышли мужчина и женщина со свечами в руках, медленно поставили свечи на сцену, медленно сели перед огромными барабанами, медленно взяли в руки палочки. После первого удара, который прозвучал минут через 5 после начала, захотелось аплодировать. Казалось, вот сейчас-то начнется танец.
Занавес открылся. В полосах белой ткани у задника сцены сидела женщина, зазвучала песня, протяжная, вводящая в транс. Медленно, почти незаметно глазу, поднялись полосы ткани и открыли лежащую на полу обнаженную девушку. Спустя время она начала вращать головой, затем встала, медленно кружась, продолжила вращать головой. Её волосы летали вокруг неё, невероятно длинные, казалось, это парик, который сейчас слетит с её головы. Девушка кружилась 5 минут, 10 минут, 15 минут. Один из зрителей встал и вышел. 20 минут. 25 минут. 30 минут кружилась девушка в центре сцены. Это было похоже на танец шамана в женском варианте. Ничего другого не происходило.Глаза стремились сомкнуться, движения завораживали и лишали сознания. Чтобы не уснуть, приходилось призывать на помощь иронию. Зная, что спектакль идет 2 часа, думала, что это прикольно - смотреть 2 часа на это странное действие, типа, ничего себе Чеховфест пошутил над зрителями. Посматривала на часы, сколько можно вертеть головой и не падать, девушка слева от меня, не впавшая в транс, спрашивала у меня, видя мой взгляд на часы, сколько времени. "20 минут девятого, ещё 40 минут", - отвечала я ей.
Отстраниться от суеты большого города, в котором так ценно время, потому что люди все время в цейтноте, у всех дедлайн, было сложно, несмотря на щедрую возможность уйти в медитацию, деваться-то все равно некуда.

Казалось, это никогда не кончится. Когда появились другие персонажи истории, лучше не стало: артисты по сцене двигались так медленно, что движения практически не были видны. Хотелось снять это на видео, прокрутить на большой скорости, чтобы не тратить время на эту медитацию.

И всё же постепенно приходил покой, расслабление, желание не ждать дальнейшего действия, а погрузиться в происходящее, а скорее, внутрь себя, понять, что происходит на другом уровне сознания. Белые одежды, белая ткань настраивали на покой. Артисты двигались очень медленно, это требовало от них огромных усилий и физической подготовки, время шло, а они так мало преодолели, казалось, что и мы в своей жизни так же мало преодолеваем, не замечая движения времени.

Когда на сцене появились огненные мужчины с пламенем в плошках, наступила пора яркого жаркого действия. Агрессия, злость, война, желание обладать, властвовать, побеждать, связанные с сексом, в том числе, - всё, что связано с выплеском сильной энергии. Всё это под четкий ритм барабанов.

Небольшой фрагмент спектакля, в котором есть дикое возбуждение, мужская агрессивная сексуальная энергия жизни, борьба за существование и продолжение рода.
2
IMG_2279



Взрывная сцена, наполненная яростью и гневом, опять сменилась покоем: девушка в поклоне медленно двигалась к краю сцены, раскладывая черные камни по центру белой полосы.

3. Белым саваном покрывает сцену актриса.
IMG_2285

4. Судьба идет и раскладывает камушки.
IMG_2286
5
IMG_2291

Действие закончилось медленными поклонами всех артистов, держащих в руках свечи.
6
IMG_2295



На сцену вышла и постановщик спектакля ЛИН Ли-Чен, в руках которой была связка из сухих стеблей.
7
IMG_2296


8
IMG_2297

Из них же на каждом её спектакле у сцены создан алтарь, символизирующий жизнь.
9
IMG_2300

Публика расходилась, я прошла ближе к сцене: через 15 минут должна была состояться встреча с создателями спектакля. Только здесь я заметила, что музыканты, мужчина и женщина, так же медленно вставали,
10
IMG_2301

брали в руки свои плошки со свечами и уходили за кулисы - для них ещё ничего не закончилось.
11
IMG_2303

Это была какая-то другая философия, не спектакль, не шоу, было ощущение, что они не играют, а живут, выходят медленно из какого-то своего транса.

На полу сцены лежали выпавшие из опахал фрагменты какого-то растения.
12
IMG_2304

Наши зрительницы подбирали эти пушистые ветки на память о спектакле.
13
IMG_2306

На сцену вышли Лин Ли-Чен и несколько участников спектакля.
14
IMG_2308

Посмотрите, как сидели танцовщики, которые только что отыграли сложный физически спектакль: смиренно, опустив глаза, сложив руки. Они и на вопросы отвечали кратко и смиренно. Было понятно, что для них это не игра, а реальная жизнь, они на сцене проживают очередной фрагмент своей жизни.
15
IMG_2309
16
IMG_2310
17
IMG_2311

Самая смешливая и эмоциональная - певица.
18
IMG_2313
19
IMG_2325
20
IMG_2331

Редкая улыбка артиста. Я долго пыталась поймать эмоции на лицах артистов.
21
IMG_2337
22
IMG_2343

Которые сидели большей частью в таких позах.
23
IMG_2344

Справа - та самая девушка, которая полчаса кружилась на сцене, крутя головой сначала в одну сторону (невозможно обычному человеку такое проделать даже в течение минуты, тут же рухнет на пол), затем в другую. Зрители спрашивали, настоящие ли у неё волосы.

- Да, настоящие, она танцует в этом спектакле уже 10 лет, совершенствуя свой танец, и все 10 лет растит волосы.
24
IMG_2315

Девушка встала, сняла с голову повязку, распустила волосы - они были почти до пят.

- Она 4 месяца назад стала мамой.

Присутствующие в зале зааплодировали, но лицо актрисы не дрогнуло, она лишь благодарно наклонила голову.

- У нас на сцене всё по-настоящему, - пояснила Лин. Поскольку переводчице было сложно передавать словами сказанное, Лин объясняла это с помощью движения. Вот два маленьких мастер-класса от Лин.

Лин пригласила своего артиста и показала настоящую борьбу.



Ответом на конкретные вопросы от Лин были образы. "У этой ветки нет истории. Но вы смотрите на неё и внутри вас возникает образ, своя история".



Я была рада, что осталась на этот разговор, хотя он продлился больше часа. Это помогло мне лучше понять сам спектакль, приблизиться к той философии жизни и смерти, которой пропитан спектакль.
Первая длинная сцена "выматывания" стала для меня временем вынашивания ребенка, вернее, временем формирования тела для вечной души. 9 месяцев беременности, во время которой, незаметной глазу, создается ребенок, человек. А для зрителя, который задавал вопрос Лин, эта сцена - символ мученической жизни человека. У каждого свой образ.

Рождение, жизнь, старение, смерть - четыре фазы, по мнению Лин Ли-Чен, через которые должен пройти каждый человек. Рождение, узнавание себя, других, яростное желание жить, владеть/обладать, тихое угасание и прощание с жизнью - что узнал человек за свою длинную и неспешную, но такую скоротечно пролетевшую жизнь?


Её спектакли - это возможность увидеть себя через те образы, которые возникают внутри вас самих. Это философия через искусство.

Спасибо ей за возможность лучше понять её язык, на котором она обращается к зрителю. Кажется, что она и не ставит никакой цели воздействовать на зрителя, она просто так живет и позволяет зрителю хотя бы 2 часа времени тоже прожить в неспешном познании самого себя.
Tags: Театр, Театр 18-19, Чеховский фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “Чеховский фестиваль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “Чеховский фестиваль” Tag