Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"ОбщеЖитие", ЦДР, постановка Екатерины Кисловой, ГИТИС, Мастерская Елены Шаниной

В ЦДР на Беговой посмотрела спектакль выпускного курса факультета эстрады ГИТИС/РАТИ, которым руководит Елена Шанина. С эстрадниками столкнулась впервые и была поражена уровнем их хореографической подготовки. Потрясающий курс, жаль, что узнала их накануне окончания обучения, интересно было бы увидеть их драматическое и вокальное мастерство. Судя по увиденному, это большие труженики, потому во время спектакля не покидало ощущение, что все ребята имеют давнюю подготовку, однако расспрашивала потом и их, и постановщика спектакля - нет, обычные студенты.
Екатерина Кислова - талантливый хореограф-постановщик с большим опытом работы в разных коллективах, трижды номинировалась на "Золотую маску". С ЦДР, SounDrama и Владимиром Панковым работает с 2006 года, я видела несколько спектаклей, в постановке которых она принимала участие как хореограф, в том числе, "Скользяющую Люче", нежно мной любимую.
Спектакль "ОбщеЖитие" был поставлен Екатериной Кисловой в 2008 году для профессионалов - Театра-студии современной хореографии. Для студентов Елены Шаниной хореограф практически ничего не стала менять, ребята показали феноменальное умение взаимодействовать друг с другом, отличную пластику и владение своим телом, способность выражать разные чувства эмоционально точно и понятно для зрителя. Увиденное захватило и увлекло - это история начала новой жизни студента, попавшего в общежитие, в сложившуюся общность, вынужденного проявлять разные черты характера, чтобы стать частью единого организма, принять законы сообщества. По сути, любой из нас, выходя из семьи во взрослый мир, тоже попадает в ОбщеЖитие.
Общежитие-1
Фотография Елены Посувалюк

Новенький появляется со старым чемоданом, ему предстоит освоиться на новом месте, начать самостоятельную взрослую жизнь, открыть в себе новые качества, которые прежде не были востребованы.

На небольшой сцене - 7 пар студентов, юноши и девушки.

Парня окружают прекрасные девушки, ему хочется любить и быть любимым, но есть ещё ребята, с которыми тоже надо выстраивать отношения. В мужском коллективе существует конкуренция, новенькому приходится доказывать, что он умеет постоять за себя, защитить свои интересы, имеет право быть равным, занять свое место в уже устоявшейся конструкции.

общежитие-2
Фотография Елены Посувалюк

Коротенький спектакль - модель микромира, выйдя в который из родительской семьи, человек должен столкнуться с противодействием, агрессией, сложными чувствами и желаниями собственными и других людей, найти баланс, чтобы выстоять и состояться, найти себя во взрослом мире. Сложный выбор - кого любить, кем быть любимым, с кем бороться, кому подчиниться, отстоять свое право быть таким, какой есть. Общежитие в этом малом масштабе - лишь модель существования в мире большом.

общежитие-3
Фотография Елены Посувалюк

Возможности небольшого пространства сцены расширяются за счет лестницы в глубине, куда устремляются артисты, превращаясь в сторонних наблюдателей за развитием отношений между героями. Интересно, что действие происходит сразу в нескольких местах, создается ощущение муравейника: в одном углу одна пара выстраивает свои отношения, в другом углу другая, и так по всему пространству сцены, зритель найдет для себя ту пару, за которой притягательно наблюдать.

Костюмы выражают характер быта в общежитии: парни раздеваются до исподнего, девушки появляются на сцене в коротеньких юбочках и маечках застиранного вида, по-домашнему. Лишь яркое алое платье, в которое плавно перетекают-одеваются все девушки по очереди, демонстрирует, насколько в каждой способно проявиться женское нутро, страстное, превращающее девушку в тряпку для быка - мулету. Манящие движения, способные лишить разума мужчину, открытые взору юные тела, борющиеся за победу сильные самцы, в которых превращаются ослепленные страстью парни - всё это создает атмосферу многомерного мира, требующего быстрой реакции на ту или иную ситуацию.

Энергия молодости, любви, притяжения тел, мгновенно вспыхивающие чувства, необходимость находить баланс во всем этом - всё это артисты передают с легкостью, за которой видна большая работа над собой и удовольствие, с которым студенты исполняют волю хореографа.

В какой-то момент отрываешься от тех, кто обнимает друг друга, видишь парня и девушку, сидящих в разных концах сцены, они крошат в руках хлеб, одинокие, утоляющие голод, несчастные. Жизнь состоит из разных периодов. Молодость - пора не только любви, но и ошибок, разочарований, горького осознания экзистенциального одиночества, понимания, что не так просто найти того, с кем можно стать половинками одного целого.

общежитие-4
Автор фотографии Елена Посувалюк

Ещё одно яркое пятно - клоунские рыжий парик и красный нос, за которым порой легко спрятать свои чувства от насмешек других. Пусть смеются, но над тем, что ты сам готов продемонстрировать, а не над спрятанным в глубине души.

общежитие-6
Автор фотографии Елена Посувалюк

Сюжет закольцован: в финале на освободившееся место приходит новый постоялец.

Один уходит, другой приходит, жизнь продолжается: новые отношения, новые задачи, новые открытия, новая борьба, - всё повторяется заново с каждым новым пришедшим в мир обитателем. Все мы - временные жители одного большого общежития.

Сценография - Максим Обрезков и Катя Кислова. Художник по костюмам - Сергей Агафонов.

Музыка: SounDrama
Исполнители: Степан Акманов, Алексей Антонов, Андрей Бацуев, Максим Гигенин, Ксения Гусева, Диана Егорова, Михаил Каракасиян, Екатерина Кожемякина, Егор Кучкаров, Юлия Макарова, Иван Медведев, Инесса Суханова, Кристина Федорова, Марина Чирикова, Александр Шепеленко

Tags: РАТИ, Театр, Театр 18-19, ЦДР
Subscribe

Posts from This Journal “ЦДР” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments