Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Сценка в метро

От нашей конечной вагон заполняется не сразу, постепенно, на каждой станции входят новые люди, и места рядом, если они свободны изначально, занимают те, кто становятся близкими, ибо твои физические границы в транспорте сильно сужены.
Я надеваю очки и начинаю читать книгу, погружаясь в повествование.
На соседнее место усаживается мальчик лет четырех с какой-то игрушкой в руках, надо мной возвышается его отец, плотный молодой мужчина в спортивной тишотке. Вслед за ними в вагон заходят две женщины, обе пожилые, одна совсем седая, маленькая, с мужской стрижкой, которую обычно выстригают женщинам в дешевых парикмахерских мастера без фантазий и желания сделать клиентку красивой. Парень с другой стороны мальчишки встает, уступает место старушке, та машет рукой второй женщине, показывая свободное место напротив. Знакомы ли эти женщины, не понятно, возможно, старуха просто привыкла "делать добрые дела". Сама, меж тем, садится как-то очень странно, почти на колени к малышу, тот слегка вскрикивает и отодвигается. Старуха сидит наполовину на его сидении. Я отключаюсь от книги и присматриваюсь к старухе, пытаясь понять, родственница ли она мужчине с мальчиком, с чего бы она так прижалась к малышу.

Отец передвинулся ближе к старухе: "Сдвиньтесь, пожалуйста, тут сидит маленький мальчик". Будто старуха могла его не видеть.

Она отодвинулась.
Я снова уткнулась в книжку, сочтя инцидент исчерпанным.
Но не тут-то было.

Бабке захотелось внимания. Она стала пытать мальчишку, что за игрушка у него в руках.
Я покосилась: правда, непонятно, что это было такое. Какой-то серый шарик с глазами. Мальчик что-то отрывисто отвечал старухе, явно без настроения, но, очевидно, воспитан в стиле "взрослых надо уважать". С трех пояснений бабка так ничего и не поняла и обратилась за помощью к отцу. Отец пожал плечами, задал вопрос сыну. Тот ответил: "Это скелет". Поднял шарик повыше, из-под головы выпростались тонкие ножки. Мальчик стал нажимать на голову, из двух огромных черных глаз стали выдуваться зеленые выпуклые шатры, будто светящиеся.

Бабка заохала, продолжила расспросы. Мальчик время от времени отвечал неохотно. На одной из станций он оживился и сообщил бабке, что это его станция, что они тут живут с мамой, а папа живет на другой.

Периодически мне приходилось перечитывать уже просмотренный глазами текст, т.к. я понимала, что потеряла мысль и надо возвращаться.

В вагон зашел метробродячий музыкант с электрофлейтой и колонкой, к которой был прикручен коробок для сбора денег. Бабка оживилась, потерла тремя пальцами и посмотрела на мужчину. Тот вытащил из кармана пятидесятирублевую купюру и положил музыканту в коробочку. Бабка удовлетворенно кивнула головой, но не успокоилась, а привлекла к себе внимание женщины, которой она указывала свободное место, и снова потерла тремя пальцами, типа, дай ему денег. Угрюмая женщина никак не отреагировала на бабку. Бабка меж тем посчитала нужным пояснить:
- Я из Беларуси, у меня нет таких денег.

Её активность начала меня раздражать, я с трудом сосредоточилась на книге.

Но ей было недостаточной уже полученной реакции на себя, поэтому она стала гладить мальчика по спине. Он раз увильнул, два, потом встал с места, демонстрируя, что ему это неприятно.

- Он вас боится, не трогайте его, - наконец, объяснил бабке отец ребенка. Очевидно, он тоже воспитан в стиле "старых нужно уважать".

Но мне кажется, что нужно уважать тех, что умеет уважать других, вне зависимости от возраста. Если человек старый, а ума не нажил, за что его нужно уважать?

Бабке говорить было без толку.
Она уже развернулась в сторону мальчика всем телом, пыталась потрогать игрушку с выпирающими глазами своими скрюченными пальцами. Удивительное упорство - уже озвучили, что ребенок её боится, но она продолжала свое.

Тут даже мне захотелось сказать ей, чтобы она оставила ребенка в покое. Но уподобляться ей и "делать добрые дела", когда тебя никто не просит, не было желания. У парня есть папа. И я у-воздержалась.

Бабка снова стала гладить мальчика по спине. Я уже окрестила её Ягой...
Мужчина снова сказал ей, чтобы она мальчика не трогала, потому что он её боится.

У меня была альтернатива: выйти на кольцевой и ехать с двумя пересадками, либо доехать до центра и пересесть там. Я вышла на кольцевой: терпеть эту бабку ещё две остановки не было сил.

Есть люди, которым нравится, чтобы их банили. И никакой опыт, ничьи слова, советы и настойчивые просьбы не способны изменить таких людей.

Треугольник Карпмана "Спасатель-Жертва-Агрессор" - замкнутый, внутри которого человек и перемещается, не замечая, что большинство людей стремятся быть от него подальше.
Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Одесса

    Наткнулась на диски с фотографиями Одессы. Боже мой, когда-то я ездила туда на каждые майские. Впервые поехала в 2009-м. 10 лет пролетело, как один…

  • И смех, и грех:)

    Прочитала новость про то, что под Одессой на стене старинной крепости Аккерман нашли автограф 1796 года француза Франсуа Кауфера, инженера Османской…

  • В Одессе

    в военном госпитале умер на рабочем месте, в операционной, известный военный хирург Олег Кушнир, который спасал пострадавших в Доме профсоюзов. Делал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments