Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Эхо вечности", Шанхайский балет, хореограф Патрик де Бана, Чеховский фестиваль

Ну что, начался мой очередной Чеховфест, которого я жду всегда с радостью и нежностью. Драматические спектакли больше не покупаю, ибо заплатить бешеные деньги, чтобы смотреть из зала на бегущую строку перевода мне не комильфо, поэтому осенью еду в кассу ЧФ и подбираю билеты на танцевальные спектакли и на места, с которых что-то видно, но по цене, которую могу себе позволить. Ибо однажды смотрела за 2 тыщи спектакль по Достоевскому, в котором один актер ходил по сцене и проговаривал известный мне текст, однако я стремилась понимать, про что он говорит в данную минуту, и все равно смотрела на экран, пропуская, собственно, его игру. За 2 тыщи читать текст Достоевского на маленьком экране - это не то, ради чего стоит отказывать себе в чем-то другом.
В другой раз я купила "дешёвый" билет на верхний ярус балкона театра Моссовета на внучку Чаплина. В то время как партер восхищался чудом перевоплощения, когда эта самая талантливая внучка знаменитого деда исчезала в одном месте и тут же появлялась в другом, даря сказку партерным зрителям, я созерцала, как она лихорадочно в поту и в панике перебирается по сложным конструкциям из того самого одного места в то самое другое, и никакого чуда и сказки лично у меня не случилось.
Поэтому сейчас я на дешевые билеты не хожу никуда, - чуда не случается за такие деньги, а экономить на чудесах нельзя, - а выбираю возможность этим чудом насладиться, даже если я пропущу множество других чудес подешевле. Кто-то слышит цену моего билета и осуждающе качает головой, но ... если уж я затратилась, то это мое личное дело. Деньги я тоже не рисую, просто отказываю себе в чем-то другом. Вопрос выбора ценностей.
Короче, китайский балет я вчера посмотрела. Но эмоции он вызвал у меня ... не стереотипные:) Вроде бы история тысячелетней давности, вроде бы про любовь - уважаемый jeanix некогда определил меня в понимающие что-то про неё, чем вызвал мое смущение, я люблю любить, да, но специалистом в ней не являюсь, что в полной мере просмотр китайского балета и продемонстрировал:)


«Самое удивительное, что это не какая-нибудь придуманная сказка. Это наша история, все произошло в Китае, в VIII веке. Императора звали Сюань Цзун», – рассказывает директор Шанхайского балета Синь Лили.
В википедии узнала, что Ян-гуйфэй, главная героиня балета, действительно, реально существовала.
История её жизни трагичная, изложу своими словами: сначала она вышла замуж за принца (имена опущу, думаю, что большинство моих читателей вряд ли знает или запомнит, не суть), а потом её полюбил тесть и тоже сделал её своей женой.
Что случилось с первым мужем и сыном императора, википедия почему-то умолчала, искать информацию далее не стала, осталась в счастливом, похоже, неведении.

А девушку этот самый папаша и второй муж велел задушить, т.к. вроде бы её двоюродный брат поддерживал повстанцев. Не так уж и любил, разве она может отвечать за не самого близкого родственника? Его бы и задушил, было бы логично и понятно, а девушка почему расплатилась?

Бедная женщина, явная жертва харассмента.

А в нашей культурной тв-прессе бедную девушку называют вообще наложницей, создавая впечатление, что она была как бы рабыней. Поди разбери через тысячу лет, правда, можно сочинить что угодно. Главное, чтобы было красиво и поэтично, а иначе зачем?

Вообще, если прикопаться ко всему происходящему, то тут много тайн и недомолвок.
Хореограф Патрик де Бана с явным французским именем всюду называется европейским хореографом. При этом родился он в Германии у немки, отец его африканец. Красивый хореограф, вышел на поклоны, поклонился залу, после чего повернулся лицом к труппе и встал перед ними на колени. Красиво. Зал оживился. В зале, кстати, много красивых людей было. Какие женщины! Элегантные, статные, явно балетные. А какие мужчины! Жаль, что многие из них явно предпочитают своих друзей своим подругам.

Ну и сам Патрик красавец писаный, кровосмешение разных наций всегда дарит миру нечто особенное.

А что же балет?

Начинаю ёрничать, простите:)

Поскольку шла неподготовленная, решила, что язык танца всегда понятен, то была сильно обескуражена, ибо китайско-немецко-африканское произведение запудрило мне мозги.
Музыку вообще написали странные люди Арман АМАР, Равид ГОЛЬДШМИДТ, КОДО, Генрик ГУРЕЦКИЙ & Филип ГЛАСС. Вы поняли, кто они по национальности? Ни одного китайца среди композиторов я не опознала, каюсь. Соответственно, конечное произведение можно красиво назвать космополитичным, а можно сказать, что каша малаша. Выбирайте сами, кому что ближе. Сразу предупрежу, что результат впечатлил, несмотря ни на что.

Итак, первые минут 15 на сцене как в замедленной съемке пластично, женственно, прекрасно извивалась девушка в Белом. В левом нижнем углу "экрана", так сказать.
В верхнем правом углу как бы эхом трудилась такая же прекрасная девушка в огненном шелке, как будто излучающем свет. Композиция, свет - всё прекрасно.

Шёлковые одежды артистов отражали свет софитов, бликовали, переливались, сверкали так, что никакого гипнотнизера с его сверкающими кристаллами, вводящими в транс, не надо было.

Долго-долго под медитативную, читай, занудную, музыку артисты балеты двигались так медленно, что хотелось записать их на видео и прогнать на удвоенной скорости, чтобы узнать уже, наконец, в чем там дело.

Но двигались очень красиво. Завораживающе.

Потом вдруг музыка прервалась. Три прекрасные девушки продолжали танец. Я вспомнила, как на каких-то международных соревнованиях у Ирины Родниной с партнером тоже прервалась музыка, и они катались без неё.

Когда в этой же тишине на сцену высыпали десятка два китайских как бы воинов и начали притаптывать и угрожающе размахивать руками, явно подчиняясь какому-то ритму, я начала недоумевать, думала, почему никто не свистит и когда начнут извиняться за технические неполадки.

Про недоумение других зрителей услышала уже в антракте, люди большей частью культурные, никто так и не свистнул, по счастью. Ну и я удержалась, тоже по счастью. Или по лени. Или по старости. Типа, всё, что не делается, к лучшему.

Помолчать - наше всё, когда сказать нечего.

Впоследствии оказалось, что это прием такой. Ибо без звука артисты ещё не раз демонстрировали, что их натренировали хорошо. Как предположила соседка по ряду, они как-то отсчитывают про себя ритм.

В антракте хорошо, что не стала потягивать шампанское или сухое, точно задремала бы, усыпили бы меня, плохо, что не выпила эспрессо, потому что под нудную и унылую музыку, действующую на уши, и под сверкающие красивые одежды, убаюкивающие зрение и мозг, захотелось спать. Но помня цену за билет, я разве что спички в веки не вставляла. Да и двигались артисты красиво, не отнять.

К финалу ближе девушка в огненном, главная героиня, величественно взяла в руки белый газовый шарфик, я решила, что сейчас-то, наконец, у них случится свадьба. Ибо большую часть балета прекрасный юноша в солнечном бликующем одеянии ненавязчиво и не по-императорски ухаживал за героиней в огненном платье. Дело шло к слиянию, но ничего такого не случилось. Если бы героиню можно было заподозрить в беременности, казалось, что её беременность длилась бы месяцев 20, не меньше.

И тут она долго несла нежный белый шарфик к своей голове, я ещё успела подумать, что какая-то маленькая фата у девушки, могли бы раскошелиться на более эффектную, как выяснилось, что это образ обычной веревки для повешения.

Ну, повесили женщину, ладно, ничего уже не поделать. Укладывалась она на пол, чтобы показать, что всё кончено, что грядет трагедия для мужчины, минут 15. Я думала, что она никогда уже не умрет.

Что при этом делала девушка в Белом, было совершенно непонятно. Она как бы ревновала, как бы была альтер эго Огненной героини, как бы соперница. И очень красивая, надо сказать, соперница, я бы даже её выбрала скорее, ибо она так ручками размахивала, что казалось, будто не ручки то, а вовсе летящие по ветру веревочки, а сама она ломкая и подверженная дуновению ветра. Чудесная соперница, хотя по версии хореографа, должна зловеще радоваться удушению Огненной девушки.

Ни за что бы не подумала, что это может быть тот самый её кузен, который подставил ейного супруга императора, который по википедии вовсе и не страдал во время её смерти, а очень даже распорядился её задушить.

Ну ладно, Огненная упала и скончалась. Белая тут же начала страдать почему-то.

И тут солнечный император стал погибать, понимаешь. Я вздохнула, узнав, что это ещё не конец. Перебрала в голове всех артистов, кто уже выбегал на сцену, их целая толпа, запомнилась самая высокая китаянка из массовки, подумала, если все сейчас в замедленном темпе начнут умирать, я опоздаю на свою пересадку на конечной станции метро и умру там сама в таком же замедленном темпе.

Но ничего, остальные выжили.

Думала, разберусь дома с помощью гугла, кто есть кто. Потому что программку за 200 рублей жаба задушила покупать.

Однако нет. Гугл мне не помог. Осталась я в недоумении навсегда, что это за Белая Мировая Душа такая у китайцев вместе с африканским немцем Патриком де Бана, и почему мужик-император сначала распорядился супружницу удушить, а потом вдруг застрадал до смерти.

Короче, в чем там дело в этом китайском семействе, я так и не разобралась. Обрадовалась, что не все умерли такой медленной и мучительной для зрителей смертью, и активно начала аплодировать.

В итоге спектакль мне страшно понравился!! Всё было великолепно - и музыка, и хореография, и танцовщики - вообще все прекрасны, обворожительные женоподобные юноши, рождающие иллюзии совершенства мира, и чудесные утонченные китайские танцовщицы, похожие на фарфоровые статуэтки, загадочно качающие головками "ай-ай-ай", или "ах-ах-ах", или "нифига себе"...

Я вышла из зала зачарованной этим дивным, восхитительным действием.

За что спасибо великое артистам и всем труженикам Чеховского фестиваля во главе с Валерием Шадриным, в которого я тихо и незаметно влюблена...

Фотоаппарат во избежание искушений не брала, дабы насладиться зрелищем без зуда что-то снять.
Однако при попытке взять код от фотографий с сайта Чеховфеста получила невнятный голубой квадратик. Все-таки своё есть своё. Чужое люди жадничают сделать что-либо бесплатным и доступным.
Ну да и Бог с ними. Не хотят, не надо, я довольствуюсь лишь роликом с ютуба.

А если уж совсем дотошной быть, то вкратце: увидела среди зрителей свою давнюю подружку, с которой говорили в антракте и очень долго по окончании спектакля в метро, и это общение оказалось куда более значимым, нежели прекрасный спектакль.
Жизнь и реальность побеждает.

Tags: Театр, Театр 18-19, Чеховский фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “Чеховский фестиваль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments