Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Т-35", Мастерская Дмитрия Брусникина ШС МХАТ, реж. Сергей Щедрин

IMG_8723
Мастерская Дмитрия Брусникина отличается от других курсов ШС МХАТ. Если предыдущий выпуск Мастерской Брусникина вызывал у меня недоумение в сравнении с другими курсами, очень уж он был непривычный, выросший исключительно на новой драматургии, то с Младшей Мастерской у меня не только всё срослось, но и восхищение какого-то другого рода, нежели другими курсами. Складывается ощущение, что с ребятами работает какая-то необыкновенно современная команда. Это видно даже на первый взгляд: в фойе Учебного центра на стене висят фотографии дипломников текущего года, обычно это просто портреты, а в этом году портреты выполнены суперпрофессионально, композиция на стене очень продуманная, в центре - стул, на котором висит пиджак. Когда создавали эти портреты, подразумевалось, что стул с пиджаком - это "портрет" Мастера, Дмитрия Брусникина. После его ухода фотография выглядит пророческой и вызывает чувство, будто Мастер не умер, а просто вышел, сохранив свое присутствие среди ребят.
На курсе занимаются несколько ребят известных театральных семей: Саша Золотовицкий, Маша Лапшина, Андрей Гордин, Эва Мильграм. На них природа не отдыхает. Они сами вкалывают столько, что за их будущее можно быть спокойными. Но курс вообще очень талантливый, студенты много ездят, набирают опыт актерский и человеческий, но главное - они подвергаются всяческим экспериментам, именно на их курсе я увидела, что театр обновляется, нас ждут очень интересные театральные времена.
Чем интересен новый спектакль брусникинцев, кроме названия? Это не просто спектакль. Это "Панк-буффонада по пьесам Беккета и Мрожека с элементами постиронии*."

* Согласно концепции постмодернистской иронии, некоторые вещи должны быть объектами циничного глумления и не должны приниматься всерьёз; согласно «новой искренности», наоборот, некоторые вещи должны восприниматься серьёзно или без иронии, «неиронично» (англ. unironically). Постирония же сочетает в себе эти два подхода: в случае, когда нечто абсурдное воспринимается всерьёз или же тогда, когда серьёзность или несерьёзность ситуации неочевидна. (Википедия) Так поясняет программка, которая также отличается от привычных песочного цвета программок Учебного театра ШС МХАТ.
2
IMG_8977

Оба драматурга, пьесы которых взяли за основу, Мрожек и Беккет, показывают абсурд в жизни человека. Их взгляды на реальность кажутся парадоксальными, однако через призму их видения мира можно увидеть то, чего обычный человек в обыденной жизни не только не замечает, но и о чем не задумывается.

Начало спектакля уже необычно: зрителей партиями запускают в зал через сцену, на которой аккуратными рядами выложен какой-то мусор. Мусор и аккуратно - уже парадокс.
3
IMG_8722

Актеры обещают, что весь этот мусор окажется между ними и нами к концу спектакля.

Из огромных сумок появляются два человека, Леонид Саморуков
4
IMG_8723

и Федор Левин.
5
IMG_8731

Они сыграли "Этюд без слова-2" Беккета.
К зрителям вплотную подъехала стена из мусора, которая сдвинула весь мусор со сцены на пол перед первым рядом.

Затем на сцене появились Полина Повтарь и Тасо Плетнер. "Шаги" Беккета. Пожилая прикованная к постели Мать (Плетнер) предстала перед зрителями подвешенной под потолок, по ногам на пол стекала белая жидкость.
6
IMG_8740

На сцене металась её дочь Мэй, по определенной траектории в пределах небольшой площади, как мечутся звери в клетках, протаптывая тропинки на своем маленьком пространстве жизни. Хореография замученного бытом человека. Это напоминает нервный тик. Уход за лежачей мамой - испытание. Жизнь до этого, похоже, тоже есть испытание. Мэй так же повторяет и вопросы к матери "сделать укол-поправить подушку- постелить пеленку". Повторяющиеся слова, движения, мысли, чувства, жизнь. Какая-то тайна детства, отношений двух женщин.

7. Леонид Саморуков
IMG_8748
8
IMG_8779

и Александр Золотовицкий.
9
IMG_8767
10
IMG_8774

Старший сын Игоря Золотовицкого Алексей в год, когда отец набирал свой курс в ШС МХАТ, поступил учиться в ГИТИС к Олегу Кудряшову на актерско-режиссерский курс, окончил его и уже ставит свои спектакли. Он внешне очень похож на отца, талантливый человек как актер и как режиссер.

Младший сын Золотовицкого Саша больше похож на маму, на мой взгляд. Актриса Вера Харыбина ставила спектакли для студентов и тоже имеет режиссерский опыт. От Саши исходит какое-то детское восторженное сияние. Он как солнышко, как ребенок, который смотрит на окружающий мир и видит в нем что-то удивительное. Он иначе проявляет свой актерский талант, чем его родные, и это видеть очень интересно. В одном эпизоде он повторял одну и ту же фразу с таким количеством интонаций, что это вызвало восхищение, я представила, как он репетирует дома, как ему подсказывают родители новые варианты, как он с радостью их присваивает, порадовалась, что такое возможно. Хотя я могу и нафантазировать, а он совершенно сам по себе все это сочинил.
11
IMG_8733

12. Тасо Плетнер. Глубокая актриса с большом потенциалом.
IMG_8784
13
IMG_8817
14
IMG_8787
15
IMG_8795

Полина Повтарь и Маша Лапшина.
16
IMG_8789

У Полины потрясающая пластика, ей доверили в этом спектакле телесную сопровождающую смысла. Гибкая, сильная. Если человек так управляет своим телом, то уж свой драматический талант выразит лучше других.
17
IMG_8806
18
IMG_8801



А у Маши Лапшиной, родители которой прекрасно поют (мама - великая русская актриса Ольга Лапшина, папа - известный музыкант Сергей Старостин), роскошный голос, который при взгляде на юную, хрупкую, небольшого росточка Машу трудно заподозрить, но послушайте, какая сила в это голосе кроется! Это просто космос!! Послушайте обязательно!! Восторг невероятный! Какие там шоу "Голос"? Вот что надо слушать.


19
IMG_8822

За дверями зала находилась моя знакомая, которая, услышав это пение, решила, что используют фонограмму Марии Каллас, но заглянув и увидев, что это пела сама Маша, была поражена.

Смотрите, что она делает по желанию режиссера, как музыкально булькает в тазике с водой:)


20
IMG_8755
21
IMG_8842
22
IMG_8846

Я видела её уже в нескольких спектаклях - такой диапазон перевоплощений, такой потенциал огромный в этой маленькой девчушке, удивительная девочка!!

Фёдора Левина увидела впервые в прошлом году, в спектакле "П. и Н.", влюбилась с первого взгляда. Артистов там было четверо, все очень яркие, талантливые.
23
IMG_8840
24
IMG_8804
25
IMG_8764
26
IMG_8843
27
IMG_8848

Двигаться приходится всем артистам. Хореографы Виталий Боровик и Ирина Галушкина поставили интересные миниатюры для ребят, я получила огромное удовольствие от созерцания ироничных остроумных пластических и хореографических этюдов, которые студенты исполнили искусно и старательно.










28
IMG_8825
29
IMG_8827

После спектакля мне стало интересно, как подобралась эта команда, как они это все придумали, потому что спектакль свежий, современный, молодежный, студенческий, энергетически заряжающий зрителя. Ответить на мои вопросы студентам некогда. Поэтому стала искать информацию про режиссера. И удивилась в очередной раз.

Сергей Щедрин, оказывается, закончил ШС МХАТ в 2003 году. Это был мой первый выпуск ШС МХАТ (Дарья Мороз, Александр Матросов, Мария Зорина, Александра Урсуляк и другие), который меня так потряс, что с тех пор я каждый год хожу в Учебный театр, не пропустила ни одного выпуска. 16 лет спустя Сергей ставит спектакль с новыми студентами как режиссер. Это не первый опыт, когда выпускники ШС МХАТ, которых я видела студентами, ставят свои спектакли, каждый по-своему талантливо: Марина Дровосекова, Михаил Милькис, Илья Бочарниковс.

Щедрин служит актером в Театре Маяковского. Спектакль, который он сделал для ребят, показывает, что пришло новое поколение режиссеров, которым интересен современный мир с его парадоксальными задачами и превращениями, интересен новый язык, который соединяет драматургию и пластику в нечто новое. У студентов ШС МХАТ есть прекрасный педагог-хореограф Алла Сигалова, которая тоже всегда ставит с молодыми студентами мыслящие хореографические спектакли. Здесь же другой тип хореографии, студенты прекрасно справились с задачей, показали рваность бытия, беспокойное существование современника, который не знает, куда бежать, как успеть, что чувствовать, о чем думать.

Замечательный спектакль, необычный, яркий. Студенческие спектакли, как правило, живут недолго Учебный театр вмещает в себя не так много зрителей. Следующий показ 13 марта.
Пока есть такая возможность, сходите, посмотрите, получите огромное удовольствие!

Поклоны.



Из программки

Режиссер – Сергей Щедрин
Художник – Натали-Кейт Пангилинан
Хореографы – Виталий Боровик, Ирина Галушкина
Саунд-дизайн – Евгений Егоренков
Драматург – Алина Журина
Куратор – Ваня Боуден
Продюсер – Дарья Вернер

Исполняют: Андрей Гордин, Александр Золотовицкий, Федор Левин, Леонид Саморуков, Мария Лапшина, Тасо Плетнер, Полина Повтарь

Художественный руководитель курса – Дмитрий Брусникин _______________________________________________________________________________

ДЫХАНИЕ
Сэмюэл Беккет


Занавес.

1. Слабый свет освещает разбросанный на сцене всевозможный хлам. Удерживать пять секунд.
2. Слабый короткий вскрик и сразу вдох одновременно с постепенным усилением света — доведение до максимума в течение десяти секунд. Затем тишина – около пяти секунд.
3. Выдох и медленное уменьшение света, доведенные до минимума (как в сцене 1) в течение десяти секунд, и тотчас вскрик. Тишина – удерживать пять секунд.

Занавес.

Команда спектакля благодарит за помощь: Даниила Мулярова, Елену Позднякову, Светлану Павленко, Елену Туманову, Юлию Лебедеву, Илью Шарова, Анну Аматуни, МарЫсю Пророкову.


А я, в свою очередь, тоже благодарю всех причастных к этому спектаклю!
Молодцы!! Браво!!
Tags: Театр, Театр 18-19, ШС МХАТ
Subscribe

Posts from This Journal “ШС МХАТ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments