В числе последних проектов Диденко - две сказки, которые связывают разные поколения: "Беги, Алиса, беги" по произведениям Льюис Кэрролла и Владимира Высоцкого в Театре на Таганке, и советская сказка в виде кинофильма "Цирк".
«Он во мне создавал такое ощущение, что я живу в какой-то идеальной стране, где живут идеальные люди, и в этой стране абсолютно идеальное государственное устройство, и мне показалось, что в сегодняшнем нашем мире, когда достаточно разнообразные впечатления насчет родины и ее устройства, мне было важно как бы с этим своим детским ощущением как-то повзаимодействовать», - делился Максим Диденко.
Дети, посмотревшие сказки, поверившие в то, что мир может быть светлым, радостным, идеальным, вырастают во взрослых, которые понимают, что помимо самого доброго есть много другого, разного. Максим Диденко сделал спектакль по мотивам старого фильма, но это уже не сказка, а пересказ истории взрослым человеком, которому присуща самоирония и умение посмотреть на свое детское очарование и взрослое разочарование с высоты полученного опыта.
Визуально и технически спектакль вызывает восторг: использование синего цвета хромакея сцены и костюмов артистов позволяет применить спецэффекты с помощью видеокамер, в которые артисты периодически говорят текст, так что лица крупным планом видны даже мне, сидевшей во втором ряду балкона под самым потолком. Отважная Ингеборга Дапкунайте летает над сценой, делая кульбиты на высоте 4-го этажа, словно настоящая цирковая актриса. Подвешенные на серебряном круге "луны" артисты оказываются на уровне моих глаз, отчего сердце теплеет - сравнялись:)
Павел Акимкин, Роман Шаляпин и Наталья Ноздрина, выпускники Мастерской Олега Кудряшова 2006 года, талантливые ребята, которых опыт и время огранили в драгоценные актерские бриллианты, прекрасно двигались, а как пели! Ибо спектакль заявлен как мюзикл, причем слова известной песни исполняют на другую мелодию, этот же прием использован и в спектакле Театра на Таганке "Беги, Алиса, беги". Команда Максима Диденко - композитор Иван Кушнир, художник Мария Трегубова и хореограф Владимир Варнава - работала над обоими спектаклями, что делает спектакли родственниками, почерк узнаваем. Пластика актеров продумана до мелочей, театральная, эффектная, музыка оригинальная, сценография и костюмы исполнены с размахом и фантазией.
Актерские работы замечательные.
Ингеборга - актриса безграничных возможностей, способна показывать такие нюансы состояния своих героинь, что порой только улыбаешься её находкам, обогащающим образ.
Обаятельный Гурген Цатурян в роли Антрепренера выразил всю мощь капиталистической жестокости и похотливости.
Мои любимые кудряшовцы в очередной раз порадовали: ещё будучи студентами ГИТИСа они поражали своими талантами, а сейчас это уже опытные артисты. Наташа Ноздрина в великолепной женской форме, неотразима, поверить в то, что она не подойдет для исполнения сложного циркового номера по причине лишнего веса было невозможно, но художник Мария Трегубова придумала убедительный аргумент: костюм Наташи так смешно раздули, утрировав полноту Раечки, что без смеха смотреть на бегающую тумбочку смотреть невозможно.
Порадовали братья Рассомахины, которых впервые увидела в спектакле ЦДР "Кеды": гибкие, энергичные, пластичные. Прочитала где-то, что на репетициях кто-то назвал их ангелами и захотел познакомиться с их мамой, что она тоже замечательная, и, кажется, теперь всегда, видя их на сцене, буду вспоминать именно это. Ребята чудесные, работоспособные, лучезарные.
Однако, несмотря на красоту костюмов, затейливость технических приемов, великолепную игру актеров, после спектакля осталось послевкусие не столько радости, сколько разочарованности. Возможно, тому виной музыка Кушнира, изменившая настроение песен, знакомых по фильму, их растянутый ритм, унылые звуки вдруг рождали секундное раздражение. Сам спектакль - праздник, артисты вызывали восторг, а проходит время и кажется, что ты безмерно устал. Отчасти это следствие того, что смотрела спектакль с большой высоты и вся энергия актеров доставалась партеру. Мне не все равно, откуда смотреть действие. Как только актеры подвисали на уровне моего лица, радость увеличивалась:) Более того, когда на поклонах неподражаемая Ингеборга Дапкунайте посылала воздушные поцелуи амфитеатру и балкону, это тоже вызывало детскую радость "и меня посчитали". Что ни говори, но театр тем и отличается от кино, что энергетика актеров идет в зал и подзаряжает зрителя. Мощный энергообмен между зрителями и артистами имеет место быть. В этом и есть чудо театра.
Возможно, куплю когда-нибудь билет и в партер, хотя там билеты втрое дороже, чем на балкон.
За посещение этого спектакля благодарю Лену К., которая чуть не каждый вечер бывает в театре, я поражаюсь её энергии:)