Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Выборг

Вчера рано утром отправилась в Выборг. На Ласточке ехать час 15, на обычной электричке более двух часов. Город небольшой, много разрушенных исторических зданий. Вдруг - всюду ведутся работы: кладут новый асфальт поверх смытого дождями и временем, много домов в реставрационных лесах. Парк Монрепо тоже перекопан, масштабная реставрация, сажают новые деревья. Я недоумеваю, откуда столько денег и почему такая спешка, которая бросается в глаза.
Частично причину объяснил негаданный гид по Выборгу, мальчишка Илья лет 10 от роду: в августе будут праздновать 75-летие Ленинградской области.
Мальчик, в руках которого пакетик с 5-ю луковицами, сначала вежливо ждал, когда я отсниму дом, предложил показать старые дома. Отказывать ребёнку не стала, пришлось в сандалиях и юбке топтать тропинки по пригоркам:) Вспомнила детство:) Очень мне было смешно:)
Парень оказалась позитивным и патриотом. Город свой любит и знает. Читает про него. Гордится, что здесь живёт. Спрашиваю, кем хочет стать. Он по-взрослому рассудительно отвечает: "Как судьбы распорядится". Удивляюсь, но из последующих рассказов понимаю, почему он такой.

Папа "режет гранит". Работает день-ночь, потом двое суток дома. Устаёт.
Мама недавно родила братика, месяц ему.
В семье семеро детей!
Живут в двухкомнатной квартире. В одной комнате родители. В другой три девочки и три мальчика. Старшая сестра живёт в посёлке "на хорошей работе". Справшиваю, что такое хорошая работа. "Администратором в доме отдыха". Он там ещё не был, но должны поехать купаться.

Виду жуткие дыры в асфальте, под которым старая брусчатка, выложенная наискосок, чтобы вода не смывала. Асфальт смыло. Говорю, вам бы ещё дороги сделать хорошие. "Уже делают, сейчас увидите. И дома ремонтируют". Прям, как я:) Позитив ищет:)

Расстались, он пошёл лук маме относить, потом гулять, говорю ему на прощание: "Передай маме, что они хорошего сына вырастили".

Отправилась пешком в парк Монрепо.

В красивом старинном парке натоптала пыли от разобранных дорожек, узнала, что "приедет Путин", все встало на свои места.

Через три часа возвращаюсь к вокзалу, вдруг Илья опять на пути.
- Пойдёмте, я вас старую каменную стену покажу.
По жуткой лестнице спускаюсь за ним, опасаясь, что она подо мной рухнет, таки я вдвое тяжелее парнишки. Привёл в замусоренный угол двора с двумя кошками, одна без глаза.
- Выбили ей глаз?
- Нет, она его потеряла. С собакой подрались.

Говорю ему, что ждут Путина. Он задумался. Будто бы размышляет, как бы его увидеть. Понятно, что в его двор пятинам не привезут и эту лестницу не поправят...

Хороший парнишка, уже получился из него порядочный человек, да и работник он будет ответственный.
В этот раз он нёс маме бутылку воды и сдачу. "Отнесу маме воду и быстро вернусь".

Вернулась в Питер уставшая. Зашла поесть в грузинское крошечное кафе, домашнее. Сидели трое мужчин, явно местные. Уважительно расспрашивали мужика постарше. Ни мата, ни агрессии.
Зашла семейная пара моего возраста. Разговорились.
Говорят, решили, что это мы никуда не ходим. Решили в музей пойти, погулять по Петербургу, поесть в кафе.

Дома посмотрела: прошла 23 км за день. Спала сегодня до 11 утра.

Вечером пойду на фестиваль "Киноликбез" смотреть фильм сына "Наружка", ради чего и приехала в Петербург. Пойдём с подружкой:)

Tags: Питер

• Карен Джангиров

Без моего ведома идут поезда, летят самолеты, плывут корабли, запускаются спутники, объявляются войны, начинаются снегопады, метели, дожди... А за…

Человек — это тайна, в уголке которой плачет большое животное

• Питер Хейн

КОГДА НЕВЕЖДЫ Оставив мудрость увядать в песках зыбучих из знания мы сотворили Бога, но лучшее обречено стать худшим, КОГДА НЕВЕЖДЫ ЗНАЮТ СЛИШКОМ…