Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Встречи. В пространстве расставаний", реж. С. Землякова, Мастерская Фоменко, Кудряши

Светлана Землякова преподает студентам Олега Кудряшова сценическую речь. Речь у студентов настолько хороша, что это стоит отметить отдельно. Недавно после спектакля говорю об этом одному из студентов-кудряшей Арсению Сергееву, хороший, говорю, у вас педагог по сценречи, на что он с гордостью отвечает: "О, она у нас вообще гений!" И это правда. Она ещё и спектакли ставит глубокие, с тонким литературным вкусом, с такой проработкой души персонажей, что внутри всё сжимается.
Практически все спектакли Кудряшей идут в легендарной 39 аудитории РАТИ, записаться на бесплатные показы - невероятная удача, бывает, что запись заканчивается буквально через минуту после начала. Три спектакля курса идут в театрах Москвы - два в "Практике", пластический спектакль Олега Глушкова "Гипнос" и "Youtube/в полиции" Григория Добрыгина, его посмотрела вчера и расскажу чуть позже, один - в Театре Фоменко, его поставила Светлана Землякова. Её спектакль "Встречи. В пространстве расставаний" объединяет отдельные эпизоды судеб разных актрис и поэтов 20-30 годов прошлого века.
Спектакль создавался на базе занятий по сценической речи. Светлана Землякова предложила ребятам увидеть своими глазами, прочувствовать реальных известных исторических персонажей, которые находятся в радостном, счастливом состоянии, в своей молодости, ещё не знающих о том, как сложится их судьба. Для молодых артистов, которые тоже пока не знают, как сложится их собственная судьба, это был хороший опыт: студенты отправились в библиотеки, искали подробности жизни тех, кого каждый выбрал для себя как героя. Это такая мудрая педагогическая психотерапия - вжиться в образ счастливого человека, чтобы нести это ощущение в себе самом дальше.
"Спектакль о том, что в любую эпоху жизнь остается жизнью". С. Землякова
Под катом - фотографии, небольшие видео-заманухи на этот спектакль. Зал был полон, мне достался последний билет на сайте, зал на Старой сцене Фоменок не такой большой, если будет желание - пусть вам повезет, как и мне.
IMG_5281
Алиса Коонен - Вера Колесникова

2
IMG_5280
3
IMG_5284
Анна Баркова - Мария Тухарь

Анна Баркова
Ты никогда меня не спросишь,
Любимый недруг, ни о чем,
Улыбки быстрой мне не бросишь,
Не дрогнешь бровью и плечом.
Но будет память встречи каждой
Тебя печалями томить,
И вот захочешь ты однажды
Свою судьбу переломить.
И в буйстве страстного раскола,
И в недозволенной борьбе
Поймешь, о чем забытый голос
Шептал порывисто тебе.
И вспомнишь ты мой нежный ропот
И беспощадный свой запрет,
Не зарастут к былому тропы
Травою пережитых лет.
Немилосердная кручина
Приникнет к твоему плечу,
Но из ревнующей пучины
Уж я к тебе не прилечу.
Не прилечу я, но воспряну
В ответ на поздний твой призыв
И озарю тебя багряным
Далеким пламенем грозы.

1927
3
IMG_5286
Анна Баркова - Мария Тухарь, Анатолий Луначарский - Глеб Меркулов
4
IMG_5287
5
IMG_5288
Наталия Кончаловская - Наталья Сапожникова

Когда Наташа вышла на сцену, случилось непредвиденное: её жемчужные бусы рассыпались, стуча по доскам сцены. Что значит актриса - она победила девочку, - на лице не дрогнул ни один мускул, как будто так и должно было случиться.
6
IMG_5290
Наталья Кончаловская - Наталья Сапожникова, Павел Васильев - Иван Борисов

7. Как же в окружении таких мужчин женщина хорошеет!
IMG_5289
8
IMG_5295
Вера Инбер - Дарья Коныжева, Илья Сельвинский - Арсений Сергеев (слева), Эдуард Багрицкий - Евгений Засецкий (справа)

Вера Инбер
Такой туман упал вчера,
Так волноваться море стало,
Как будто осени пора
По-настоящему настала.

А нынче свет и тишина,
Листва медлительно желтеет,
И солнце нежно, как луна,
Над садом светит, но не греет.

Так иногда для, бедных, нас
В болезни, видимо опасной,
Вдруг наступает тихий час,
Неподражаемо прекрасный.

Вера Инбер была родом из Одессы и родственницей Льва Троцкого, всю жизнь прожила в страхе за свою жизнь...

9
IMG_5297
Арсений Сергеев
10
IMG_5299
Евгений Засецкий
11
IMG_5308
Даша Коныжева, к которой питаю какие-то трогательные чувства:) Очень мне нравится эта девочка. Талантливы там все, но вот к кому-то прикипит вдруг сердце, не поймешь, почему. Чудный такой огонечек.
12
IMG_5311

Боже, как эти ребята читают стихи! Во втором действии - а спектакль неожиданно долгий для студенческого, идет почти 3,5 часа, - я почти не снимала, отчасти потому, что был запрет на съемку, а после антракта недалеко села сотрудница театра, я не хотела привлекать к себе внимание, не хотела создавать конфликтную ситуацию, отчасти потому, что не хотелось отвлекаться от действия. Вдохновенно, проникновенно, выразительно, пропуская через свою душу, читали ребята огромные по объему стихотворения!! По тв показывают обычно поэзию в исполнении уже известных артистов, а эти мальчишки-девчонки читали стихи, написанные когда-то их ровесниками, ничуть не хуже, так же легко, воздушно, талантливо невероятно!
И это студенты режиссерского факультета! Не могла никогда этого понять - учатся на режиссеров (?), а получаются великолепные артисты!

Даниил Хармс - Пётр Алексеенко, Николай Заболоцкий - Илья Никулин, Александр Введенский- Игорь Кузнецов - потрясающее трио отношений, легкие, радостные, в предощущении счастья.

Александр Введенский

И я в моём тёплом теле
лелеял глухую лень.
Сонно звенят недели,
вечность проходит в тень.
Месяца лысое темя
прикрыто дымным плащом,
музыкой сонного времени
мой увенчаю дом.
Ухо улицы глухо,
кружится карусель.
Звёзды злые старухи
качают дней колыбель.

Май 1920

Николай Заблолцкий
Можжевеловый куст

Я увидел во сне можжевеловый куст,
Я услышал вдали металлический хруст,
Аметистовых ягод услышал я звон,
И во сне, в тишине, мне понравился он.

Я почуял сквозь сон легкий запах смолы.
Отогнув невысокие эти стволы,
Я заметил во мраке древесных ветвей
Чуть живое подобье улыбки твоей.

Можжевеловый куст, можжевеловый куст,
Остывающий лепет изменчивых уст,
Легкий лепет, едва отдающий смолой,
Проколовший меня смертоносной иглой!

В золотых небесах за окошком моим
Облака проплывают одно за другим,
Облетевший мой садик безжизнен и пуст...
Да простит тебя бог, можжевеловый куст!

Ольга Берггольц- Елизавета Янковская, Борис Корнилов - Кирилл Корнейчук. Зарождающиеся отношения между мужчиной и женщиной, которые закончатся рождением и смертью дочери, расставанием, впереди ждет война...

Ольга Берггольц
У нас ещё с три короба разлуки,
ночных перронов,
дальних поездов.
Но, как друзья, берут нас на поруки
Республика, работа и любовь.

У нас ещё - не перемерить - горя…
И всё-таки не пропадёт любой:
ручаются,
с тоской и горем споря,
Республика, работа и любовь.

Прекрасна жизнь,
и мир ничуть не страшен,
и если надо только - вновь и вновь
мы отдадим всю молодость -
за нашу
Республику, работу и любовь.
1933

Клавдия Пугачёва -Дина Губайдуллина, Даниил Хармс - Пётр Алексеенко

Дорогая
Клавдия Васильевна,
оказалось не так просто написать Вам обещан-
ное письмо. Ну в чем я разоблачу себя? И от-
куда взять мне обещанное красноречие? Поэто-
му я просто отказываюсь от обещанного письма
и пишу Вам просто письмо от всей души и по
доброй воле. Пусть первая часть письма будет
нежной, вторая - игривой, а третья - дело-
вой. Может быть, некоторая доля обещанного и
войдет в это произведение, но, во всяком
случае, я специально заботиться об этом не
буду. Единственное, что я выполню точно, это
опущу письмо в почтовую кружку 21-го сентяб-
ря 1933 года.
Часть I (нежная).
[Spoiler (click to open)] Милая Клавдия Васильевна,эта часть пись-
ма должна быть нежной. Это не трудно сде-
лать, ибо поистине мое отношение к Вам дос-
тигло нежности просто удивительной. Доста-
точно мне написать все, что взбредет в го-
лову, но думая только о Вас (а это тоже не
требует усилий, ибо думаю я о Вас все вре-
мя), и письмо само собой получится нежней-
шее.
Не знаю сам, как это вышло, но только в
один прекрасный день, получилось вдруг, что
Вы - это уже не Вы, но не то чтобы Вы стали
частью меня, или я - частью Вас, или мы оба
- частью того, что раньше было частью меня
самого, если бы я не был сам той частицей,
которая в свою очередь была частью... Прос-
тите, мысль довольно сложная, и оказалось,
что я в ней запутался.
В общем, Клавдия Васильевна, поверьте
мне только в одном, что никогда не имел я
друга и даже не думал об этом, считая, что
та часть (опять эта часть!) меня самого, ко-
торая ищет себе друга, может смотреть на ос-
тавшуюся часть, как на существо, способное
наилучшим образом воплотить в себе идею дру-
жбы и той откровенности, той искренности,
того самоотверживания, т.е. отверженья (чув-
ствую, что опять хватил далеко и опять начи-
наю запутываться), того трогательного обмена
самых сокровенных мыслей и чувств, способно-
го растрогать... Нет, опять запутался. Лучше
в двух словах скажу Вам все: я бесконечно
нежно отношусь к Вам, Клавдия Васильевна!
Теперь перейдемте ко второй части.
Часть II (игривая).
Как просто после "нежной части", требую-
щей всей тонкости душевных поворотов, напи-
сать "часть игривую", нуждающуюся не столько
в душевной тонкости, сколько в изощреннейшем
уме и гибкости мысли. Воздерживаясь от кра-
сивых фраз, с длинными периодами, по причине
своего несчастного косноязычия, прямо обра-
щаю свое внимание на Вас и тут же восклицаю:
"О, как Вы прекрасны, Клавдия Васильевна!"
Помоги мне Бог досказать следующую фразу
до конца и не застрять посередине. Итак, пе-
рекрестясь, начинаю: Дорогая Клавдия Василь-
евна, я рад, что Вы уехали в Москву, ибо ос-
танься Вы здесь (короче!), я бы в короткий
срок забыл (еще короче!), я бы влюбился в
Вас и забыл все вокруг! (Досказал.)
Пользуясь полной удачей и не желая пор-
тить впечатления, оставленного второй час-
тью, быстро перехожу на часть третию.
Часть III (как ей и полагается
быть - деловая).
Дорогая Клавдия Васильевна, скорей напи-
шите мне, как Вы устроились в Москве [1].
Очень соскучился по Вас. Страшно подумать,
что постепенно человек ко всему привыкает,
или, вернее, забывает то, о чем тосковал
когда-то. Но другой раз бывает достаточно
легкого напоминания, и все желания вспыхива-
ют вновь, если они когда-то, хоть одно мгно-
вение, были настоящими. Я не верю в перепис-
ку между знакомыми людьми, скорей и лучше
могут переписываться люди незнакомые друг с
другом, а потому я не прошу Вас о письмах,
написанных по "правилам и форме". Но если Вы
будете, время от времени,присылать мне кусо-
чек бумажки с Вашим имянем [2], я буду Вам
очень благодарен. Конечно, если Вы пришлете
мне письмо, я буду также тронут весьма.
У Шварцев Литейных [3] я еще не был; но,
когда буду, передам им все, о чем Вы меня
просили.
Жизнь-то! Жизнь-то как вздорожала! Лук-
-порей на рынке стоит уже не 30, а 35 или
даже все 40 копеек!
Даниил Хармс.


"Муза футуристов" Софья Мельникова - Муся Тотибадзе, великолепная певица, роскошная грузинка, статная, красивая рыжеволосая бестия, отважная, харизматичная - огонь, а не девушка.
Алексей Крученых - Дмитрий Симонов, Игорь Терентьев - Павел Карпов, Илья Зданевич - Глеб Меркулов, Василий Каменский - Владислав Ташбулатов

Красавцы же все, смотрите!


Игорь Терентьев, письма брату жены Михал Михалычу Карповичу в Париж!

Дорогой Миша! Когда управление военных сообщений было ликвидировано и я остался без службы, вот список моих попыток зарабатывать: 1) устроился чернорабочим в винный погреб на 600 рублей в месяц! Проработал неделю и начал заболевать от непривычки таскать по восемь часов тяжести, но в то же время тётя Маша соблазнила ишаком! И я сделался ломовым извозчиком: ездил в город за поклажей, развозил муку, вещи, вино. Но корм ишачий подорожал, и предприятие стало убыточным настолько, что я на этом деле потерял. Продал золотые часы!


В финале спектакля на сцену вышли девушки с подносами, на которых стояли граненые стаканы с красным вином, которые разнесли потом по рядам. "За стихи!"




Но вообще-то в этот день был день рождения одного из студентов Дмитрия Симонова.
(А вчера, 1 мая, на сцене свой день рождения встретила Лиза Янковская).

IMG_5312

Я получила свой стакан из рук Дины Губайдуллиной, девочки росточка небольшого, но умеющей так перевоплощаться на сцене, что она кажется выше ростом.

Поклоны после спектакля. Прочувствуйте атмосферу и приходите смотреть этих талантливых ребят! Как долго они будут играть этот спектакль после окончания учебы, кто знает - пусть подольше, но вы все-таки сходите, получите эстетическое наслаждение от прикосновения к поэзии, судьбам артистов и поэтов столетней давности, а также к судьбам артистов современных, молодых, у которых впереди вся жизнь.


#встречивпространстверасставаний

Tags: #встречивпространстверасставаний, Кудряши, Мастерская Фоменко, Театр, Театр 17-18
Subscribe

Posts from This Journal “Кудряши” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments