Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Имаго-ловушка", "Провинциальные танцы", пост. Татьяна Баганова, "Золотая маска"

Хореографический коллектив из Екатеринбурга "Провинциальные танцы" возглавляет Татьяна Баганова. Однако темы, которые она поднимает в своих спектаклях, не важно, сама ставит или приглашает других постановщиков, трудно назвать традиционно женскими, в них нет девичьих иллюзий, надежды встретить принца на белом коне или алые паруса, отсутствует небесной чистоты влюбленность. Спектакли "Провинциальных танцев" - повод говорить о сложных процессах, которые происходят в сложных людях. "Провинциальные танцы" показывают страсти, как должны разговаривать со зрителем тела танцовщиков, однако просто любоваться этими телами и их возможностями на спектаклях Багановой не получится, она побуждает думать, она выводит из зоны комфорта, из привычного жизненного ритма, которому следуют большинство людей.
В основе спектакля "Имаго-ловушка" лежит известная басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей". В дословном переводе басни Лафонтена действуют кузнечик и муравей. Басня сама по себе - жесткая. Одно насекомое, обнаружив, что наступили холода, обратилось за помощью к другому насекомому, дабы тот прокормил до весны, обещая отдать летом и долг, и проценты. Однако Муравей отказывает Стрекозе, назидательно вещая: «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши!» Обрекает её на смерть. Воспринимается это как возмездие за безделье, никто не осуждает муравья обычно.
Казалось бы, простая история, всем известная с детства. Что делает из неё Татьяна Баганова?
Название спектакль получил, уже по традиции, в результате конкурса: спектакль дважды показывали публике без названия, предложили зрителям назвать так, как они увидели и поняли.
Почему "Имаго-ловушка"?


Имаго - взрослая стадия развития насекомых, в которой развиваются крылья и половые придатки, поялвяется способность размножаться.

Имаго (Imago) (в психоанализе) внутреннее бессознательное представление какой-либо важной личности в жизни человека, особенно кого-либо из родителей.

Баганова с танцовщиками через танец обращается к этому бессознательному представлению родителей. Может ли быть бессознательное светлым?

На сцене - темнота, у задника сцены посередине - как будто паутина, внутри которой "рождается" некто, из куколки или гусеницы появляется некто с руками-крыльями и очевидными половыми признаками.

Далее четыре пары танцовщиков демонстрируют, как складываются физические отношения между мужчиной и женщиной. Звуковое сопровождение трудно назвать музыкой: действие происходит как будто в подземельях метро среди канализационных труб, механистических звуков, ударов тяжелых механизмов и в неярком свете. Фрагмент известной песни - как вспышка детского воспоминания о том, как родители танцуют на курортной танцплощадке. И снова - темное противоборство двух тел, мужского и женского, двух миров - легко-мысленного и тяжело-трудящегося, слияние в одно странное, фантастическое тело, приобретающее причудливые формы.

Как маленький ребенок, который ничего не знает про секс и взаимодействие полов с целью появления потомства, воспринимает отношения родителей, которые уверены, что до поры до времени ребенок не поймет, что происходит?

Но не только об этом "Имаго-ловушка". Отношения двух людей, мужчины и женщины, не ограничиваются только сексом ради появления потомства, как это случается у насекомых. Как научиться принимать другого человека, которого выбрал в близкие, когда обнаруживаются различия, порой непримиримые, непреодолимые, как научиться сосуществовать с этим чужим в твоем родном?

Спектакль рождался трудно, создавали его 2 года. Хореография сложная, вплоть до акробатики. Черные короткие комбинезоны прячут тела, превращают людей в отвратительных рабочих муравьев. Личинки-куколки постепенно обретают серебряные одежды взрослых насекомых, привлекают внимание противоположного пола. Два тела сплетаются в одно о четырех ногах и четырех крыльях - легенда о половинках в действии.

Снова паутина. Очередное поколение насекомых.
На сцену в свете софита выходит один человек.

Цикл начинается снова.

Об одиночестве или о любви говорит с тобой этот спектакль, решать тебе самому. О чем зритель вспомнил, какой образ возник перед его глазами - тайна подсознания.

За программой "Золотой маски" не слежу второй год, попала благодаря Лене, которая отдала мне свои билеты. Почему-то никто не захотел разделить со мной это действие. Видно сверху было не всё, пятая часть сцены была закрыта от глаз. Помогли более полному восприятию прежние спектакли Татьяны Багановой, ощущение понимания её видения мира.

Как здорово, что в одном только Екатеринбурге есть два совершенных разных танцевальных коллектива - "Эксцентрик-балет" Сергея Смирнова и "Провинциальные танцы" Татьяны Багановой.
Про Коляда-театр и говорить нечего: они не танцевальный коллектив, но по зрелищности не уступают:)
#золотаямаска #провинциальныетанцы

Tags: #золотаямаска, #провинциальныетанцы, Золотая маска, Провинциальные танцы
Subscribe

Posts from This Journal “Провинциальные танцы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments