У меня 3 платформы, на которых я хочу общаться со своими друзьями.
Когда я задаю вопросы, ни в ВК, ни в ФБ ответов не бывает.
В лучшем случае, лайки. Типа, прошел мимо, прочитал.
Лайков в ЖЖ я не вижу - у меня стандартный базовый аккаунт. Зачем эти лайки сделали, не знаю - видят их только те, кто платит за аккаунт. Кто платит - тому важно за эти деньги видеть лайки?
Мне важно - разговаривать с людьми.
Вчерашний спектакль вывел меня из зоны комфорта, что происходит сейчас реже, чем 10 лет назад.
Театр меня спас в самое трудное для меня время - забрал у меня множество разнообразных страстей: никому они не нужны, религией осуждаются, но они - есть, разрывают изнутри, и с этим нужно что-то делать, как-то разбираться.
Кому нужны мои чувства, мои страсти?
Родным? - Отнюдь, Ты нужен им спокойный, рассудительный, взвешенный, удобный.
Кому нужны твои чувства, кроме тебя?
У Вас - длинный список?
Есть режиссеры, которые показывают себя. Вот я какой особенный, о чем думаю, что чувствую!
Это интересно. Но зачастую оставляет тебя "с холодным носом".
Например, Константин Богомолов.
Во всяком случае, я как зритель не хочу окунаться в его концепции, меня не трогает голый нарциссизм этого режиссера, которому нравится показывать свои физиологические процессы и интерес именно к ним.
Есть режиссеры, которые зовут двигаться с ними к Прекрасному, несмотря ни на что.
Бутусов, например. Брусникина.
Николай Коляда вызывает споры и как творец, и как человек - он соединяет в себе такие противоположности, что приверженцы "правильных" критериев то западают на него на долгое время, то отвергают его позицию, когда видят несовпадения с собой. Принять Коляду и его творчество можно только через собственную способность любить и принимать противоположности. Правым с ним быть невозможно. Можно - либо "знающим-грамотным", либо любящим.
Театр позволяет зрителю в темном зале обнаружить те чувства, которые он подсознательно отвергает в себе. Некрасиво, неправильно ощущать влечение к человеку своего пола, или испытывать отвращение к родителям, или ненавидеть и раздражаться от определенных поступков, или обнаружить в себе тоску по теплу собственной матери, которая никогда не обнимала, когда ты плакал, наказывала за искренние проявления чувств. Или позволять себе Любить то, что любить неудобно, больно.
Всё это мы несем в свою самостоятельную жизнь. Это и многое другое.
Отказываясь от доверия другому, мы не только защищаемся от боли, возможной в случае бескожной безграничной близости, но и лишаем себя настоящего чувства единения с другим, в котором так нуждаемся с момента рождения, когда становимся отдельными от материнского чрева, тела, перестаем быть в единении с чувствами самого близкого, твоего "создателя".
Утром получила ответ от талантливого человека, который меня встряхнул своим творчеством, вывел из зоны комфорта, сдвинул на свою точку зрения - не насильно, а просто дал возможность увидеть мир его глазами.
Мне было больно. Мягко больно.
Потому что Театр за многие годы жизни столько всего вычерпал из моей души - подавленные чувства, скрытые страсти, обиды, ненависть, страх, много любви забрал себе, взамен предложив много другого. Коляда - Данко в этом процессе, вырвав собственное сердце, он вел меня по жизни светом своей боли. Что бы он ни делал, для меня он всегда - тот самый Данко, про которого читают ли сейчас в школе, не знаю. Притча про Данко сейчас - не современная...
Я уснула сегодня под утро. Моя екатеринбургская подруга, сманившая меня на вчерашний спектакль, только проснулась и собиралась на работу - между нами 2 часа времени. Краткая эмоциональная переписка об объединяющем - на сон грядущий мне, на предстоящий день для неё.
Режиссер вчерашнего спектакля был в тот момент в аэропорту, мгновенная реакция на мой пост, что удивило.
Подруга пишет: "Оля, напиши ему слова благодарности, он сам очень благодарный, ему важно услышать."
Не знакомы мы с ним. Кто Он - лауреат всяких премий, известнейший человека, и кто я.
Но слушаю подругу, благодаря которой билет купила на его спектакль месяц назад, и пишу слова благодарности, даю ссылку на "рецензию", так называю, отстраненным понятием, стесняюсь.
Сегодня утром вижу его ответ: "Буду рад личной встрече с вами. Прочитал ваш ОТКЛИК. Как вы правы! Или точнее.... вы разгадали все мои ребусы.... НА РАЗ-ДВА!!! Или нет.... ощущение что вы очень глубокий и искренний человечек."
Ребусы... Там ничего не спрятано. Открытая душа человека - берите, трогайте, думайте. Берегите.
Щедрость человеческой души, которая вынуждена прятаться за ребусы, знание, что тебя могут не понять, решить этот ребус иначе, по-дикобразьи, мужество доверия того, что в душе происходит - неоценимы.
Благодаря таким людям понимаешь, что твои слезы кому-то важны, как свои.