Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Собака на сене", режиссер-постановщик Татьяна Константинова, Московский театр оперетты

В Театре Оперетты новый мюзикл по известной пьесе Лопе де Вега в постановке Татьяны Константиновой, музыку написал наш современник Александр Клевицкий, главный дирижер Академического большого концертного оркестра им. Ю. Силаньтева. Вместе с Юрием Николаевым он когда-то придумал конкурс "Утренняя звезда", его песни исполняют известные эстрадные певцы, он написал музыку ко многим выпускам "Ералаша", а также рок-оперы и мюзиклы: «Джельсомино в стране лжецов», "Маленькая страна" и «Корабль дураков», которые идут в разных театрах страны.
Вчера побывала на генеральном прогоне спектакля, получила истинное удовольствие - работа проведена очень серьезная, результат порадовал.


Есть современные мюзиклы, которые смотришь как простой набор номеров, музыка невыразительная в них звучит. На этом спектакле в основе - хорошая музыка, мелодичная, романтичная, под стать истории любви героев. Безусловно, сравнение в фильмом, где героев Лопе де Вега сыграли великолепные Маргарита Терехова, Елена Проклова и Михаил Боярский, присутствует, но артисты Оперетты сыграли по-своему, музыка другая, получилось не похоже, конечно же.

Музыка передает легкость и изящество испанской пьесы, написанной с юмором, с симпатией ко всем героям.
История о молодой пылкой вдове Диане, влюбленной в своего секретаря, но разрывающейся между любовью и честью, ибо невозможно выйти замуж за человека из низшего сословия, о молодом секретаре Теодоро, который тоже разрывается, но уже между двумя женщинами, с одной у него уже всё сложилось, а другая манит недоступностью и возможностью подняться на другой уровень, и о служанке Марселе, которая искренно и преданно любит своего мужчину, заканчивается счастливо для Дианы и Теодоро, да и Марсела (Ольга Белохвостова) утешилась с другим - комедия и должна закончиться хорошо.

В Театре Оперетты серьезно подошли к легкой комедии.

Динамичные декорации, которые передвигаются по сцене, меняя место действия (художник-постановщик Виктор Архипов).

Роскошный свет, который превращает декорации до неузнаваемости, то нагнетая "опасности" красным, то добавляя лиричности видеопроекциями, - респект и уважуха художнику по свету Александру Сиваеву, он картины светом рисовал на сцене, очень впечатляет.



Прекрасные костюмы, богатые, яркие, Диана постоянно меняет наряды - шикарная женщина, то неприступная, то страстная, то закрыта до подбородка, то с красивым декольте - "бери же меня, желай, люби!"

Вместе с поющими артистами на сцене балетные: пока Диана (Елена Зайцева) и Теодоро (Леонид Бахталин) поют про страсти, рядом с ними танцуют прекрасные хрупкие солисты балета (к сожалению, в программе не пометили, кто танцевал), показывая, что помимо телесной любви между этими героями есть любовь и духовная. Это очень красиво и трогательно смотрится, разбавляя простую средневековую историю романтикой, пришедшей в драматургию спустя века.

Так же практически все время на сцене находится гитарист - Евгений Савенко, который сопровождает нежной мелодией все события.

В отличие от драматических театров, в оперетте допустимо некоторое артистическое переигрывание, тем более, в комедийном жанре. Особенно это касается тех персонажей, над которыми смеются и автор, и другие герои. Граф Федерико (Виктор Богаченко), Маркиз Рикардо (Петр Борисенко) и Граф Лудовико (Александр Маркелов) каждый раз при появлении на сцене вызывали смех у зрителей, особенно, когда старый Лудовико появился с "шишками" на коленях - народ в зале оживился.



Рядом со мной сидела женщина с мужем. Её сестра уже посмотрела накануне прогон, рассказывала с восхищением, что это женский спектакль для Женского дня. Сама женщина тоже была в восторге, глаза горели, муж улыбался рядом с ней, люди очень взрослые, явно не поклонники Богомолова или Серебенникова, однако столько радости исходило от них после спектакля. Женщина вопрошала: "Как же мне дочку сюда затащить, она не любит оперетту, говорит, слишком много музыки".:)



Мне спектакль тоже очень понравился - музыкальный, мелодичный, с красивыми ариями, способными стать узнаваемыми хитами со временем, с шикарными костюмами, радующими глаз, визуально яркий спектакль, выразительная музыка, прекрасное пение, изумительные танцевальные номера, стилизованные под испанские танцы (в обработке композитора звучат испанские народные мелодии): все создатели и исполнители постарались сделать праздник для зрителя, пришедшего в Оперетту. Жанр этот считается легким, но ведь не все же думать и страдать, иной раз и отвлечься от трудностей, получить удовольствие от такого "музыкального шампанского" нужно.
Настроение у меня улучшилось:)


За приглашение огромное спасибо Алёше dvorjanin: мы с подругой так увлеклись обсуждением спектакля, что я только в метро вспомнила, что должна была подойти к служебному входу, чтобы увидеться и поблагодарить. Так вскружил мне голову этот спектакль:)



Посмотрите, какие роскошные розы подарили Елене Зайцевой: я таких, в полтора метра высотой, никогда
не видела!!



Тяжесть взял на себя мущщина:)





Клип с Клевицким и Лизой Боярской.




Tags: Московская оперетта, Театр, Театр 17-18
Subscribe

Posts from This Journal “Московская оперетта” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments