Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Клятвенные девы", реж. Алексей Золотовицкий, ЦДР

В Албании до сих живы законы, идущие из далекого прошлого, в частности, закон кровной мести, когда за убийство одного человека другим мужчина из пострадавшей семьи должен убить обидчика. Понятно, что начинается цепочка убийств - око за око, зуб за зуб, и длиться это может бесконечно. Мужчин поэтому становится все меньше. Есть одно условие - нельзя убивать в доме, поэтому приговоренный другой семьей мужчина может спасти свою жизнь, если никогда не будет выходить из дома. Однако он и работать не может, содержать семью, значит, заботу о семье должна взять на себя женщина. Если в семье не остается сыновей, то наследником становится старшая дочь, которая в этом случае обязана дать обет безбрачия на всю жизнь, оставаться девственницей и стать при этом женщино-мужчиной: ей дают мужское имя, мужские права, она носит мужскую одежду, часы (женщинам они не положены), обязательную шапочку, распоряжается делами. Выглядят они как мужчины.
О такой албанской семье, исковерканной древним обычаем кровной мести, идет речь в новом спектакле Центра драматургии и режиссуры в постановке молодого режиссера, выпускника Мастерской Олега Кудряшова Алексея Золотовичкого, сына Игоря Золотовицкого.

Фотографии сделаны на поклонах.

Автор пьесы Олег Михайлов - драматург уже опытный, его пьесы ставятся в разных театрах страны. Тема, которую он затронул, шире, нежели чисто албанский обычай, который, к тому же, постепенно отмирает. Среди женщин-бурнеша встречались и те, которые выбрали такой жизненный путь потому, что это позволяло им обрести большие права, жить независимо от родственников, стать более свободными. Бурнеша воспринимаются в обществе как мужчины, они имеют право курить и выпивать вместе с мужчинами, овладевать мужскими профессиями, принимать самостоятельные решения.



В семье, о которой идет речь в пьесе Олега Михайлова, мы видим только женщин. Мужчина есть, но о нем мы узнаем только из разговоров, его даже женили на девушке с целью получить ребенка, мальчика. Им очень нужен мальчик для продолжения рода.

Все подробности жизни героинь мы узнаем постепенно. Каждая новая деталь раскрывает все более сложную картину мира, в котором живут эти женщины. Для них мир этот - норма, привычка, так сложилось. Для зрителя - шок. Рядом со мной сидел молодой человек, в финале пьесы он так покачал головой, что стало понятно: по коже головы побежали мурашки. Это дорогого стоит.

Я уже видела эту пьесу в постановке Валерии Приходченко (Театр "Большая Медведица"). Рядом со мной сидел автор Олег Михайлов, у него слезы выступили. Это была серьезный спектакль, трагический.

Молодой режиссер Алексей Золотовицкий высказался так: "Меня трогает сама тема, которую так детально прописывает драматург. С одной стороны, есть социальный пласт, пьеса располагает к серьезному осмыслению проблемы женского мира, но, с другой стороны, меня больше волнует, как решить эту тему, избежав чрезмерного пафоса в постановке. Необходимо здоровое чувство иронии, чтобы не сойти с ума от настигающего серьёза порой жестокой действительности".

Алексей насытил действие комедийными деталями, которые разряжают обстановку, уменьшил напряжение, которое возникает при развитии действия. Черный юмор, эмоциональные вспышки в отношениях снижают градус внутреннего ужаса от понимания происходящего, выстраивает некую дистанцию между зрителем и героями. Героини поют, занимаются домашними делами - живут на сцене обычной жизнью в то время, когда зритель осмысливает происходящее. Несмотря на то, что албанские обычаи для российского зрителя из разряда фантастики, отношения между людьми вполне понятны, у каждого есть свои скелеты в шкафу, свои властные родственницы, вассы железновы, которые решают за молодых, как им жить.

Главную роль дяди Кеки сыграла Татьяна Владимирова - актриса, имеющая и жизненный, и актерский опыт, поэтому сумела передать как мужественность, так и женственность своей героини-героя.



Отказавшись когда-то от женской сути, взяв на себя тяжелое бремя содержания большой семьи, она все равно остается женщиной. Это показано через небольшие штрихи, Татьяна Владимирова передала женственность через маленькие, но яркие детали.

Анастасии Прониной досталась одна из самых сложный задач в спектакле: она играет девушку-инвалида, ездит по площадке на инвалидной коляске, ей ещё и аппарат для лица прикрутили, ей приходится говорить с нарушениями дикции, да и судьба у девушки непростая. Она больше всех похожа на маленького ребенка, тем страшнее оказывается её судьба в финале спектакля.



Спектакль создан в рамках лаборатории режиссуры, целью которой является создание экспериментальных работ, объединяющих в себе театральное и перформативное искусство, музыку, современный танец, современную драматургию и медиа-арт. - Из программки.
В этом спектакле все это есть.



Спектакль идет час сорок. После него есть о чем поговорить с друзьями, обсудить развитие событий, поспорить о том, какой выбор можно делать в собственной жизни, подумать о себе самом.
Спектакль сыгран впервые на публику, были шероховатости, вполне понятные для первых показов. Они быстро отшлифуются, у актрис есть возможность импровизировать, спектакль обещает быть изящным.
Интересно было увидеть два таких разных варианта постановки этой пьесы. У Приходченко получилась четкая, внятная, выстроенная история, у Золотовицкого - лайт-версия событий, молодежная, я бы сказала, хулиганская, экспериментальная.












Tags: Театр, Театр 17-18, ЦДР
Subscribe

  • Про логику поведения человека

    Захожу в трамвай незнакомого маршрута, оплачиваю проезд. Вслед за мной поднимаются двое мальчишек лет по 7-8. Обычно дети, если не орут, не…

  • Глупые вoпрoсы на собеседовании

    Прошла тест на проницательность, получила результат 90%. Кому интересно узнать что-то новое про себя, пожалуйста, пройдите по ссылке. Потребуется…

  • Про границы, обиды и воспитание

    Воспитанная подруга рассказывает про то, как ей по коленке больно врезала сумкой девочка, за что ни девочке, ни маме не пришло в голову извиниться.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments