Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"12 стульев"-5, реж. Николай Коляда, Киса - Николай Коляда

Должна была в воскресенье смотреть "КиноLook", но была у врача, который работает только по выходным дням, и на показы фильмов не успела, к сожалению. Очень жаль. В связи с этим вынуждена отказаться и от "Женитьбы" 28 января в 12 часов, кто хочет пойти, но нет билета, обращайтесь: ряд 2, место 1, 500 рублей, билет бумажный, способ передачи обсудим.
Вчера у меня были пятые "Стулья", три раза смотрела в Екатеринбурге летом, в Москве это второй спектакль. Кису играл Николай Коляда, Остапа Илья Белов.
Коляда не случайно сделал этот спектакль именно про Кису, который обычно выглядит вторым по значимости после Остапа. Роль Остапа позволяет исполнителю разыграться вширь и ввысь. Остап обладает талантом авантюриста, у него нюх на возможность обойти другого, он встает в охотничью стойку каждый раз, как только появляется возможность урвать от жизни подарок для себя любым способом, кроме насилия. Он летит по жизни, собирая нектар с цветов, при этом не создает меда, не приносит особой пользы никому, с кем общается. Это обаятельный одиночка, которому не нужна пристань, не нужны привязанности. Вкладывать в эту роль свои особенности способен любой талантливый актер, а потому и Остапы получаются такими разными.
А вот о Воробьянинове зритель задумывается реже. Коляда сделал спектакль именно о нем, показал именно Кису главным героем спектакля. В итоге получилась не комедия, к какой привыкли все, а трагедия человеческой судьбы, гоголевская шинель, башмачкин, над кем смеетесь... Посмотрите, как в финале Остап смеется над плачущим Кисой. Крах своей жизни Киса ознаменовал лишением жизни Остапа.




Фотографии сделаны через головы зрителей, но я поставлю их сюда несмотря на это, потому что игра такого актера, как Николай Коляда, уникальна, для меня эти кадры - уже история. Николай Коляда играл этот спектакль спустя несколько дней после смерти его отца. Кто терял родителей, поймет.



Остап Ильи Белова отличается от Остапа Сергея Колесова. У Сергея Колесова Остап как будто предвидит трагический конец (забудем, что потом было продолжение в виде "Золотого теленка"), живет каждый свой день как последний - с отчаянием наслаждения жизни, типа, гори все пропадом, всего минута, но зато моя. В нем есть что-то охотничье, хищное, волчье - волка-одиночки, матерого, опытного, безжалостного. Его решение жениться на мадам Грицацуевой просчитано, для него главная цель - стул, для этого все средства хороши.



Остап Ильи Белова, кажется, вообще не задумывается о том, что жизнь конечна: он находит во всем, что его окружает, повод для радости. Ещё не видел мадам Грицацуевой, но уже готов на ней жениться. Да, ради стула, но раз жениться - значит, можно, и другие радости урвать. Всё-то он легко предвидел - вдова будет им очарована, он будет любим и прекрасен. Побыл любовником одну ночь, бриллиантов не нашел, так хоть ситечко на память о полученном удовольствии взять и полететь дальше по жизни. Легкий, обаятельный, этакая бабочка порхает по жизни. Для него не существует непреодолимых проблем, он всегда найдет решение, выход, знает человеческую психологию и умело воздействует на неё. Не просчитал он только скрытых комплексов тюти Кисы.



Однако вот он, предводитель дворянства, во всей красе, с задетым чувством собственного достоинства, уже прорываются в нем подавленные другими нотки вершителя судеб. Как в мелком человеке могут таиться огромные страсти...







Интересно, что Илья Белов придумал себе маленькую деталь, актерскую краску - прицепил на зуб "золотую фиксу".





Эллочка-людоедка - Василина Маковцева, которую весь мир увидел этим летом в Канне благодаря фильму Лозницы "Кроткая".



Эллочка №2 - Вера Цвиткис, яркая, характерная актриса.


Ирина Плесняева




В этом спектакле Николай Коляда, кажется, превзошел себя по количеству всего, находящегося на сцене, как артистов, так и декораций: сверкающие ткани, привезенные им из Индии, огромное количество всевозможных кошек, которые висят трупиками на веревках, нашиты на одежду и шляпки, навязчиво и без меры мозолят глаза, повторяющиеся танцы под "лимончики". Московская публика привыкла искать символы и знаки, а тут сложно что-то найти за этим ворохом деталей.



Казалось бы, Коляда щедро делится тем, что имеет сам. А имеет он очень много, позволяет себе жить так, как он хочет. Это талант и редкость - жить и делать то, что ты хочешь, а не хотят от тебя другие. Он всей своей жизнью доказывает: собака лает, караван идет. Судите, рядите, а я буду продолжать радовать тех, кто приходит на мои спектакли. Кто захочет, тот найдет радость, и смысл, и знаки, и ту часть своей души, которая погрязла в собственных красивых и не очень тряпках, вещах, избыточности сохраняемых уже ненужных воспоминаний.



Этой своей щедростью выразительных средств он позволяет зрителю избавиться от части никому не нужных чувств. Смотрю я на всю эту сверкающую мишуру, зная, как это все ему самому дается, как его актеры выкладываются - худые все, жилистые, потому что вкалывают для зрителей каждый вечер, - и думаю, что прав Коляда, в гробу карманов нет, только радость остается, только она.

Меня не раз называли благодарным зрителем. Некоторые - снисходительно. Дескать, что с неё взять. Прочитала сегодня определение "колядофилы", подумала, что ко мне очень даже подходит. Да, я колядофил:) И слава богу, что не колядофоб:) Потому что любить - сладко. Мне недавно мой одноклассник, которого тысячу лет не видела, позвонил пьяный и стал говорить, что любит меня с 19... не скажу, какого года. столько не живут, как говорит мой муж, сидевший с ним за одной партой. Зачем сейчас-то эти слова любви, жизнь прожита, дети взрослые? А вот затем: "Оля, я тебе сейчас говорю слова любви, и так мне сладко". Сладко говорить о своих чувствах, понимаете? А Коляда создает возможность зрителю хотя бы подумать о своих чувствах. Кто, где, когда ещё позволяет людям в зале размякнуть, насмеяться от души, снять защитную оболочку, чтобы потом заплакать в финале...
Да, я фил:) И радуюсь этому, что есть возможность любить, есть человек, который позволяет любить, не отвергает меня с моей любовью, который радуется любому подарку, как ребенок, хотя всё у него есть, ему лично ничего не надо, он запросто обойдется без цветов, конфет, а кланяется каждому, поэтому и дарить ему приятно, пусть это буханка хлеба или 50 тысяч рублей, которые он тут же потратит не на себя, а на театр - для нас же, для зрителей.

Есть такое простое чувство - благодарность за то, что тебе хотят сделать приятное, порадовать. Нужно ли тебе, заказывал ли ты это - не так и важно. Может быть, ты давно не плакал, потому что некому плакать, никому не интересно тебя утешать, а к Коляде пришел и отрыдался на ином спектакле до очищения души, и это ему, Коляде, оказывается нужным и важным, что ты плачешь - ему плачешь, и он видит и сочувствует тебе, потому что сам плачет. Или смеешься. Становишься тем ребенком, которому не стыдно своих чувств, выраженных открыто. Может быть, ты пришел почувствовать себя умным, образованным, а тут - лимончики какие-то да размалеванные до вульгарности артисты. Ну так ты умным себя и почувствовал. Чем не щедрость режиссера, чем не самоотверженность артистов?

Тамара Зимина на последних минутах спектакля прикладывала к щеке красную революционную косынку. С первых рядов было видно, что у неё на щеке кровь, которую трудно остановить.



Заглянула я за кулисы, чего не люблю делать, хотя дружу с ними давно, знаю, как они устают, не до меня им, но тут подарок хотела передать Кисе.
Проходит мимо меня Тамара, а у неё на лбу - шишка, я даже испугалась, пузырь целый. Выдаю интимную информацию намеренно, чтобы и другие понимали.
Принесли лед, медикаменты.
Что случилось? Тамара играет свою роль в очках с толстыми стеклами, подслеповатую такую женщину.



Дома-то и вслепую знаешь куда идти, а тут - чужая сцена. Ну и ударилась Тамара головой о какой-то груз за сценой, упала. 74 года. Плевать, сцена лечит - вышла, доиграла, только потом - медпомощь.
Вчера она снова на сцене. Гримом замазала ранки и играет. А после спектакля ещё и и читка до полуночи, и она на балконе чужие читки слушает, сострадает, плачет и улыбается.



Это её жизнь. Жизнь для себя, которая немыслима без зрителей.
Как и жизнь Коляды немыслима без театра. Киса хотел денег, чтобы проиграть, удовлетворить зависимость от пустоты души, от нелюбви, а Коляда играет, чтобы заработать денег. Для 120 человек. Без помощи государства. Только на наши билеты они и живут, да на доход от сувениров и книг Коляды. Потому и делает он так красиво, как может понравиться зрителям.

В Екатеринбурге живет примерно полтора миллиона жителей. Это раз в 6-7 меньше, чем московских жителей. И театров там на порядок меньше. Как сделать так, чтобы к нему каждый вечер приходили люди? Делать то, что помогает людям жить радостнее и легче. Чтобы хотелось прийти вечером в театр и отдохнуть. ОтдОхнуть, как в одном его спектакле. Не сдохнуть от жизни.

Я не все спектакли Коляды люблю одинаково. Благодарность ему и его актерам от этого не уменьшается. Человек состоит из разных частей, если ты презираешь одну часть - в себе или в другом, - невозможно любить человека в целом. Коляда-театр я люблю, Коляду люблю, его актеров люблю - уже и новеньких тоже. И радуюсь, что у меня эта возможность - так любить вот это всё:) - есть! Чего и вам желаю - любить, быть филом:)

Эх, хотела что-то умное про спектакль написать, разбор сделать, а уже и мысль пошла в сторону души, а не разума. Пусть как написала, так и остается:) Даже если кто-то скажет, что глупость. Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит:)

Фотографии остальные можно посмотреть, нажав на фото и влево-вправо, смотреть на любимых артистов:)

Поклоны после спектакля - ну вот не одна же я такая, видите сами?:)


Tags: Коляда, Коляда-театр, Счастьюшко, Театр, Театр 17-18
Subscribe

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments