Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Половое покрытие", реж. Ольга Субботина

Спектакль по пьесе братьев Пресняковых был поставлен в марте 2004 года, как я его пропустила в свое время, не знаю. Тем более, что в этом зале - в нынешнем Центре Высоцкого - смотрела первые спектакли ЦДР, в том числе, "Красной ниткой" Владимира Панкова, "Скользящую Люче" Владимира Скворцова, “ОБЛОМ OFF” Михаила Угарова. 6 января посмотрела и "Половое покрытие", наконец, по приглашению Владимира Скворцова, которого знаю лет 12 и отношусь к нему с теплом и трепетом - потрясающий артист и талантливый режиссер, поцелованный Богом в макушку.

Григорий Данцигер и Елена Захарова.

Середина нулевых - взлет братьев Пресняковых, когда разные театры ставили спектакли по их пьесам. Братья Олег и Владимир - екатеринбуржцы - закончили филологический факультет Уральского госуниверситета. "Изображая жертву" ставит в 2003 МХТ Кирилл Серебренников, там же в 2008 выходит "Конек-горбунок" в постанвоке Евгения Писарева, «Воскресение. Супер» (по мотивам романа Л. Н. Толстого «Воскресение») поставлена Юрием Бутусовым в Театре п/р. Олега Табакова в 2004. В ЦДР режиссер Владимир Агеев ставит прекрасный спектакль "Пленные духи" с Анатолием Белым.

Екатеринбург славен своими "хулиганами" - людьми, умеющими мыслить нестандартно, смотреть на мир под неожиданным углом и показывать этот особый мир другим людям. Один Николай Коляда чего стоит:)
2


На спектакле "Половое покрытие" в мою голову не раз залетала мысль "а что курили авторы"?:) Какие-то невероятные, фантастические события случались с героями пьесы. Попытки найти смысл в том, что происходит с героями пьесы, обречены на провал, как кажется во время действия.
3


Начинается спектакль с обыденного события: двое друзей Андрей (Сергей Мухин) и Николай (Глеб Подгородинский) снимают квартиру, решают сделать в ней ремонт, снимают линолеум и обнаруживают под ним труп мужчины.
4

Глеб Подгородинский, Владимир Скворцов, Сергей Мухин

Хозяин квартиры Игорь Игоревич (Владимир Скворцов) посещает квартиру, видит труп, прикрытый газетками, уходит в туалет, захватив шприц, выбегает оттуда с криками, что на него напали дикие мангусты. Володя Скворцов обладает множеством талантов, в том числе, способен быть эксцентричным комиком.
5

6

7

8

9


К ним приходят знакомиться соседи, семейная пара, муж предлагает сходу посвинговать вчетвером, типа, я вам жену на ночь, а один из вас будет со мной.
10


Муж водит жену на поводке, как собачку.
11


Привел вот к соседям для обмена.
12

13


Потом герои вместе с трупом оказываются на свадьбе в квартире ниже.
14

15

16

17

18

Мохамед Абдель Фаттах, Владимир Скворцов, Ольга Добрина и Елена Захарова.
19

20

21


Там поют в караоке,
22


невеста (Ольга Добрина) садится на шпагат,
23

23

25


появляются японский самурай (Свидетель) Григорий Данцигер и прекрасная девушка (Свидетельница) Елена Захарова, которые разыгрывают сцену "в стиле вербатим", над чем все посмеиваются (в середине нулевых вребатим стал очень модным), из жизни простых японских граждан.
26

27


Сцена в аэропорту, где помочь оттащить труп под шасси самолета для пущей правды жизни, чтобы оправдать смерть, вызывается маленький мальчик, задающий хитрый вопрос про Антона Рубинштейна в стиле "ежик прошел 45 км, съел 85 грибов, сколько лет Марье Ивановне", но ответа на него не получивший, дополняет фантасмагорическое действие.
28


А когда к стюардессе, которая смертельно боится летать и рассказывает об этом первому встречному, который не слышит её, занятый своими мыслями, но которого она благодарит за некое открытие, сделанное во время монолога,
29


выходит Тарзан (Сергей Глушко) в шляпе и поигрывает мышцами то там, то сям, искать смысл происходящего уже кажется смешным, можно просто расслабиться и следить за дальнейшими событиями.
30


Оказывается, что два друга - и не друзья вовсе, а очень даже родные братья, причем старший, мечтая избавиться от младшего, постоянно пишет письма родителям с разными вариантами смерти братишки.

В финале и вовсе зрителю предлагают разгадать головоломку - что это было, это происходит в реальной жизни или вообще в мире ином?

Казалось бы, получился такой конструктор из этюдов "про сказочную жизнь", про абсурд, которого мы в обедынности не замечаем, но в таком наборе, в итоговой конструкции, оказывается, что мы все как-то странно живем.

Если посмотреть на привычное с разных точек зрения, то в жизни абсурда хватает и без театра: братья, должные любить друг друга и поддерживать в трудную минуту, ненавидят друг друга (в свете последних событий между Россией и Украиной это приобретает зловещий смысл), люди работают там, где их мучают страхи, но не бросают свою работу, хотя выбор есть всегда, мужчина живет с женщиной, а мечтает о мужчине, сын любит своего отца, но убивает и боится похоронить, разрезать ту связь, которая иллюзией сохраняется всю жизнь.

Скелеты в шкафу, которые есть у каждого из нас, превращаются в фарс, над которым можно только посмеяться, ибо начать разбираться означает погрузить себя в пучину огненную. Смысл начинает множиться, двоиться, заводить ум за разум и рождать невероятные картины, которые вдруг видятся обыденными и забавными, как в мозгу человека в измененном сознании - или во сне - соединяется невозможное.

Спешите радоваться жизни - простые слова звучат в финале спектакля, сумасшедшего по своей сути.

А ведь так и есть: смысл жизни - в радости, в умении увидеть сквозь все смерти, пороки, пошлость, предательства, подлости - возможность радоваться. Никто не развлекает тебя аки клоун, никто не принесет в твою жизнь ту радость, которую только ты сам способен найти в окружающим мире.
Твой мир начинается и заканчивается у тебя внутри.

Что интересно: пресса после выхода спектакля сильно недоумевала по его поводу с разной степенью снисходительности или высокомерности, отнеслась к спектаклю как к однодневке.
Однако прошло 14 лет, а спектакль мало того жив, так и зал был забит под завязку. Принимали с радостью и благодарностью.

Успела порадоваться:)
Игра актеров - выше всяких похвал, кажется, они именно играют в детскую игру, причем с огромным удовольствием, как будто в первый раз.
31


Володе Скворцову - благодарность за возможность посмотреть этот спектакль. И увидеться с ним самим:)


Tags: Театр, Театр 17-18, ЦДР
Subscribe

Posts from This Journal “ЦДР” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “ЦДР” Tag